Куда делись тепловые импелеры?
Кстати не так давно видел видео еще более простого пульсирующего двигателя - трубку для впрыска потлива сделали маленькой и короткой, в то время как основная труба, создающая тягу, значительно больших размеров. Конструкция одновременно и проще, и лучше чем U-образные двигатели.
Кстати не так давно видел видео еще более простого пульсирующего двигателя -
наверное многим знаком сайт - но тут я дал ссылку по этим моторам - https://rcopen.com/
( сегодня случайно наткнулся )- ну и жуткое зрелище …
Мне то-же всех секретов не выдают,да не особо и надо,когда вы что-то покупаете в магазине,то что, требуете научное обоснование у продавца…
странные такие коммерциализированные изобретатели пошли. Сразу к продажам переходят. Нет чтобы пару злачных фоток сделать, заснять улетный ролик, чтоб все рты пораскрывали.Нет, сразу переходят на фазу впаривания товара.
ааа… я кажись догадался, что подразумевается под словом тепловые – их нужно впаривать!!! вот где основое тепло и энергия:)
[заранее приношу извинения, что пишу по теме 😃]
Анализируя саму возможность каких-либо резонансов пришел к выводу, что в импеллере (правда в обычном, а не тепловом 😃) действительно может иметь место резонанс. Например по следующему сценарию:
Поток лопастей крыльчатки, ударяясь о лопатки спрямляющей системы, наверняка приводит к пульсациям давления в потоке с частотой (если число лопаток винта = числу лопаток СС) N*X, N - оборотов в секунду, X - число лопастей.
Так как сопло не идеально и обладает сопротивлением - звуковая волна будет отражаться и частично распространятся против движения потока. Если согласовать время возвращения этой отраженной волны с периодом пульсаций - то обратная волна будет ударятся в лопасти крыльчатки и не будет достигать воздухозаборника. В результате получаем меньшее давление в области забора воздуха и более высокую скорость воздушного потока за счет увеличения КПД системы.
Собственно, если таковой эффект может быть - то расчитать условия его возникновения не очень сложно. Дойдут руки - попробую провести ряд экспериментов… Но обещать, что скоро не буду 😒
Анализируя саму возможность каких-либо резонансов пришел к выводу, что в импеллере (правда в обычном, а не тепловом 😃) действительно может иметь место резонанс. Например по следующему сценарию:
Собственно, если таковой эффект может быть - то расчитать условия его возникновения не очень сложно. Дойдут руки - попробую провести ряд экспериментов…:
Вот! Вот для таких целей и нужна отдельная палата, которую наш Главврач запретил, ибо жители ее если сами нифига не изобретут, то могут чисто случайно, ничего не подозревая, импульс придать какой нибудь идее или суперизобретению, а человек имеющий необходимые знания и соответствующее образование доведет “безумную идею” до ума!
…Импеллера под рукой нету (как то не довелось пока на пылесосах летать 😃), зато как то раз с товарищем перемотали 80мм кулер вместе с заменой транзисторной части. Аж 50 Вт, однако, в него удалось вогнать! Делалось просто так - ради позырить 😃 Теперь вот можно попробовать резонансные явления на нем поизучать…
Поток лопастей крыльчатки, ударяясь о лопатки спрямляющей системы, наверняка приводит к пульсациям давления в потоке с частотой (если число лопаток винта = числу лопаток СС) N*X, N - оборотов в секунду, X - число лопастей.
Вам хорошо, хоть думаете…
А теперь - почему в нормально РАБОТАЮЩИХ импеллерных установках некратное соотношение между ротором и спрямляющим аппаратом? Почему даже зубчатые передачи НЕ ДЕЛАЮТ 1:2, а, например 1:2,1? ☕
А так - считайте и обрящщщете!
Вот для таких целей и нужна отдельная палата,
Про ОТДЕЛЬНУЮ палату вроде правильно. Или ЛУЖОК, для оленеводов…
А теперь - почему в нормально РАБОТАЮЩИХ импеллерных установках некратное соотношение между рото…
Потому, что в большинстве технических устройств резонанс == зло. Нелегальный резонанс приводит как минимум к потерям энергии, как максимум - что-нибудь ломает 😉
Применительно к импеллерам - они и так воют как коты, которым на яйца наступили 😃 А если там еще и резонанс будет - это будет адская сирена! Конструкция прям один в один… 😁
Но ведь это не означает, что резонанс нельзя использовать во благо?
[заранее приношу извинения, что пишу по теме 😃]
Собственно, если таковой эффект может быть - то расчитать условия его возникновения не очень сложно. Дойдут руки - попробую провести ряд экспериментов… Но обещать, что скоро не буду 😒
Насколько я понял, резонансные явления могут проявиться и помогать, только в том случае, когда существует ЦИКЛ работы аппарата (пульсация прямоточек, такты ДВСа). Здесь же процесс перекачки воздуха через трубу непрерывен, делить его на количество лопаток или оборотов, на мой взгляд, не имеет смысла, так как давление, температура и другие гидродинамические критерии будут постоянны во времени (при установившемся режиме) во всех сечениях спрямляющего аппарата, в том числе и в сужении сопла у ЕГО СТЕНОК.
Просьба сильно сапогами не кидаться, учился очень давно.
…Импеллера под рукой нету (как то не довелось пока на пылесосах летать 😃), зато как то раз с товарищем перемотали 80мм кулер вместе с заменой транзисторной части. Аж 50 Вт, однако, в него удалось вогнать! Делалось просто так - ради позырить 😃 Теперь вот можно попробовать резонансные явления на нем поизучать…
Я то-же над этим прикалывался,пока не увидел результат.Думаю идти расчетным путем достаточно длительный процесс…
tt64
Честно говоря, у меня нет специального образования (по образованию я вообще радиоконструктор-технолог 😃) но я думаю, в ваших словах есть истина!
Ведь на доступных мощностях скорость лопастей не превысит скорость звука - а значит звуковая волна запросто может огибать крыльчатку как ей вздумается и достигать воздухозаборника, выравнивая давление (и другие параметры заодно) во всем объеме канала.
Однако, мне кажеться крыльчатка все-таки может создавать определенную нелинейность с т.з. прохождения звуковых волн в прямом и обратном направлении.
джордано бруно … галилей…коперник, в кб туполева был хооший рекламный слоган про шмеля который не знал о том что его просчитали по всем законам аэродинамики 😒
Жаль оригинал-пост прикрыли и автора запинали. Пусть бы выговорился. Иногда в бредовых идеях что-то дельное да проскакивает. Не мной одним подмечено.
В импеллерах лично для меня интересны следующие моменты:
- снижение шума (кто сказал, что аккустика для копийности полета не имеет значения?),
- борьба за любой прирост тяги.
Ну, а если автору сказать нечего, то и здесь кайф получить по полной. Только тонко все это сделать, с удовольствием и без обид.
С теорией жанра у некоторых здесь туговато. Все норовите крикнуть:
- Ату его!
И потом генеральскими блестящими сапогами да по роже, по роже …
Как я понял, автора не за бредовые идеи шугнули, а за попытку впарить свои нанотехнологии вне барахолки. Так-что сравнение с Джордано Бруно, Галилеем и другими визионерами немного неоправдано.
П.С. А в КБ Туполева про числа Рейнольдса действительно не догадывались? 😁
Да никаким образом ! Никаких генеральских сапог ! Ну максимум капитанские… Питерским всегда рады , ждем их с нетерпением , жизнь без них скучна и однообразна ! А уж терпения отделить зерна от плевел у нас хватит…
Ну действительно,Вадима здесь не хватает,правда если он появится,то не на долго(гении люди ранимые),правила форума не для них…!
Я вот еще что заметил,импеллер Вадима,в процессе разгона,воет так-же как и все остальные,но как только он выходит на режим ,вой пропадает,а тяга резко прибавляется,остается негромкий свист,с частотой турбины.Т.е.все то что шумело,превратилось в скорость потока,а не на этом- ли принципе основана малая шумность и высокий КПД западных авиационных двигателей…,может Вадим далеко не первооткрыватель…
вот уже вторая тема и сообщений на три страницы, но если все так занятно, то снимите ролик, покажите на деле, а не на словах.
одна из проблем импеллеров - малая тяга и большие токи и если то, о чем Вы пишите реально, то хотелось бы ознакомиться с этой СУ, хотя бы и на видео.
В бытность мою студентом МАИ я обожал “Теорию и расчет лопаточных машин”. А поскольку группа моя состояла из одних только моделистов (не ниже первого разряда) , то построить псевдореактивную модель хотелось уже тогда. Один из вопросов , которые мы задавали профессору - оптимальный диапазон скоростей для импеллера . Увы , он лежит за пределами скоростей модельных.Этот интересный эффект - изменение шума при достижении некой определенной скорости я наблюдал (слышал) неоднократно , однако , думаю , к резонансу он отношения не имеет. Может , кто-нибудь из коллег , не забывших ОСНОВЫ , пояснит ? Очень интересно…
Да уж, вопросы аккустики на электро-джетах! Я б послушал любое мнение. В любой бредовой идее иногда можно что-нибудь полезное выискать. Сорвали, блин, гастроли 😃
Через мои руки прошло несколько импеллерных моделей.
Начинал с Art-Tech. Су-27 у них с виду как ничего. Но воет стервец, как мутант на сносях. Аж противно. Всю полетную обедню портит конкретно. Его б хорошо в ментовку, дознания выбивать. Послушав с минуту, любой рецедивист враз сознается! 😃
Дальше был другой образец китайского авиамодельного модернизма - МиГ-21 (от Fly-By). Там стоял уже 90мм семилопастной. Пылесос доложу вам знатный. А как сосал, как сосал (крутая вещь)!!! И вою у него было не в пример меньше. Думаю это один из лучших на сегодняшний день китайских электро-джетов.
Заметил, что с увеличением размеров звук меняется в лучшую сторону по восприятию, да и сама модель летает значительно лучше.
вот уже вторая тема и сообщений на три страницы, но если все так занятно, то снимите ролик, покажите на деле, а не на словах.
одна из проблем импеллеров - малая тяга и большие токи и если то, о чем Вы пишите реально, то хотелось бы ознакомиться с этой СУ, хотя бы и на видео.
Честно говоря я плохо понимаю как сдесь показать плучасовой полет 500г МиГа,а наземные измерения заснять будет трудно,я плохой режисер
ну полет может и не надо, а вот вариант с “как только он выходит на режим ,вой пропадает,а тяга резко прибавляется,остается негромкий свист,с частотой турбины.”
желательно так же параметры - диаметр, ток, напряжение, тяга до и после выхода на режим.