Me-109e
Браво! Юрий!
Отличный самолет и отличная статья. Я видел на www.rcgroups.com модели сделанные по подобной технологии, но считал что такая красота стоит изрядного веса модели. Оказалось что можно уложиться в пределах 400 грамм. Это удивительно!
Есть пара вопросов:
- Меня интересует - как был получен раскрой фюзеляжа.
- Что за ткань использовалась для обтяжки.
2 Concord
Спасибо за теплые слова.
Такая “красота” с весом конечно связана, но не так жестко - дело скорее в старании строго следовать чертежам оригинала не меняя формы в угоду технологии, плюс критикуемое многими покрытие сама . Причем именно тканью - варьируя количество финальных покрытий “аквалаком” можно получать различную по глубине фактуры ткани поверхность, которая в живую выглядит очч достойно.
Я писал в статье, что подобные обтяжки (причем комбинированные ткань+стекло местами) по рассчетам тех-же www.rcgroup.com добавляют порядка 40 г. весу. На моем вышло и того меньше - стекло я нигде не использовал.
Раскрой фуза был примитивен и он не был никак “получен”. Изначально было понятно, что он должен состоять из четырех частей - две боковины,низ и верх. Мысленно предполагая степень возможности пенопласта изогнуться, на чертеже фуза рисовались боковины, а низ и верх резались вообще по-месту ( у меня даже чертежа фуза в плане нет ).
С тканью прокол - продавщица что-то ляпнула себе под нос из серии “поли- стиро- синте-” … а я не придал этому значения - синтетика так синтетика. На самом деле, название не так важно ( кстати, у меня есть сомнения, что продавщица сама не поняла, что сказала и могла ошибаться 100 раз ). Не суть…
Задача - в занавесочном магазине самому сыскать ( а не спрашивать по названию у продавца ) наиболее тонкую ткань из ряда тюлей. Все. Этот “аквалак” прилепит весь диапазон от натурального шелка до стеклоткани.
Забегая вперед хочу напомнить .
Люди ! Самолет собран на кухонном столе ножиком и клеем с кисточкой. Никаких мастерских, спец оборудования и инструмента не было (жена бы выгнала 😁 ). Глубочайших науч. исследований не проводилось (только необходимые 😎 ) Технология была порождена и по-ходу корректирована зачастую интуитивно.
Это все-таки мой первый, после огромного перерыва, самодел и ничего “супер-пупер” там нету. Просто я был в него влюблен когда строил… 😉
Самолеты не строятся - рождаются… 😃
ДА…
конфетка получилась …
КРАСАВЕЦ! МЕССЕР ОДНАКО…
ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ ЛЮФТВАФФЕ!!!
Hi…
Самолет и правда сказочный, а главное технология проста.
Жаль, что только выкроек нет.
Удачи в полетах и рождении новых пташек.
Bye…
День добрый !
К сожалению, чертежей в электронном виде нет - все только на бумаге. Чертежи оригинала (неплохие, на мой взгляд) находятся в статье под ZIP’ом.
Я, наверное, попытаюсь засунуть свои бумажки в сканер, но не знаю, что из этого получится.
На самом деле, для меня вопрос поиска готовых чертежей модели не стоял - наблюдая то, что вылазит из принтера при распечатке подобных чертежей, понимал, что меня это не устроит. Во-первых, для удобства постройки необходимо иметь чертеж на “миллиметровке” - просто удобно контролировать все размеры по ходу дела. Во-вторых, пока его сам сносишь на бумагу с чертежей оригинала, много мыслей светлых посещает мозг - к концу рисования уже понимаешь, как будешь делать тот или иной узел. В-третьих - из-за примитивности внутреннего набора модели мои чертежи представляют из себя практически только контур фуза, крыла и оперения - на фузе начерчены сечения 1-ое (моторама из 3-х мм фанеры),2-е,3-е,4-е,6-е,9-е - (пенопластовые шпангоуты) и корневая нервюра крыла с “копийным” (1,75 град.) углом атаки плюс выкройка боковины. На
чертеже крыла - только крыло в плане с размеченными элеронами. Хвостовое - тоже только план с рулями высоты/направления. Все.
Да, и в четвертых - обратите внимание, модели одинаковых марок самолетов у разных производителей/строителей выглядат зачастую по-разному и далеко не все повторяют оригинал - отчасти это и есть результат строительства по чьим-то чертежам, в которых кто-то что-то чуть изменил. А имея первоисточник все находится в твоих руках.
Странно, но сейчас для следующего сама у меня есть возможность найти и использовать уже готовые чертежи модели, но я все-равно буду рисовать свои - мне так действительно легче.
В любом случае, если попытка сканирования пройдет удачно - обязательно
выложу.
Нашел существенный недочет в стаьте, каюсь 😊
В разделе “параметры мотоустановки…” совершенно забыл указать на наличие на моторе редуктора Robbe с редукцией 4:1. Не пинайте…
Hi…
Да оно-то понятно, что чертежи все равно на миллимитровке самому рисовать, просто хотелось на Ваши взглянуть, в связи отсутствием опыта работы с пенопластом, даже не знаю с какой стороны к этой идее подступиться.
Если что-нибудь получится с Вашими чертежами думаю все будут рады.
Удачи…
Bye…
2 MAD3D
Попробую отсканить. Тока стыдно заранее - пустые они , чертежи-то. Что сверху написал, то там и есть.
Я свой первый опыт приобрел так - добил на первом самолете (Шторх) морду до неузнаваемости и отрезал ее нафик. А летать-то охота.
Купил панельку пенопластовую (тогда еще первую попавшуюся под-руку, хорошо, что попался сразу пункт 2 😃 )
Взял оставшуюся мотораму (она была первым шпангоутом) , из этого-же пенопласта вырезал второй шпангоут (размер снимал по месту отреза носа) и обернул это все четырьмя полосками пенопласта, подогнув его по форме шпангоутов на трубе в ванной. Доработал край морды утюгом и покрасил акрилом модельным. Приклеил на самолет и было мне щастье 😁
И увидил я , что это хорошо. И был день, и была ночь… 😉
Прочел статью, посмотрел фото. сам пену не приемлю, но модель понравилась. Видно,что у селовека руки выросли откуда и должны были и что времени не пожалел.
И с тем,что чертить модель надо самому - согласен на все сто! :о)
Прочитал всё, самик zer good!
Так, правда и не понял, как крыло-то крепиться?
Не винтами же пену прикручивать?
А на резинке - для такого высокого качества сполнения это не солидно, что-ли…
Не винтами же пену прикручивать?
а почему бы нет?
у меня на крыле накладка под шляпку винта, а в фюзеляже гайка вклеена на эпоксидке. gws formosa.
2 Павел Андреевич
Ну как-же ? В статье про это даже и не “между строк” - в разделе “Крыло и хвостовое оперение” и в “Сборка”( там как раз первая фотка отображает процесс придавливания крыла грузом при его вклеивании в фуз).
ТщатетельнЕе надо бы 😉
Никаких винтов/проволок/резинок - вклеено эпоксидкой намертво.
Сегодня отсканил то, что принято называть чертежами 😊 . Если кому интересно - мыльте, скину.
Уважаемая публика!
Есть вопрос,правильный ответ на который дает только интуиция помножиная на большой опыт, а не научный базис…
Внимание вопрос ❗
Можно ли при обтяжке “…пены…” (фи, как не красиво! 😉 ) ПЕНОПЛАСТА использовать микалентку?
И чем ее в данной ситуации натягивать? (в пионерском детстве, кажись разводили “64…??” с клеем “AGO”).
И в развитие темы:
Как на счет сочетания технологий, описанных в статьях Евгения (скотч по пенопласту) и обтяжки тканью/микаленткой?
Цель - получение жесткости и отсутствие “блеска”.
Метод - (на примере крыла) лобик и зад. кромка скотчем, а сверху целиком “укрывным” материалом под покраску…
Если я "изобретаю велосипед, да еще в гамаке и стоя… 😉 ",
извиняйте…
ЗЫ От скотча отказываться вообще не хочется, он РЕАЛЬНО в разы увеличивает жесткость при мин. весовой прибавке.
2Pamper ! PRIVAT !
Получал ли мыло с папье?
Сорри, остальным, личное мыло что-то глюкнуло…
2 ill
Все получето 😃
Счаз вникаю. Отстучу на ЛС или домой.
А если попробовать пенопласт обтягивать капроном? В смысле - чулком. ДЕН эдак на 20-30 для легковесности.
Доброго времени суток уважаемому сообществу!
А если попробовать пенопласт обтягивать капроном? В смысле - чулком. ДЕН эдак на 20-30 для легковесности.
На мой испорченный вкус, наиболее эротично на модели будут выглядеть черные чулочки с крупным характерным рисунком. 😃
Вот только как их фиксировать будем?
С уважением, joleg
Чулочки - это слабенько. 😆
Я вот где то читал, как делают колеса для парк-флаев. Все колесо из пенопласта, а для имитации резиновой покрышки - натягиваются (!) колечки из черного импортного презерватива.
Вот это - эротика!
Привет!
2joleg Только не нужно ещё в качестве шпаклёвки помаду и пудру предлагать. 😃
Может, кто-нибудь уже пробовал использовать капроновые материалы для обтяжки? Какая химия с капроном приемлемо агдезирует?
П.С. Спёр у жены чёрные чулки и натянул на фюз… Действительно, эротично 😃
Чулочки - это слабенько. 😆
Я вот где то читал, как делают колеса для парк-флаев. Все колесо из пенопласта, а для имитации резиновой покрышки - натягиваются (!) колечки из черного импортного презерватива.
Вот это - эротика!
У нас колеса делали из маточного кольца - торообразный пустотелый резиновый бублик - это уже не эротика, а физиология какая-то 😃
Значится так…
Вчера провел эксперимент с чулочно-носочными изделиями.
ДЭНы не выбирал, был важен сам принцип. “Обтягивал” 2 пенопластовых “потолочных” пластинки примерно 10х5х0,4 см.
“Аквалак”, использованный на Мессере, довольно удачно прилепил капрон к пене. НО ! На одном куске капрон натягивал не сильно. Это привло к образованию мелких складочек уже на стадии нанесения лака (мож, погладить надо было перед одеванием 😕 ). После высыхания обнаружилась легкая деформация пенопластовой пластины.
На другом натянул сильнее - складок не было, но деформация “приятно удивила всю семью”.
В обеих случаях, качество поверхности после высыхания не вызывает оптимизма - ячейки капрона отчетливо проступают на поверхности, тем сильнее, чем сильнее натянут капрон.
В опсчем - "Кто прекрасней всех на свете ? Вы , в колготках Golden Lady " - тут кажись не катит…