Модели (?) с/из (?) "потолка"
Статья мне понравилась. Могу добавить еще один материал - металл от пивных банок. Назначение - усиление в местах креплений (наприер - шасси, кабанчики). Я делал модели немного не так, как Автор, но технология практически та же.
А дайте чертежи пожалста. Можно ли в эти модели всунуть аппаратуру?
Валерий! Не совсем понятно, как устроена у Ваших моделей передняя кромка крыла. На фото ничего не сумел разобрать. Конкретно интересует, как обеспечено закругление этой самой кромки. И еще. На паре фото показаны самолеты с объемным фюзеляжем. Хотелось бы узнать поподробнее и об этом.
В целом все очень познавательно и полезно. Спасибо.
Из личного опыта работы с потолочным пенопластом.
Хочу добавить по зиме. При запуске моделей потолочка при неудачной посадке как правило просто сминается. А вот при запуске в –25 С. Пенопласт становиться просто стеклянным. И даже при вполне штатной посадке самолет может рассыпаться как стеклянный.
__Из личного опыта работы с потолочным пенопластом.
Хочу добавить по зиме. При запуске моделей потолочка при неудачной посадке как правило просто сминается. А вот при запуске в –25 С. Пенопласт становиться просто стеклянным. И даже при вполне штатной посадке самолет может рассыпаться как стеклянный
А у меня пацаны пускают в минус 25 свободки правда из потолочки,бьют конкретно,но что то не сыпеться как стекло,просто мнеться.Правда модели без аппаратуры,полегче,да и аппаратура глючит и отказываеться работать в такой мороз.
Как собрать модель по этой технологии можно еще посмотреть тут www.rcgroups.com/forums/showthread.php?postid=1525…
Здравствуйте, Валерий.
Исходя из предыдущих статей по п/п моделям, - вопросы:
Проводилась ли “селекция” производителей “потолка” 😁
(вес/плотность/крепость/однородность панелей)?
На московском рынке ведь их не менее десятка: наши, Польша,Германия …
Есть ли какие-либо предпочтения, полученные империческим путем? 😉
По производителям могу сказать, что “наша” плитка очень часто бывает с сильно припеченным верхним слоем и потому более жесткая,
но и хрупкая (при сильном изгибе лопается).
Потому предпочитаю польскую или германскую. По весу селекцию не проводил, потому как плотность их не сильно отличается. 😆
Статья мне понравилась. Могу добавить еще один материал - металл от пивных банок. Назначение - усиление в местах креплений (наприер - шасси, кабанчики). Я делал модели немного не так, как Автор, но технология практически та же.
В местах где надо усилить я использую пластик из крышек супов типа Доширак, тонкий стеклотекстолит, а также пластик от карт оплаты сотоых (последние и для изготовления кабанчиков и качалок). 😆
Валерий! Не совсем понятно, как устроена у Ваших моделей передняя кромка крыла. На фото ничего не сумел разобрать. Конкретно интересует, как обеспечено закругление этой самой кромки. И еще. На паре фото показаны самолеты с объемным фюзеляжем. Хотелось бы узнать поподробнее и об этом.
В целом все очень познавательно и полезно. Спасибо.
На снимках передняя кромка образована перегибом обшивки. Т.е. по месту сгиба продавливается пенопласт тупым предметом (например - обратной стороной ручки) туда наносится тонкий слой клея, укладывается туда нитка и производится сгиб.
Для тупых кромок передняя кромка изготовляется из двух полосок пенопласта слееных буквой Т. При склейке в место склейки также укладывается нить. Перекладина буквы Т скругляется с помощью ножа и наждачной бумаги. 😆
А дайте чертежи пожалста. Можно ли в эти модели всунуть аппаратуру?
Большое кол-во чертежей можно взять здесь:
www.rcgroups.com/forums/forumdisplay.php?forumid=1…
Из личного опыта работы с потолочным пенопластом.
Хочу добавить по зиме. При запуске моделей потолочка при неудачной посадке как правило просто сминается. А вот при запуске в –25 С. Пенопласт становиться просто стеклянным. И даже при вполне штатной посадке самолет может рассыпаться как стеклянный.
Соглашусь с Кошкой , что мороз не прибавляет хрупкости покрайней мере тем сортам пенопласта который я использовал. При морозе больше проблем с аппаратурой. 😆
Прошу прощения, я опять за своё… 😊
Проводил ли кто нибудь сравнение относительной ( без бортовой электроники ) стоимости моделей из пенопласта и дорогой и дефицитной бальзы ?
Если автора на затруднит, приведите пожалуйста полную стоимость планера без начинки…
Прошу прошения если отвечу за автора, у меня получились для самолета размахом крыла 96см и хордой 21см следующие расходы
- плитка потолочная 8шт х 10р = 80рублей (может быть меньше, но беру поправку на испорченные в результате резки плитки + фюзеляж я делал контурный из плитки и усиливал рейкой)
- клей TITAN 50руб за 0.5л флакон (израсходовал меньше 1/8 или около того)
- рейка сосновая 1шт (досталась бесплатно)
- цветной скотч 20руб (израсходовал очень мало, и можно вообще обойтись без него)
В итоге можно уложиться в 100-150 рублей в зависимости от размеров модели и опыта.
P.S. Если где не прав,думаю, valery меня поправит.
Прошу прощения, я опять за своё… 😊
Зря, Володь, не там ищешь.
Я вот заморочился проблемой поменять Таврию на япономарку праворульную.
Но вовсе не потому, что пройденная на ней 1000 км будет дешевле, чем на Таврии. 😆
Канала покупки тока не найду никак. 😦
Быть может, тёзка… 😁
Я вчера не поленился, влез на сайт “Техноспорт”, посмотрел цены…
Бальза 1,5х100х1000 - 0,79 $ - нервюры крыла и разные мелочи
Бальза 3х100х1000 - 1,00 $ - распустить на рейки для лонжеронов, набора рулей и оперения
Передняя кромка 6,35х1000 - 0,6 $
Задняя кромка 5х20х1000 - 0,4 $
Всего этого должно хватить для постройки устройства типа “крыло на палочке”. Сам такое строил, знаю о чём говорю. 3 доллара в сумме на материалы ? Они-же 90 рубликов ? :rolleys:
Не люблю голословных и бессмысленных утверждений…
P.S.
Праворульную ? В России ?
to Lazy Володя, вы забыли, что Россия- это не только Москва и Питер. Я уж не говорю про Мухосранск, но и в моей Казани найти бальзу- проблематично (не невозможно). А уж потолочные-то панели есть почти везде, разве что кроме села.
Спасибо.
На Чемпионате F3J видел у казанских ребят планера, в т.ч. бальзовые - просто класс. Таких у москвичей нету.
Нет, нет…Вы меня неправильно поняли… 😊
Я НИКОГДА НЕ ПРИЗЫВАЛ отказатся от построек из пенопласта. И не говорил, что это плохо или хорошо или…Просто - это по другому. 😛
Но не нужно перегибать палку и приукрашать эпитетами в стиле - дорогая, лучше, более… :rolleys:
На самом деле стоимость материалов составляет в лучшем случае 10% стоимости всей модели. Микросервы, микроприёмники, регулятор ( микро ), батареи - здесь НАСТОЯЩИЕ вложения капитала.
Пример стоимости я привёл. Если вы сумели в Больших Говнюках или Бычьем Заду найти микросервы - то я на 400% уверен - найдёте и лист бальзы.
Но это всё от избытка эмоций…Прошу прощения. 😊
Летайте на здоровье на ЛЮБЫХ моделях !
to Vovic
Не спорю. Но по существу это ничего не меняет.
За аппаратурой раз в год или реже можно и в столицу смотаться. А вот за каждой рейкой не наездишься… Впрочем, дело вкуса.
to Vovic
Не спорю. Но по существу это ничего не меняет.
Это то и грустно. Перефразируя пр. Преображенского из “Собачьего сердца” проблема не в дефиците бальзы, а в дефиците ума.
Мой сын тоже говорит, пап, мне не надо лучше, мне надо проще. 😦
С Новам годом всех!
Прошу прощения за повторение сказанного.
Есть спорт и есть хобби. А еще есть пацаны.
Думаю, что для пенопласта есть очень хорошая область применения. Не претендуя на замену бальзы там, где без нее никак. А еще есть стекло, уголь и т.д. Не пойму, о чем тут спорить?