Механика самодельного станка чпу
Я понимаю, что спонсорированные обзоры и отчёты с выставок важнее, чем абсолютно гениальная статья Графа. 😠 Почитать за какую-то там Катану, или узнать как на самом деле делаются станки? Даже не потрудились анонс разместить, совешенно случайно заметил ! Я могу сказать одно - НИГДЕ, НИ НА ОДНОМ публично доступном сайте я таких материалов не видел. 😃 Отец, снимаю шляпу !
Отец, снимаю шляпу !
Я тоже шляпу снял! Фундаментальная работа! 😃
да, статья классная ! все что как то в голове по кусочкам собиралась , тут в компактном и обобщенном виде изложено, да еще и на примере работающего станочка.
Спасибо ! 😃
Труд Инженера-Механика - с большой буквы. Если бы так подходили бы моделисты к проектировке моделей - это были бы супермодели.
Два вопроса:
1 - общие затраты на изготовление (без проектно-изыскательских) сколько (ориентировочно) составили в рублях?
2 - Не появится ли в ближайшее время как последствие описанного новый бренд московского изготовителя бальзовых кит-ов моделей на продажу? 😃
Спасибо всем откликнувшимся за положительную оценку статьи. Что касается вопросов, то:
- Затраты на изготовление деталей механики большие – от тысячи долларов до двух с половиной. Все зависит от реализации тех компромиссных решений, о которых я говорил в статье, и выбора завода изготовителя. Один единственный знакомый токарь или фрезеровщик тут погоды не сделает. Кроме токарных и фрезерных нужны еще расточные работы, термообработка и шлифовка. Т.е. без выхода на начальников производства и снабженцев все это может затянуться на годы, а начальники тоже хотят кушать. Сборку и настройку делал сам.
По времени – в сентябре начал проектирование, к новому году готовый налаженный станок стоял у меня дома.
2.У меня есть друзья-моделисты, которые занимаются производством КИТ-ов, и я слишком хорошо представляю, какая большая работа за этим стоит. Одно дело разработать и построить один, два, или даже пять одинаковых самолетов, и совсем другое организовать серийное производство его КИТ-ов. Так что, новый бренд, да еще в ближайшее время вряд ли появится. 😃
Наличие станка ЧПУ позволяет замкнуть технологический цикл разработки и изготовления сложной модели с использованием современных САD/CAM систем. И это на самом деле кайф! 😃
А уж киты потом напилить и на лазере в конторе можно.
Замечательная статья!
Такой ликбез просто необходим для желающих изготовить станок.
Самое весёлое, что обсуждения не будет. Подозреваю, что для преметной дискуссии нужно иметь чёткое представление о предмете дискуссии. 😛, а не просто тарахтеть на форуме 😃 Такая судьба уготована всем статьям, большим чем описание пенолёта из потолочки и коктейльных соломинок…Обидно.
Здравствуйте.
Считаю необходимым, присоединиться к тем, кто сказал спасибо за выложенный материал - спасибо!
И такой “застенчивый” вопросик - а заполучить рабочие чертежи, можно будет как-нибудь? Понимаю - наглость, но уж больно лакомая штучка получилась… 😋
Всего доброго.
Прекрасная статья! Спасибо автору, после откровенно рекламных статей и известий об очередном успешном испытании очередного ARF просто глоток свежего воздуха.
Насчёт бренда и сложностей с серийным производством понятно, а заказать некоторое кол-во для моделистов, с интересом для себя естественно, идя по проторенной дорожке на завод нет желания?
На счет рабочих чертежей станка.
Я предвидел этот вопрос, и для меня он оказался не простым. Я, конечно, альтруист (поэтому и написал эту статью), но не до такой степени, чтобы раздавать свои разработки направо и налево, и мне не интересно, чтобы мои чертежи гуляли по Интернету. С другой стороны, есть любопытные, которые просто хотят поглазеть, а есть люди серьезно настроенные на постройку чего-нибудь подобного. Для первых мне чертежи жалко, для вторых – нет. Вопрос только в том, как одних отличить от других?
Я не придумал ничего лучшего, чем назначить цену за чертежи в пределах 4…5% от полной стоимости станка. У меня нет задачи обогатиться, но необходимость выложить кровные денежки заставит потенциальных строителей еще раз задуматься о серьезности своих намерений.
Комплект рабочих чертежей деталей (40 листов) стоит 3000 руб. и только в бумажном виде.
Что касается изготовления станка под ключ на заказ, то действительно, дорожка на производство проторена, больших проблем не предвидится, пишите, обсудим.
😃
Статья замечательная. Все понятно и без лишних отвлечений. Главное, дан правильный подход к подобным вещам.
Затраты на изготовление деталей механики большие – от тысячи долларов до двух с половиной.
Прототип тоже около этого стоит (без электроники).
Сам некоторое время возился с таким на работе, но не по прямому назначению. Должен отметить высочайшее качество и точность изготовления деталей. Найти доступ к такой мехобработке нынче большая проблема.
Столкнулся с резонансом ходовых винтов. Гоняли на предельной скорости (под 2 м/мин), когда гайка посередине винта - нормально, как только длина “безопорной” части винта доходит до некой величины, начинается вибрация, возрастает трение и движок уже не тянет. Боролись элластичной муфтой, поддтяжкой и демпфированием гаек, их смазкой. Кстати, гайки в оригинале изготовлены из черной пластмассы, напоминающей фторопласт, но потверже. А резьба на винтах катанная.
Прототип тоже около этого стоит (без электроники).
Прототип Step-Four Basic 540 Milling Package (рабочее поле 540х310х70) без электроники стоит 2700 евро.
Такой же с полем 760x458x100 стоит уже 4234 евро и тоже голая механика без электроники моторов и шпинделя.
Так что, заморачиваться с постройкой смысл есть.
[quote=Граф;248361]
Прототип Step-Four Basic 540 Milling Package (рабочее поле 540х310х70) без электроники стоит 2700 евро.
Такой же с полем 760x458x100 стоит уже 4234 евро и тоже голая механика без электроники моторов и шпинделя.
Так что, заморачиваться с постройкой смысл есть.
Обозначте пожалуйста цену электроники.
Обозначте пожалуйста цену электроники.
Чьей электроники? Цену электроники прототипа см. cooltool.ru
У моего станка контроллер тоже покупной, но доработанный. В него встроен промышленный компьютер (плата 100х100мм) с установленными на него программами для резки. Связь с домашним компьютером по сети или через дисковод 3,5’. Т.е. станок полностью автономен. Это очень удобно. Кстати, фирма Step-Four еще только анонсировала контроллер со встроенным в него компьютером.
Затрудняюсь обозначить цену контроллера, но плата компьютера в нем стоит в районе 7500 или 8000 руб не помню точно сейчас.
Обозначте пожалуйста цену электроники.
Цена приличного контроллера на три оси на микроконтроллере сейчас в москве составляет от 4500 рублей. Блок питания на 27 вольт обошелся в 2000 рублей. Монитор, клавиши, мышка, ноутбучный дисковод (700 рублей), флешка на 256 мегабайт… Компьютер промышленный, dc-dc преобразователь к нему… Ну так, прилично набегает. Софт step-four опять же…
Зато все удобно и автономно. Хорошо дешево не бывает. Но и не так чтобы запредельно. Вертолеты дороже.
Кстати, фирма Step-Four еще только анонсировала контроллер со встроенным в него компьютером.
Выпустила, но пока только немецкую версию. Цена запредельная. 😦
Уважаемый Граф!
В данный момент прорабатываю вопрос постройки портала.
Не могли бы Вы ответить на один вопрос.
Как я понял из статьи направляющие по Х у Вас запресовываются в дюралевые прямоугольные блоки. А каким образом удалось их запресовать, выдержав паралельность боковых сторон этих блоков?
P.S: Кстати заглянул на сайт Степфоура в России - от цен как тут говорят упал под стол.
Уважаемый Граф!
В данный момент прорабатываю вопрос постройки портала.
Не могли бы Вы ответить на один вопрос.
Как я понял из статьи направляющие по Х у Вас запресовываются в дюралевые прямоугольные блоки. А каким образом удалось их запресовать, выдержав паралельность боковых сторон этих блоков?P.S: Кстати заглянул на сайт Степфоура в России - от цен как тут говорят упал под стол.
Станочки ЧПУ у нас в России приравняли к промышленному оборудованию 😦 Соответственно налоги бешенные.
Что касается блоков, то они фрезеруются попарно на расточном станке с довольно жесткими допусками. Посадка направляющих - переходная или плотная по 7 квалитету. Посадки направляющих в каретках - тугие или напряженные, там это важно. Запресовывается просто - алюминиевый корпус греется феном до темрературы 150…200 град. и вставляется холодная направляющая. При остывании дюраль обжимает направляющую. Держит мертво!