Грузоподъемность Trex600 Electro в контексте аэрофотосъемки.
Всем привет. Хочу поделиться результатами испытаний.
Осваиваю Trex600 CF (электро, с ремнем) около двух месяцев.
Почти все из коробки, некоторые качалки и крепление хвостового
ротора заменены на металлические. Силовая батарея Pilotage, 4800 мАч.
Дополнительно использую некую чудовищную конструкцию
как тренировочное шасси и как крепление для предполагаемой фото-видео аппаратуры.
Поскольку цель проекта - аэрофотосъемка, решил проверить запас системы
по грузоподъемности.
Взлетный вес вертолета 3370 г.
Вес тренировочного шасси 1170 г.
В таком виде летает отлично.
Дополнительно подвесил груз 1000 г. Летает нормально,
но отрывается при чуть более верхнем положении шага-газа
(далеко от предела).
Груз 1200 г.: уже отрывается с трудом, кроме того, такой
груз создавал заметную переднюю центровку, и поднимать я не решился.
Таким образом, вертолет свободно поднимает
1170 г. + 1000 г.
Конечно, это не предел, но для большинства фотоаппаратов вполне достаточно.
Предполагаю из общефизических соображений,
что любой пилотажный вертолет может поднимать
груз порядка собственного веса, поскольку на многих видео
аппарат резко прыгает вверх, при этом ускорение, наверно,
не меньше “же”.
Мой Trex 600 ESP таскает поворотный подвес расчитанный на модель 90-го класса, вес без камеры 1850гр. Камеру ставлю весом примерно 900-950гр. (если камера легче идет раскачка). Полетное время- стараюсь не превышать 4 мин. Если без подвеса висим на 50% газа, то с подвесом процентах на 70-ти. Работы по настройке еще не закончены т.к. не удаётся до конца убрать вибрацию на камере. С этой целью на модель уже установлен третий подшипник на главный вал, самые мягкие тирексовские демпера и углепластиковые лопасти с крутками. Буду рад прочитать ответ от человека решившего подобную проблему.
Это его фото.
Буду рад прочитать ответ от человека решившего подобную проблему.
Самый простой способ убрать вибрации на твоем подвесе - разъединить его с вертолетом. Повесить на резинках, как это сделано на подвесках от AirFoil.
Поищи, в и-нете много фоток.
Сам летаю с такой подвеской - вибраций от вертолета на ней нет…
Для фото она очень неплохо подоходит.
Либо нужны специальные демпфера. Те, что вижу на фото - вибрации не убирают, проверено.
Самый простой способ убрать вибрации на твоем подвесе - разъединить его с вертолетом. Повесить на резинках, как это сделано на подвесках от AirFoil.
очень понравился подвес! как я понял рамка фотика висит на резиночках.
я бы попробовал заменить боковые аммортизаторы тоже на резиночки, тогда вы полностью отвяжете подвес от вертолета.
А еще хорошо бы снизу/сзади подкосом от какого-нибудь вертолета объединить лыжи подвеса, а то они могут резонировать.
Либо нужны специальные демпфера. Те, что вижу на фото - вибрации не убирают, проверено.
Поделитесь, как Вам удалось разглядеть демпферы на фото?
Поделитесь, как Вам удалось разглядеть демпферы на фото?
На фото их хорошо видно. Стоят между карбоновой рамой и алюминиевым каркасом подвеса. Такие черные резиновые бочонки.
Но на проф. подвесах обычно используют более мудренные конструкции…
Значит мы о разном )
На фото их хорошо видно. Стоят между карбоновой рамой и алюминиевым каркасом подвеса. Такие черные резиновые бочонки.
Но на проф. подвесах обычно используют более мудренные конструкции…
Вот они на фото. Работа этих демпферов подобна работе амортизаторов в автомобильной подвеске. Думаю попробовать заменить их на резину сегодня. Если погода позволит вечером проведем летные испытания. Отчет позже.
Не надо амортизаторы убирать. У меня тоже стоит подобный на крен.
Нужно переделать крепление вертолета к площадке.
Я говорю о черных твердых резиновых демпферах между карбоновой рамой и алюминиевым каркасом. Именно здесь я бы боролся с вибрациями.
Хотя, если честно, не понимаю откуда на электричке могут взяться большие вибрации, которые фотосъемке могут помешать…
Я бы еще механнику вертолета проверил, если вибрации есть. Балансировку ротора и т.д.
Даю ссылку на сайт АирФойла, чтобы смогли посмотреть как там подвеска устроена:
www.airfoilskycam.com/pro1lite_combo.php
Работа этих демпферов подобна работе амортизаторов в автомобильной подвеске. Думаю попробовать заменить их на резину сегодня. Если погода позволит вечером проведем летные испытания. Отчет позже.
Начните с установки подкоса на лыжи подвеса, может этого уже будет достаточно, ибо они могут входить в резонанс и вызывать дополнительные вибрации.
Не надо амортизаторы убирать. [/URL]
Уже успел. Оказывается это очень полезная штука. Без них рамка долго не успокаивается даже когда верт стоит на столе. Ставлю назад. Можно попробовать поэкспериментировать с вязкостью масла в амортиках, на первый взгляд оно довольно жидкое.
Начните с установки подкоса на лыжи подвеса, может этого уже будет достаточно, ибо они могут входить в резонанс и вызывать дополнительные вибрации.
Понял, ставлю.
Я бы еще механнику вертолета проверил, если вибрации есть. Балансировку ротора и т.д.[/URL]
Блин, пересмотрено все, проверено на 17 раз, подшипники заменены на новые, верт ни разу не битый, налет-фигня, лопасти отбалансированы до милиграма.
лопасти отбалансированы до милиграма
И на хвосте то же?
К стати, плавник вертикальный снят? Он нафиг в таком варианте не нужен, а может резонировать.
Обороты надо поднимать, что бы не висеть на повышеных шагах с нагрузкой.
Вес то некислый у Вас висит. Перегружаете шагами.
Это то же возможная причина вибрации.
Всем огромное спасибо. Воплотил все советы, за исключением одного:
““Самый простой способ убрать вибрации на твоем подвесе - разъединить его с вертолетом. Повесить на резинках, как это сделано на подвесках от AirFoil.””
На эту работу пока нет времени, но я обязательно сделаю это зимой.
Итог- ВИБРАЦИИ ЗАМЕТНО СНИЖЕНЫ. То что осталось терпимо. Вот поснимал сегодня немного выкладываю на обозрение. Место съемок центральная площадь Читы. В целях безопасности полётов висел все время над газоном.
Для пробы - неплохо.
Старайся в будующем по горизонту фотки выравнивать - лучше будут смотреться. 😉
Если, конечно, фото не было снято “криво” для художественных целей…
Лёха, поздравляю!
Менты на площади не гоняли? 😁
Старайся в будующем по горизонту фотки выравнивать - лучше будут смотреться. 😉
Если, конечно, фото не было снято “криво” для художественных целей…
Фотографии пробные и не редактировались. Криво снятый горизонт легко выравнивается в фоторедакторе, коих сейчас множество. На этих съемках меня больше напрягало сложность в подвешивании модели на определенной высоте, которую трудно отследить с земли (высрта 30-50 метров). Наверное для этих целей существует какой-нибудь гаджет.
Лёха, поздравляю!
Менты на площади не гоняли? 😁
Спасибо. Мне самому была интересна реакция этих товарищей. Поэтому в начале мы расположились возле фургона “милиция”. Все наши приготовления внимательно наблюдали в окошко. Со мной был знакомый фотограф с документами приготовленными на этот случай (журналист, фотокор, член-кореспондент, заслуженный художник Россиии т.д.) Подходят двое в форме, и так осторожно улыбаясь вежливо спрашивают- что это и зачем это. Ну мы естественно так-же вежливо и с улыбочкой все объясняем: по заданию партии, в благотворительных целях, на безопасном расстоянии и так далее. Больше вопросов к нам не было. Потом было принято решение поменять дислокацию т.к. солнце находилось с невыгодной стороны. И мы перешли на другую сторону площади. Раположились на газоне окруженном кустами, нам практически никто не мешал.
Старайся в будующем по горизонту фотки выравнивать
Блин, задумался, а как это сделать? На подвесе этого привода нет, если задам крен на вертолете модель поползет в сторону и снимок выйдет нечетким. Понятно, что камера на подвесе монтируется горизонтально, но если съемка в ветер? как это было в этот раз. Поделитесь секретом 😒
Поделитесь секретом 😒
Алексей, да нет тут особых секретов. В ветер подвес нижнего типа всегда будет раскачивать, как ни старайся.
Все мои кадры обработаны в Adobe Lightroom 2. Это обрезанная версия фотошопа специально для быстрой подготовки фоток. Очень удобная вещь.
Снимаем обычно очень много кадров. Потом отбираем что-то более-менее удачное.
Сначала вырваниваем горизонт. Потом делаем кадрирование и прочие обработки…
И все.
Пробуйте! У вас все получится. 😉
З.Ы. Чуть позже я выложу пару интересных кадров со вчерашних съемок… Там прикольно получилось именно вертолет поснимать.
Пробуйте! У вас все получится.
Ценный совет владельцу рекламной фирмы с целой командой дизайнеров, верстальщиков и прочих служащих… 😃
Фотографии пробные и не редактировались. Криво снятый горизонт легко выравнивается в фоторедакторе, коих сейчас множество.
Ценный совет владельцу рекламной фирмы с целой командой дизайнеров, верстальщиков и прочих служащих… 😃
Имел с виду съемки с вертолета, а не верстку.
Пока очень мало кто так снимает в России. Хотелось бы больше вовлеченных людей…
Все время только на свои грабли наступать не охота… 😁
Имел с виду съемки с вертолета, а не верстку.
Ясно.
Звучало - как про редактирование…
Прошу прощения.
Ясно.
Звучало - как про редактирование…
Прошу прощения.
Да ничего, сам виноват - некорректно мысль выразил.
Когда часто летать неудается (у меня максимум один день в неделю получается выделить на полеты), любой опыт коллег вызывает большой интерес…
…любой опыт коллег вызывает большой интерес…
Согласен.
…
Леха, а в итоге почему вибрация была - разобрался?
Или вычленять причину не стал?
Леха, а в итоге почему вибрация была - разобрался?
Или вычленять причину не стал?
Думаю все выше перечисленные проблемы вносили свою лепту в происходящее. Я не скажу, что вибрации нет и сейчас. Но по крайней мере она терпима. Зимой подвесим подвес под вертолет на резиночки, как на подвесах Аирфул. Посмотрим, должно получиться.☕
Если характер такой же как и в начале, то я бы все таки механику копал…
Центры тяж у лопастей совпадают? угол у серволопаток при нуле на лопастях = 0?
Третий подшипник люфт убрал?
Я понимаю что ты все на сотню раз пересмотрел, но все же…
Я вот у себя случайно заметил отклонение угла серволопаток. Совсем чуть-чуть.
Как промухал - непойму…