Фанфлай схемы "Тандем"
Лобик: Технологическая рейка из бальзы 3х10 мм по центру, потом две прямые пластины 4х25 сверху и снизу. Дальше прошкуриваем перед до общей плоскости и приклеиваем переднюю кромку из 8мм бальзы, потом все вместе профилируем.
На ноже идет нормально, но, как все самолеты с элеронами, немного сложен в удержании прямолинейного полета. С ножа легко уходит в вертикаль. Петли на ноже пока не пробовал… 😁
Лобик: Технологическая рейка из бальзы 3х10 мм по центру, потом две прямые пластины 4х25 сверху и снизу. Дальше прошкуриваем перед до общей плоскости и приклеиваем переднюю кромку из 8мм бальзы, потом все вместе профилируем.
Пластины клеятся к нервюрам “в стык”???
На фото видно, что лобик нервюры ровно срезан, обычно делают “ступеньку” для зашивки.
Пластины клеятся к нервюрам “в стык”???
На фото видно, что лобик нервюры ровно срезан, обычно делают “ступеньку” для зашивки.
На лобике нервюр естественно сделаны прямые срезы со ступенькой, сбоку лобик представляет трапецию, после ошкуривания он становится нормальным профилем. Сами нервюры сверху и снизу пластинками не обклеивались.
А можно за бесхвостку пару слов написать ?
А можно за бесхвостку пару слов написать ?
За тандем?
Извините за грубость - Вам повылазило ? Вы автор ?
В статье есть фото бесхвостки. Если бы меня интересовал ТАНДЕМ, то поверьте - сумел бы отличить…
Извините за грубость - Вам повылазило ? Вы автор ?
В статье есть фото бесхвостки. Если бы меня интересовал ТАНДЕМ, то поверьте - сумел бы отличить…
Звиняйте, я думал, ВЫ хотите написать про бесхвостку 😃
А можно за бесхвостку пару слов написать ?
А, что конкретно интересует ? Кстати я этот самолет продаю. Может интересно?
Всегото 2000 наших рублей. Можно позвонить (095) 109-18-41, Дмитрий.
Спасибо за предложение, но не воспользуюсь 😃
Профиль, размах, удлинение, площадь, центровки…Так, в общем и не о чём 😃 Забавно было-бы такое построить - есть как раз бесхозный AXI2814/12 😃
В.
Есть-ли рисунок сбоку фюзеляжа тандема под 61 мотор (начал подготовку к постройке). Какой винт стоял?. Может будут какие-нибудь рекомендации?
Добавлено
Элероны (флапероны) профильные или плоские?
Добавлено
Делался-ли взлётный/посадочный режим, когда все закрылки отклоняются вниз одновременно на одинаковый угол? И нужен ли он при такой удельной нагрузке на крыло?
Собрался после полукопии биплана-бензиныча под свободный 4Т .61 мотор сделать тандем аналогичный как в статье(попытка 4). Интересует узел крепления хвостовой стойки шасси. как то она неявно обозначена. На фотках не различить. У Вас Дим Димыч очень оригинальная форма киля и руддера. Из-за этого очень своеобразный должен быть данный узел. Есть ли какие фотки крупным планом хвостовой стойки?
Вес мне нужно получить порядка 1.8-1.9кг. Размах я так думаю порядка 1.1м. Я верно его выбрал? Хочется все таки приличную тяговооруженность иметь. Вес сухой.
Мне как человеку, весьма далёкому от проектирования и постройки моделей самолётов, сразу подумалось про логическое завершение темы тандема - переход к полностью симметричному самолёту. Два руля направления (с переду и с заду) и винт изменяемого шага между крылами, быть может со страхующим ограждением (для ползания по земле) как в Arrow MVPP от Donatas Pauzuolis, который летает достаточно прикольно судя по видео полёта. Ну а электричество даёт возможность передвигать ЦТ по фюзу как захочется - если пользовать пару батареек. Если ещё и каждой рулевой поверхностью по отдельному каналу управлять - что бы вопрос “где будем делать руль высоты а где элероны” решался в настройках передатчика без изменения механики - простор для настроек открывается.
Вот только пилотажик полностью симметричного самолётика могет оказаться слишком нервозным.
Ну и всё выше сказанное - чисто дилетантское мнение без никакого теоретического обоснования.
С кажите, какие основные плюсы(кроме впечатляющей маневренности) и минусы присущи схеме “тандем”?
апну годную темку вопросом.
чего ждать при реализации тандема в качестве фановой пилотажки? конструктив планера вижу так: размах метр, материал - резаный струной пенополистирол плотностью 35 кг/м3, уголь. двигатель около 700 Вт, под пропеллер 12х6, машинки по кругу короновские mg939, РН чего-нить помощнее. Вингреты на такой схеме что дадут? Фюз делать “трубным” объёмником по мотивам су26/31/як55 или плоским с развитой боковой поверхностью (струной всё равно что резать)?
А есть ли у кого чертежи этой птицы www.rcdesign.ru/articles/avia/funfly_tandem