L-39 Альбатрос., Элка от Great Planes
Прикупил на Эспритмоделс L-39 Альбатрос. Долго смотрел на картинки. Там часть фото с прозрачным фонарём, часть с приметивным, пенопластовым. Причём на подставке стоит с прозрачным, а на деталировке с глухим. Но самолёт со звёздами, выглядит заманчиво, решил купить.
И вот коробка на столе, открываю. Первое впечатление неоднозначное. Вроде всё как на картинке. Но модель сделана не из пенопласта, который я так люблю, а из чего-то напоминающего резину. Детали тяжёлые и крепкие. Покрашено средне, но вообщем не плохо. Решил собрать без доработок. Подумал что такой маленький самолётик, такой тяжёлый, да ещё с импеллером летать будет тяжело и без дополнительной нагрузки. В качестве единственной доработки решил установить шасси. Уж больно не люблю я взлёты с руки и посадки в траву на копийных самолётиках.
Собрал импеллер, установил в фюзеляж. Вклеил оперение. Установил севомашинку на РВ и ещё две в крыло с удлинителями по 10 см. Поставил регулятор на 30А, приёмник, аккумулятор от Хиперион на 1300 mAh, вклеил крыло и всё. Сборка по инструкции кончилась. Вклеил фанерные площадки с прикреплёнными стойками шасси. Всё! Больше собирать нечего. Просто подвесил баки и ракеты. Производитель сделал упор на магниты. Баки крепятся на магнитах, ракеты на магнитах, кабина на магнитах, крышка над импеллером на магнитах. Вес получился 566 гр. Для такой малютки, да ещё с маленьким крылом многовато. Ну, думаю, что выросло, то выросло. Будем пробовать.
Вчера взял на полёты. Решил сначала покатать. Но эллочка легко пробежала, быстро и легко оторвалась и буквально взмыла в небо. Летает чудо как. Легко, быстро, приятно. Управляется просто здорово. Красивый полёт, быстрые бочки, ровные петли. Всем очень понравилось. Больше всех - мне. Не подвела советская авиация.
чехословацкая наверное точнее )))
Несколько фото.
И ещё три фото.
сколько стоит модель самолета и как долго была доставка.
Посмотри на Башне или на www.espritmodel.com.
А по “убиваемости” как? Крепкая?
Должна быть крепкой. Всё таки EPP крепкий материал. Да и многое там на магнитах, отлетит - приставишь и всё. Но прошу помнить неубиваемых моделей - небывает. Какой бы прочной не была модель, если её воткнуть в землю - ей конец. Поэтому я всегда говорю - летать надо уметь!
EPP не крепкий материал, а пружинистый 😃 если самоль до 500г - отскакивает от пленеты как мячик и хоть бы шо 😃
А зачем ему отскакивать? Чай не мячик и не в баскетбол играем, а для посадки установлено шасси. При ударе о землю всё равно ничего не спасёт.
Сергей, если не трудно, сфотографируйте канал внутри, со стороны воздухозаборника. интересно взглянуть как он спроэктирован.
Сфотографировать то я сфотографировал, да только помоему ничего там не разглядишь.
спасибо. молодцы грейтпленовцы. на совесть сделали.
Статика - 280 гр. на 11А, 3 банки дуалскай 1300mAh. Это с тем движком, что в комплекте (кажись - GPMG5170, который 3500 на вольт). А в описании к импеллеру наобещали 400 гр. при 15,7А, правда - с губой и 90% FSA “exhaust duct” (“выхлопная трубочка” - примечание онлайн переводчика))))) Но всё равно надули. Чтобы 55мм дивайс этого класса пёр статику в 400 гр. на 174 Ваттах, чё-то как-то фиг знает… даже с губой. Впрочем, у всех летает, и - ладно. Самолёт и правдо кррасивый.
Импеллер в сборе весит 100 гр.
В пинципе неважно. “Tower pro” 1250 3S 2C штатный импеллер вытягивает модель на ура. Сегодня с удовольствием “расстрелял” 2 банки по 8-10 минут. Ручка в пол газа, правда на разворотах против ветра приходилось чуток прибавлять (около трех метров порывистый)
Важна не тяга в данном конкретном случае а способность этого аппарата летать просто здорово чуть ли не с убранным газом.
Труба 80% для этого импеллера. Америкосы хвалят, говорят лететь начинает намного лучше. Материал для изготовления - пластиковая обложка, которая используется для скоросшивания документов на пластиковой пружинке.
Попробовать можно на следующие выходные. о результате сообщу
Итак как и обещал, тяга мерилась с помощю электронных весов и составила 287грамм с трубой, без не мерил. но самик летает весьма комфортно даже с этой тягой. А вот что касается разгонных характеристик и скорости ну ясно что не особо. Но вернусь к тому что на малой скорости летит очень таки прилично не напрягает и ловишь себя на мысли а когда она всетаки свалится?
Ну, а разница в полете, с трубой и без, заметна?
Субъективно? зря лишние 10 грамм повесил.😁
Спасибо, это тоже полезная информация. 😉
Намотал 5 витков 0.71 на вот это железо
и поставил 55-ю крыльчатку GWS (на 0,5 мм обрезал лопасти - не влезала).
Статика - 350 гр. на 18 А. Импеллер в сборе стал легче на 34 гр., то есть - 66 вместо 100.
И звук, понятное дело, совсем другой - не как раздолбаная кофемолка, а как новый (импортный) пылесос!😒
Во как! Ераплан в сборе - 444 грамма у меня получилсо. С фуфлыжным фонарём, правда… А вот интересно - у нас у всех борта 55-е?
Отлетал две батарейки. При зашвыривании - переворачивался брюхом вверх. Сначала мне помогли бросить, потом уже я сам. Выяснилось, что бросали слишком усердно, рука соскальзывала и задевали пальцем при отпуске сверху правую плоскость. Сёдни в Руднего порывистый ветерок с поля вниз - к речке, на посадках колбасило. Летает классно! Не воет, а негромко свистит. Тяги - выше крыши, четверть ручки - летит. Хочу тоже шасси и управляемую переднюю стоечку.😃