Грузоподъемность Trex600 Electro в контексте аэрофотосъемки.

superuser

Всем привет. Хочу поделиться результатами испытаний.
Осваиваю Trex600 CF (электро, с ремнем) около двух месяцев.
Почти все из коробки, некоторые качалки и крепление хвостового
ротора заменены на металлические. Силовая батарея Pilotage, 4800 мАч.

Дополнительно использую некую чудовищную конструкцию
как тренировочное шасси и как крепление для предполагаемой фото-видео аппаратуры.

Поскольку цель проекта - аэрофотосъемка, решил проверить запас системы
по грузоподъемности.

Взлетный вес вертолета 3370 г.
Вес тренировочного шасси 1170 г.
В таком виде летает отлично.

Дополнительно подвесил груз 1000 г. Летает нормально,
но отрывается при чуть более верхнем положении шага-газа
(далеко от предела).

Груз 1200 г.: уже отрывается с трудом, кроме того, такой
груз создавал заметную переднюю центровку, и поднимать я не решился.

Таким образом, вертолет свободно поднимает
1170 г. + 1000 г.

Конечно, это не предел, но для большинства фотоаппаратов вполне достаточно.

Предполагаю из общефизических соображений,
что любой пилотажный вертолет может поднимать
груз порядка собственного веса, поскольку на многих видео
аппарат резко прыгает вверх, при этом ускорение, наверно,
не меньше “же”.

AlekseyV

Мой Trex 600 ESP таскает поворотный подвес расчитанный на модель 90-го класса, вес без камеры 1850гр. Камеру ставлю весом примерно 900-950гр. (если камера легче идет раскачка). Полетное время- стараюсь не превышать 4 мин. Если без подвеса висим на 50% газа, то с подвесом процентах на 70-ти. Работы по настройке еще не закончены т.к. не удаётся до конца убрать вибрацию на камере. С этой целью на модель уже установлен третий подшипник на главный вал, самые мягкие тирексовские демпера и углепластиковые лопасти с крутками. Буду рад прочитать ответ от человека решившего подобную проблему.

Это его фото.

Smollet
AlekseyV:

Буду рад прочитать ответ от человека решившего подобную проблему.

Самый простой способ убрать вибрации на твоем подвесе - разъединить его с вертолетом. Повесить на резинках, как это сделано на подвесках от AirFoil.
Поищи, в и-нете много фоток.
Сам летаю с такой подвеской - вибраций от вертолета на ней нет…
Для фото она очень неплохо подоходит.

Либо нужны специальные демпфера. Те, что вижу на фото - вибрации не убирают, проверено.

Trusishka
Smollet:

Самый простой способ убрать вибрации на твоем подвесе - разъединить его с вертолетом. Повесить на резинках, как это сделано на подвесках от AirFoil.

очень понравился подвес! как я понял рамка фотика висит на резиночках.
я бы попробовал заменить боковые аммортизаторы тоже на резиночки, тогда вы полностью отвяжете подвес от вертолета.
А еще хорошо бы снизу/сзади подкосом от какого-нибудь вертолета объединить лыжи подвеса, а то они могут резонировать.

ivansa
Smollet:

Либо нужны специальные демпфера. Те, что вижу на фото - вибрации не убирают, проверено.

Поделитесь, как Вам удалось разглядеть демпферы на фото?

Smollet
ivansa:

Поделитесь, как Вам удалось разглядеть демпферы на фото?

На фото их хорошо видно. Стоят между карбоновой рамой и алюминиевым каркасом подвеса. Такие черные резиновые бочонки.
Но на проф. подвесах обычно используют более мудренные конструкции…

AlekseyV
Smollet:

На фото их хорошо видно. Стоят между карбоновой рамой и алюминиевым каркасом подвеса. Такие черные резиновые бочонки.
Но на проф. подвесах обычно используют более мудренные конструкции…

Вот они на фото. Работа этих демпферов подобна работе амортизаторов в автомобильной подвеске. Думаю попробовать заменить их на резину сегодня. Если погода позволит вечером проведем летные испытания. Отчет позже.

AlekseyV

Вот еще несколько фотографий для полной картины происходящего. Поворот подвеса происходит за счет вращения червячного механизма. Все работает конечно очень мягко, но уж больно медленно, зимой планирую этот узел переработать.

Smollet

Не надо амортизаторы убирать. У меня тоже стоит подобный на крен.
Нужно переделать крепление вертолета к площадке.

Я говорю о черных твердых резиновых демпферах между карбоновой рамой и алюминиевым каркасом. Именно здесь я бы боролся с вибрациями.
Хотя, если честно, не понимаю откуда на электричке могут взяться большие вибрации, которые фотосъемке могут помешать…
Я бы еще механнику вертолета проверил, если вибрации есть. Балансировку ротора и т.д.

Даю ссылку на сайт АирФойла, чтобы смогли посмотреть как там подвеска устроена:
www.airfoilskycam.com/pro1lite_combo.php

Trusishka
AlekseyV:

Работа этих демпферов подобна работе амортизаторов в автомобильной подвеске. Думаю попробовать заменить их на резину сегодня. Если погода позволит вечером проведем летные испытания. Отчет позже.

Начните с установки подкоса на лыжи подвеса, может этого уже будет достаточно, ибо они могут входить в резонанс и вызывать дополнительные вибрации.

AlekseyV
Smollet:

Не надо амортизаторы убирать. [/URL]

Уже успел. Оказывается это очень полезная штука. Без них рамка долго не успокаивается даже когда верт стоит на столе. Ставлю назад. Можно попробовать поэкспериментировать с вязкостью масла в амортиках, на первый взгляд оно довольно жидкое.

Trusishka:

Начните с установки подкоса на лыжи подвеса, может этого уже будет достаточно, ибо они могут входить в резонанс и вызывать дополнительные вибрации.

Понял, ставлю.

Smollet:

Я бы еще механнику вертолета проверил, если вибрации есть. Балансировку ротора и т.д.[/URL]

Блин, пересмотрено все, проверено на 17 раз, подшипники заменены на новые, верт ни разу не битый, налет-фигня, лопасти отбалансированы до милиграма.

AlexSr
AlekseyV:

лопасти отбалансированы до милиграма

И на хвосте то же?
К стати, плавник вертикальный снят? Он нафиг в таком варианте не нужен, а может резонировать.

Обороты надо поднимать, что бы не висеть на повышеных шагах с нагрузкой.
Вес то некислый у Вас висит. Перегружаете шагами.
Это то же возможная причина вибрации.

AlekseyV

Всем огромное спасибо. Воплотил все советы, за исключением одного:
““Самый простой способ убрать вибрации на твоем подвесе - разъединить его с вертолетом. Повесить на резинках, как это сделано на подвесках от AirFoil.””
На эту работу пока нет времени, но я обязательно сделаю это зимой.
Итог- ВИБРАЦИИ ЗАМЕТНО СНИЖЕНЫ. То что осталось терпимо. Вот поснимал сегодня немного выкладываю на обозрение. Место съемок центральная площадь Читы. В целях безопасности полётов висел все время над газоном.

Smollet

Для пробы - неплохо.
Старайся в будующем по горизонту фотки выравнивать - лучше будут смотреться. 😉
Если, конечно, фото не было снято “криво” для художественных целей…

morro_lucky

Лёха, поздравляю!
Менты на площади не гоняли? 😁

AlekseyV
Smollet:

Старайся в будующем по горизонту фотки выравнивать - лучше будут смотреться. 😉
Если, конечно, фото не было снято “криво” для художественных целей…

Фотографии пробные и не редактировались. Криво снятый горизонт легко выравнивается в фоторедакторе, коих сейчас множество. На этих съемках меня больше напрягало сложность в подвешивании модели на определенной высоте, которую трудно отследить с земли (высрта 30-50 метров). Наверное для этих целей существует какой-нибудь гаджет.

morro_lucky:

Лёха, поздравляю!
Менты на площади не гоняли? 😁

Спасибо. Мне самому была интересна реакция этих товарищей. Поэтому в начале мы расположились возле фургона “милиция”. Все наши приготовления внимательно наблюдали в окошко. Со мной был знакомый фотограф с документами приготовленными на этот случай (журналист, фотокор, член-кореспондент, заслуженный художник Россиии т.д.) Подходят двое в форме, и так осторожно улыбаясь вежливо спрашивают- что это и зачем это. Ну мы естественно так-же вежливо и с улыбочкой все объясняем: по заданию партии, в благотворительных целях, на безопасном расстоянии и так далее. Больше вопросов к нам не было. Потом было принято решение поменять дислокацию т.к. солнце находилось с невыгодной стороны. И мы перешли на другую сторону площади. Раположились на газоне окруженном кустами, нам практически никто не мешал.

Smollet:

Старайся в будующем по горизонту фотки выравнивать

Блин, задумался, а как это сделать? На подвесе этого привода нет, если задам крен на вертолете модель поползет в сторону и снимок выйдет нечетким. Понятно, что камера на подвесе монтируется горизонтально, но если съемка в ветер? как это было в этот раз. Поделитесь секретом 😒

Smollet
AlekseyV:

Поделитесь секретом 😒

Алексей, да нет тут особых секретов. В ветер подвес нижнего типа всегда будет раскачивать, как ни старайся.
Все мои кадры обработаны в Adobe Lightroom 2. Это обрезанная версия фотошопа специально для быстрой подготовки фоток. Очень удобная вещь.

Снимаем обычно очень много кадров. Потом отбираем что-то более-менее удачное.
Сначала вырваниваем горизонт. Потом делаем кадрирование и прочие обработки…

И все.
Пробуйте! У вас все получится. 😉

З.Ы. Чуть позже я выложу пару интересных кадров со вчерашних съемок… Там прикольно получилось именно вертолет поснимать.

morro_lucky
Smollet:

Пробуйте! У вас все получится.

Ценный совет владельцу рекламной фирмы с целой командой дизайнеров, верстальщиков и прочих служащих… 😃

AlekseyV:

Фотографии пробные и не редактировались. Криво снятый горизонт легко выравнивается в фоторедакторе, коих сейчас множество.