Me-109e

Pumper

2 Павел Андреевич

Ну как-же ? В статье про это даже и не “между строк” - в разделе “Крыло и хвостовое оперение” и в “Сборка”( там как раз первая фотка отображает процесс придавливания крыла грузом при его вклеивании в фуз).
ТщатетельнЕе надо бы 😉
Никаких винтов/проволок/резинок - вклеено эпоксидкой намертво.

Сегодня отсканил то, что принято называть чертежами 😊 . Если кому интересно - мыльте, скину.

Il_ya

Уважаемая публика!
Есть вопрос,правильный ответ на который дает только интуиция помножиная на большой опыт, а не научный базис…
Внимание вопрос

Можно ли при обтяжке “…пены…” (фи, как не красиво! 😉 ) ПЕНОПЛАСТА использовать микалентку?

И чем ее в данной ситуации натягивать? (в пионерском детстве, кажись разводили “64…??” с клеем “AGO”).
И в развитие темы:
Как на счет сочетания технологий, описанных в статьях Евгения (скотч по пенопласту) и обтяжки тканью/микаленткой?
Цель - получение жесткости и отсутствие “блеска”.
Метод - (на примере крыла) лобик и зад. кромка скотчем, а сверху целиком “укрывным” материалом под покраску…
Если я "изобретаю велосипед, да еще в гамаке и стоя… 😉 ",
извиняйте…
ЗЫ От скотча отказываться вообще не хочется, он РЕАЛЬНО в разы увеличивает жесткость при мин. весовой прибавке.

Il_ya

2Pamper ! PRIVAT !
Получал ли мыло с папье?
Сорри, остальным, личное мыло что-то глюкнуло…

Pumper

2 ill

Все получето 😃
Счаз вникаю. Отстучу на ЛС или домой.

12 days later
Roman_ZP

А если попробовать пенопласт обтягивать капроном? В смысле - чулком. ДЕН эдак на 20-30 для легковесности.

joleg

Доброго времени суток уважаемому сообществу!

А если попробовать пенопласт обтягивать капроном? В смысле - чулком. ДЕН эдак на 20-30 для легковесности.

На мой испорченный вкус, наиболее эротично на модели будут выглядеть черные чулочки с крупным характерным рисунком. 😃
Вот только как их фиксировать будем?

С уважением, joleg

vovic

Чулочки - это слабенько. 😆
Я вот где то читал, как делают колеса для парк-флаев. Все колесо из пенопласта, а для имитации резиновой покрышки - натягиваются (!) колечки из черного импортного презерватива.
Вот это - эротика!

Roman_ZP

Привет!

2joleg Только не нужно ещё в качестве шпаклёвки помаду и пудру предлагать. 😃

Может, кто-нибудь уже пробовал использовать капроновые материалы для обтяжки? Какая химия с капроном приемлемо агдезирует?

П.С. Спёр у жены чёрные чулки и натянул на фюз… Действительно, эротично 😃

gennady

Чулочки - это слабенько. 😆
Я вот где то читал, как делают колеса для парк-флаев. Все колесо из пенопласта, а для имитации резиновой покрышки - натягиваются (!) колечки из черного импортного презерватива.
Вот это - эротика!

У нас колеса делали из маточного кольца - торообразный пустотелый резиновый бублик - это уже не эротика, а физиология какая-то 😃

Pumper

Значится так…
Вчера провел эксперимент с чулочно-носочными изделиями.
ДЭНы не выбирал, был важен сам принцип. “Обтягивал” 2 пенопластовых “потолочных” пластинки примерно 10х5х0,4 см.

“Аквалак”, использованный на Мессере, довольно удачно прилепил капрон к пене. НО ! На одном куске капрон натягивал не сильно. Это привло к образованию мелких складочек уже на стадии нанесения лака (мож, погладить надо было перед одеванием 😕 ). После высыхания обнаружилась легкая деформация пенопластовой пластины.
На другом натянул сильнее - складок не было, но деформация “приятно удивила всю семью”.
В обеих случаях, качество поверхности после высыхания не вызывает оптимизма - ячейки капрона отчетливо проступают на поверхности, тем сильнее, чем сильнее натянут капрон.

В опсчем - "Кто прекрасней всех на свете ? Вы , в колготках Golden Lady " - тут кажись не катит…

Roman_ZP

Добрый день!

Спасибо за тест - пользовать капрон не буду. Пошёл в магазин за тюлем 😃

Кстати, как по мне - формовка п/п на трубе имеет кучу недостатков по сравнению с формовкой под утюгом. По крайней мере, у меня лучше получалось именно с утюгом. Пластины п/п после такой формовки выходили как из-под пресса - лицевая поверхность очень гладкая. Терморегулятор утюга - на “нейлон”. Гладил с изнаночной стороны.

Pumper

Согласен - формовка на трубе в ванной является примитивным решением проблемы.
Вот если бы ее можно было разогнать градусов до 100, тогда другое дело.
А так да, утюг должен быть неплохой альтернативой при определенной сноровке.

joleg

Доброго времени суток, уважаемый Roman_ZP!

Может лучше подумать о пленке (точнее, где достать)? Сейчас появилась специальная низкотемпературная пленка для обтяжки пенопластовых моделей. Она сейчас рекомендуется в зарубежной литературе для обтяжки пенопласвых (депроновых, EPP) моделей.

С уважением, joleg

Roman_ZP

Добрый день!

Спасибо за подсказанный вариант с плёнкой, но, я думаю, для меня он неприемлем. Дешевле и быстрее просто обтянуть шёлком, чем искать в Украине (в Запорожье-то точно нет 😃 ) такую плёнку.

1 month later
rc-dimon

Самолет у тебя и правда получился красивчик. Ты уже отсканировал черчежи? Спаси меня и весь инет. Ведь в нем нет нормальных черчежей. А я всегда мечтал построть что то пдобноею Пошли мне их пожалуйст
а!

FedotoFF

Может лучше подумать о пленке (точнее, где достать)? Сейчас появилась специальная низкотемпературная пленка для обтяжки пенопластовых моделей.

Пленку такую стали выпускать давно. Я недавно откопал у себя рулончик купленный еще в “союзе нерушимом”. Выпускают её и сейчас. В магазинах, по крайней мере у нас, она есть. Прекрасно клеится на пенопласт, и тянется чудесно.

Спаси меня и весь инет. Ведь в нем нет нормальных черчежей.

На Ме-сер. Чертежей в инете море.
Что касаемо конкретно под потолочку наверное нет. Но здесь уже твое творчество, технология привычная для тебя.

3 months later
im

Pumper – скинь пожалуйсто рисунки боковых понелей есле тебя не затруднит…–> imka@tut.by :rolleys:

24 days later
Игорь_Петрович

Для формовки температурой можно использовать стальные трубы наполненные просеянным песком с установленными внутри ТЭНами.
При использованиие регулятора мощьности можно получать различную
температуру нагрева.При желании можно произвести опыты по протяжке панели через нагретую фильеру,надо только подобрать длинну рабочего участка,т.е.длинну зоны формования из прямого листа профильной детали.Игорь.

Д_Заточник

По поводу аквалака: Думается мне, что тут богатое поле для экспериментов. Я пользовал полуматовый акриловый водорастворимый строительный лак. Названий море, но ключевые слова эти. Есть варианты наши, импортные, есть глянцевый, есть матовый. Крыло (если его покрыть с двух сторон слоем одинаковой толщины) у меня не повело.
И еще тема для пенопласта: есть такой строительный материал - макрофлекс. Большая банка, из которой можно “надуть” литров 20-30 пенопласта. Это вспененный полиуретан. Субстанция после вспенивания и полимеризации достаточно жесткая и легкая. Обладает свойством клеить поверхности. Из недостатков - при вспенивании сильно увеличивается в объеме и може сильно раздуть запениваемое изделие. Можно немножко из баллона выпустить, и помешивая палочкой выпустить лишние газики. Тогда получается очень прочный, но и тяжелый пенопласт с мелкоячеистой структурой. Еще один минус - боится ультрафиолета. Что скажете?

5 months later
El_Chupacabra

Уважаемый Юрий. Ваш мессер вдохновил меня на постройку Ju-87 по вашей технологии. Собран фюз и консоли, на подходе хвостовое оперение. Заминку вызвало крепление двигла. У меня 350-й с редукторм от GWS. Там еще деревянная реечка вставляется. Собственно сам вопрос:
как прикреплен мотор в вашем самолете? Нужный выкос вправо и вниз сразу выставляли и каким образом?
Насколько я понял, капот на вашем самолете несьемный. У меня тоже. Поэтому надо или предусмотреть возможность регулировки выкоса или сразу присобачить грамотно… но как? Или я забиваю себе голову чепухой?

Pumper

У меня крепление мотора принципиально другое - двумя винтами в торец моторамы за “уши” редуктора. Редуктор от Роббе.
Выкосы вниз вправо регулируются подкладыванием кусочков бальзы или шайб под “уши” редуктора.
Каким макаром регулируется выкос на ЖВС-ных установках - без понятия, ибо не пользовал их ни разу.
Насчет критичности выкосов - да, хотелось бы чтобы они были и вниз и вправо.
Но практика показывает, что летит он и при “нулях” и при “вверх и влево” - вопрос только в доп. триммировании и комфортности полета.