Всё-таки в чём измеряется момент? (Сервомашинки ч. 3)
>>Уточню для Вас терминологию.
В радиоэлектронике различают два вида стабилизаторов постоянного напряжения:
- преобразующие, их еще называют импульсными,
- параметрические.>>
Если Вы полагаете, что существует только два вида стабилизаторов, то Вы ошибаетесь.
Есть еще класс стабилизаторов, который называется “Линейные стабилизаторы”; вот к ним и относятся КР142ЕН5.
А к классу параметрических стабилизаторов относится именно цепочка из балластного резистора и стабилитрона, (ну в крайнем случае с умощняющим транзистором, но, во всяком случае, без обратных связей)
Еще раз скажу, что статья интересная, но терминологию следует использовать аккуратнее.
To SAN:
Я использовал терминологию, принятую на предприятиях радиоэлектроники России.
Упомянутую мной микросхему КР142ЕН5 выпускает, в частности, Воронежский завод полупроводниковых приборов. Я сейчас позвонил ее разработчику и уточнил, что она относится к классу параметрических - линейных стабилизаторов. По его мнению это одно и тоже. Это к вопросу об аккуратности. Нравится вам различать эти классы, ради бога. Но и в стабилизаторе на трех деталях: стабилитроне, резисторе и транзисторе есть обратная связь! Вспомните про h-параметры транзистора, как четырехполюсника и его схему включения с общим коллектором, - там налицо внутренняя обратная связь! Впрочем, статья не об этом.
To romychs:
Я чинил много разных регуляторов хода фирм LRP, Контроникс, Шульце, Джети, как обычных, так и трехфазных. Везде стоят только параметрические стабилизаторы, иногда в интегральном исполнении. Я встречал и LM123 в корпусе To 220, тогда как почти весь регулятор SMD-исполнения. Если Вы встречали непараметрические ВЕС системы, дайте знать где. Это было бы интересно.
Кстати, упоминание о проблемах с питанием сервомашинок от ВЕС систем появилось в статье не из абстрактных рассуждений, а из конкретной проблемы моих знакомых московских моделистов с регуляторами Джети.
Спасибо за ответы на мои вопросы!
О стабилизаторах. По работе недавно применили линейный стабилизатор в исполнении для поверхностного монтажа (миллиампер на 300). обнаружили пакостный эффект: при перегрузке по току он не просто ограничивает ток, а резко его при этом уменьшает (то есть работает почти как предохранитель). Так что при применени новых типов стабизизаторов надо их проверить на подобный эффект. Будьте бдительны!
Как говаривал здесь админ, “это не баг, это фича”.
Если по русски, это не недостаток стабилизатора, а его достоинство. И достигается оно специальными схемотехническими решениями. Не надо его “пакостным” называть. 😃
Я и не говорю, что баг (сам приенял подобные решения, когда надо), но на авиамодели отруб питания (практически необратимый) во время выполнения сложной фигуры пилотажа… Поэтому и предлагаю проверять на отсутствие этого эффекта.
Просмотрев бегло собственную статью, я с удивлением обнаружил, что в главе про точность сервомашинки дважды повторяется одна и та же иллюстрация хвоста тренера. А куда делась картинка с хвостом 3D-самолета?
А то люди читают - а там картинки не те! 😮