Маленькие замечания по статьям про аппаратуру

flysnake

Извините FM, конечно, помехозащищенее АМ. Я был так возмущен буквоедством, что ошибся в момент набора текста.

flysnake

У меня, как новичка в радиоуправлении, есть несколько вопросов.

  1. Каково максимальное количество каналов в РРМ (без мультиплексирования)?
  2. Как ведет себя аппаратура при разном количестве каналов в передатчике и приемнике?
  3. Есть ли и каковы визуальные признаки ухудшения связи в РРМ и РСМ (модель в полете )?
  4. РРМ стандарты разных фирм слегка отличаются (немного разные времена). Как ведут себя машинки (у них есть запас на “расширенное” время)?
  5. Я правильно понял из статей сайта, что приемник РРМ занимается (в первом приближении) расфасовкой управляющих импульсов по машинкам, не меняя их длительность (то есть не производит перевода сигнала в другой вид аналогового сигнала)?
Vitaly

У меня, как новичка в радиоуправлении, есть несколько вопросов.

  1. Каково максимальное количество каналов в РРМ (без мультиплексирования)?

Больше восьми не встречал. Ограничение очень простое: период посылки около 20 мс, а дальше считай, сколько ты в это время можешь уложить канальных импульсов максимальной длительности (скажем, 2 мс), оставив еще время для синхропаузы.

  1. Как ведет себя аппаратура при разном количестве каналов в передатчике и приемнике?

Нормально.

  1. Есть ли и каковы визуальные признаки ухудшения связи в РРМ  и РСМ (модель в полете )?

Лучше до этого не доводить 😃. На PPM модель станет дергаться. На PCM может либо начать “туго управляться” либо вообще перейдет в failsafe. В любом случае, может так случиться, что о возникновении помех ты станешь судить по тому, что модель внезапно воткнулась носом в землю.

  1. РРМ стандарты разных фирм слегка отличаются (немного разные времена). Как ведут себя машинки (у них есть запас на “расширенное” время)?

Не бери в голову, отличия не настолько сильные, чтобы на что-то влиять. Ну сместится центральная точка малость, дык это ж можно компенсировать установкой качалки.

  1. Я правильно понял из статей сайта, что приемник РРМ занимается (в первом приближении) расфасовкой управляющих импульсов по машинкам, не меняя их длительность (то есть не производит перевода сигнала в другой вид аналогового сигнала)?

Совершенно верно. Так и есть. Как правило, в декодере стоит обычный сдвиговый регистр.

vovic

Я чуть дополню:

  1. В JR - вском аппарате mc-24 в режиме РРМ18 - девять каналов, а в РСМ24 - двенадцать немультиплексированных каналов. Как можно сделать последнее понятно из статьи Виталия про РСМ-РРМ.
  2. Если в передатчике каналов больше, чем в приемнике - все нормально. А если наоборот, то первые каналы работают нормально, а на тех, которых в передатчике нет, приемник выдает лабуду, или ничего не выдает - разные приемники это отрабатывают по-разному.
  3. У старых механических гироскопов сначала не было при включении привязки к нейтрали передатчика. Они глючили с чужой аппаратурой. Теперь таких проблем нет.
flysnake

Спасибо! Правильно ли я понял, что

  1. Видимых издалека признаков ухудшения свзи нет (фактически потеря управления происходит почти мгновенно).
  2. Рулевая машинка любой фирмы может “проглотить”, не заскрпев зубами шестеренок и не задрожав от страха, самый короткий импульс и самый длинный импульс передатчика любой фирмы.
vovic

Не совсем правильно.
Во-первых, помехи в полете видно.
Если помеха от другого передатчика, включенного на этом же канале во время полета, то самолет ведет себя так, как будто Вы выключили свой передатчик. То есть кубарем летит вниз. Если аппарат РСМ и есть режим файл-сейф, то он переходит в него и поведение самолета зависит от установок этого режима.
Если помеха от внеполосных излучений передатчиков на других каналах (на соседнем), то самолет начинает дергаться, сохраняя в целом управляемость. Увидев такие дергания, лучше сразу от греха посадить самолет. Так же он ведет себя, когда помеха от других радиосредств или от мощных импульсных излучений, например от рядом проходящего электровоза.
Во-вторых, при комбинации серв и передатчиков разных производителей могут быть проблемы с предельными углами отклонения серв. Тут еще надо учитывать, что компьютерные аппараты имеют больший диапазон изменения канального импульса. Если все отклонения загнать в одну сторону, некоторые сервы могут такое отклонение не отработать. Но страшного ничего не будет. Просто в этом случае серва будет интенсивно разряжать аккумулятор. Сама себе она жилы не порвет. 😆