Me-109e

yur1x

Нравится мне этот мессер. Много лет не занимался моделизмом, почитал статью и решил пора вернуться.
А вот мой Bf-109 F2

Pumper
yur1x:

А вот мой Bf-109 F2

ЗдОрово ! 😃
Если можно, огласите параметры аппарата - масштаб-вес(текущий и предполагаемый AUW)-мотоустановка.
Окрас будет от-балды(как у меня) или есть на примете исторические персонажи ?

DAN-nn

Подскажите пожалуйста: как сделать крыло из потолочки с минимумом начинки, цитирую"Центроплан имел профиль NACA 23015, а консоли - NASA 23009"

yur1x
Pumper:

ЗдОрово ! 😃
Если можно, огласите параметры аппарата - масштаб-вес(текущий и предполагаемый AUW)-мотоустановка.
Окрас будет от-балды(как у меня) или есть на примете исторические персонажи ?

Пока планирую двигатель xyn-c2830-a (1300об/в) www.hobbyforyou.ru/catalog/1504-19072.html
Вес, пока вешать в граммах нечем, но 600г это максимум, нагрузка получиться 46г/дм. Пока вроде вписываюсь. Масштаб 1:11. Окрас однозначно исторический, тропик или если не от F2 то от G точно.
Пока в творческих поисках.

DAN-nn

Окрас однозначно исторический, тропик или если не от F2 то от G точно.
Пока в творческих поисках.

Советую машину Ганса-Йоахима Марселя. Красивый Bf-109 F4Trop.

yur1x
DAN-nn:

Подскажите пожалуйста: как сделать крыло из потолочки с минимумом начинки, цитирую"Центроплан имел профиль NACA 23015, а консоли - NASA 23009"

Полагаю вопрос не ко мне? Я делал как в статье ParkFlyer 4. Учебная парта пилотажника Только центроплана практически нет.
Четыре нервюры, и обшивка. Потом еще загнал в собранное крыло отрезок линейки и все.

DAN-nn:

Советую машину Ганса-Йоахима Марселя. Красивый Bf-109 F4Trop.

Вариант очень даже неплох, обязательно возьму на заметку. 😃

DAN-nn

Четыре нервюры, и обшивка. Потом еще загнал в собранное крыло отрезок линейки и все.

У меня только потолочка - подходит ли данный метод для нее?. С материалами жопа полная.

yur1x
DAN-nn:

У меня только потолочка - подходит ли данный метод для нее?. С материалами жопа полная.

У меня тоже только потолочка и 1 линейка.

10 days later
DAN-nn

Лонжерон сделал из линейки(две по 40см). Все остальное как в статье - даже усилять не надо.

yur1x
DAN-nn:

Лонжерон сделал из линейки(две по 40см). Все остальное как в статье - даже усилять не надо.

Да, все просто. Главное побольше почитать статей по теме и непридеться придумывать велосипед.

Aviator73

Решил пополнить ряды электролетчиков, делаю первую электро-модель.
На этапе разработки чертежа возник вопрос - как Вы, Юрий, на своем мессере крепили пенопластовый кок?
Спасибо!

Pumper
Aviator73:

На этапе разработки чертежа возник вопрос - как Вы, Юрий, на своем мессере крепили пенопластовый кок?
Спасибо!

Крепил той-же гайкой, которая крепит винт на валу редуктора. Вот тут о коке :
www.rcdesign.ru/articles/avia/electro_me109e#eztoc…

Что(кого) планируете делать ?

to yur1x

По завершении работ не забудьте показать готовый продукт пжлста. Тут или в какой другой ветке.

Aviator73
Pumper:

Крепил той-же гайкой, которая крепит винт на валу редуктора. Вот тут о коке :
www.rcdesign.ru/articles/avia/electro_me109e#eztoc…

Все Ваши статьи знаю на изусть как гимн СССР, но этот момент не до конца тогда понял. Теперь ясно - пластик, который по середине кока и есть то, на чем держится кок 😊

Что(кого) планируете делать ?

ЯК-3, размах 900 мм, силовая установка примитивная по современных меркам: моторчик Robbe Super 380 7.2В, редуктор самодельный 1:2, винт 9х7 и 9х5, 7х1000 мАч Ni-MH батарея, регулятор - самоделка на пике с этого сайта, зарядник - тоже самопаянный 😊
Очень хочется отведать, что из себя электролеты представляют, а т.к. бюджет ограничен приходится вот так извращаться. По затратам ДВС вне конкуренции 😦
Сейчас усиленно работаю над чертежом.
Во как.
Однако, спасибо!
А как у Вас дела с бензинычем Ме-109? Скоро или уже? 😃

Pumper
Aviator73:

ЯК-3, размах 900 мм, силовая установка примитивная по современных меркам: моторчик Robbe Super 380 7.2В, редуктор самодельный 1:2, винт 9х7 и 9х5, 7х1000 мАч Ni-MH батарея, регулятор - самоделка на пике с этого сайта, зарядник - тоже самопаянный 😊
Очень хочется отведать, что из себя электролеты представляют,

Отведайте непременно. Если взлетите планово без гемороев ( ошибки в рассчетах и проч. ) - есть там свои прелести и не малые.
Через Мотокальк свою комбинацию мотор-редуктор-винт-питание-планер уже прогоняли ?

А как у Вас дела с бензинычем Ме-109? Скоро или уже? 😃

“Скоро только кошки родятся” (с) 😃
Проект обещает быть не “взрывной” - на одном дыхании не можется. Да и не хочется горячку пороть.
Поэтому сроков даже для себя не обозначаю. Когда выродится - дам знать.

DAN-nn

У меня мотокальк не работает - строю пока наобум, что делать с двигом, регом, акками незнаю. Подскажите какой двиг/винт взять для такого самолета(размах 80см ровно, пропорции не изменины). Скорость нужна минимальная - прототип не шустрый. Да кстати из чего лучше сдклать мотораму?

yur1x
Pumper:

to yur1x

По завершении работ не забудьте показать готовый продукт пжлста. Тут или в какой другой ветке.

Непременно покажу, особенно если оно еще и полетит нормально. А вот посадки для меня всегда были проблемой 😁 .
Кстати, тему можно переименовать"Пенопластовый Me-109e и его клоны." 😂 .

Aviator73
Pumper:

Отведайте непременно. Если взлетите планово без гемороев ( ошибки в рассчетах и проч. ) - есть там свои прелести и не малые.
Через Мотокальк свою комбинацию мотор-редуктор-винт-питание-планер уже прогоняли ?

Да, именно мотокальк выдал пропеллер и редуктор - т.е. те переменные в уравнении, которые можно менять 😃 Редуктор сделал с двойной (с разным кол-вом зубьев) ведомой шестерней - можно будет поиграться с передаточным отношением.
Вспомнил что хотел спросить! Скажите пожалуйста, как у Вас реализовано крепление съемной верхней части фюзеляжа?
ЗЫ. Странно, но у мессера при одинаковом размахе площадь крыла меньше чем у Яка 😃 Всегда казалось, что наоборот.

“Скоро только кошки родятся” (с) 😃
Проект обещает быть не “взрывной” - на одном дыхании не можется. Да и не хочется горячку пороть.
Поэтому сроков даже для себя не обозначаю. Когда выродится - дам знать.

Это хорошо - не зря же народ придумал “семь раз отмерь-один раз отрежь” 😃

Pumper
Aviator73:

Вспомнил что хотел спросить! Скажите пожалуйста, как у Вас реализовано крепление съемной верхней части фюзеляжа?

На переднем торце обшивочного слоя пенопласта крышки вклеен язычек из 1мм фанеры, на ответной стороне торца обшивочного слоя фуза сделан для языка паз соответств.размеров.
Сзади крышка крепится булавкой , проходящей насквозь через раму+лексан фонаря и входящей в обшивку гаргрота и затем в бальзовый кубик внутри обшики.

ЗЫ. Странно, но у мессера при одинаковом размахе площадь крыла меньше чем у Яка 😃 Всегда казалось, что наоборот.

Какой методой считали ?
По прототипам картинка такая:
Як-3
размах - 9,2 м
длина - 8,5 м
S крыла - 14,85 м2
Взлетная масса - 2692 кг

109 Emil
размах - 9,85 м
длина - 8,65 м
S крыла - 16,40 м
Взлетная масса - 2500 кг

Слегка “подтянув” размах Яка к размаху Эмиля посмотрите, подтянется-ли площадь Яка к Эмилю, а главное, куда подтянутся длина и вес Яка в этом случае. Все очч относительно.
Примитивно сравнивая - Яковлев летал мотором, Емиль С мотором.

Aviator73
Pumper:

На переднем торце обшивочного слоя пенопласта крышки вклеен язычек из 1мм фанеры, на ответной стороне торца обшивочного слоя фуза сделан для языка паз соответств.размеров.
Сзади крышка крепится булавкой , проходящей насквозь через раму+лексан фонаря и входящей в обшивку гаргрота и затем в бальзовый кубик внутри обшики.

Спасибо. У меня в голове бродит идея с магнитом - на фюзе закрепить магнитик, на крышку наклеить кусочек жести - хлоп и держится. 😃

Какой методой считали ?

Метод примитивный, абсолютных результатов конечно не дает, но относительные - для оценки достаточно: в кореле обрисовал консоль мессера и яка при одинаковом размахе - у яка получилась площадь больше.

Слегка “подтянув” размах Яка к размаху Эмиля посмотрите, подтянется-ли площадь Яка к Эмилю, а главное, куда подтянутся длина и вес Яка в этом случае. Все очч относительно.
Примитивно сравнивая - Яковлев летал мотором, Емиль С мотором.

Не буду что-либо утверждать, но второго фашиста делать желания нет напрочь: англичанина делал, фашиста делал, русских - нет. Чисто из эстетических соображений и эксперимента ради 😉
Всех благ!

Pumper
Aviator73:

У меня в голове бродит идея с магнитом - на фюзе закрепить магнитик, на крышку наклеить кусочек жести - хлоп и держится. 😃

Идея эта уже не бродит - давно рОзлита и выпита 😃 Метода очень распространенная. Сам не пробовал. Эстетики естессно больше, чем с булавкой. Только с магнитиками не ошибитесь - слышал, что срывает иногда.

Не буду что-либо утверждать, но второго фашиста делать желания нет напрочь: англичанина делал, фашиста делал, русских - нет. Чисто из эстетических соображений и эксперимента ради 😉
Всех благ!

“Но ведь я не агитатор - я потомственный кузнец”(с) ( помянем кстати, 69 лет вчера исполнилось БЫ…)
Я на Ваши вопросы просто отвечаю 😉
Як-3 был моим фаворитом еще с соплей детских. Была даже у меня в прошлой жизни его кордовая контурная полукопия, которая вывозила на призовые на районе и области. Поэтому к аппарату этому отношусь с , мягко говоря, ба-а-альшой симпатией.
Если в процессе строительства еще не ушли со стадии чертежей, ловите одну вещицу :
Шибко аккуратственно выполненная работа. Файл можно перевернуть в .tif формат простым rename’ом.