L-39 Альбатрос., Элка от Great Planes

vic_bull

Ну, а разница в полете, с трубой и без, заметна?

avtandil

Субъективно? зря лишние 10 грамм повесил.😁

vic_bull

Спасибо, это тоже полезная информация. 😉

2 months later
Basillio

Намотал 5 витков 0.71 на вот это железо

и поставил 55-ю крыльчатку GWS (на 0,5 мм обрезал лопасти - не влезала).
Статика - 350 гр. на 18 А. Импеллер в сборе стал легче на 34 гр., то есть - 66 вместо 100.
И звук, понятное дело, совсем другой - не как раздолбаная кофемолка, а как новый (импортный) пылесос!😒

Basillio

Во как! Ераплан в сборе - 444 грамма у меня получилсо. С фуфлыжным фонарём, правда… А вот интересно - у нас у всех борта 55-е?

Basillio

А куда это фотка железа делась? Или я чего нарушил? Ещё раз:

Basillio

Отлетал две батарейки. При зашвыривании - переворачивался брюхом вверх. Сначала мне помогли бросить, потом уже я сам. Выяснилось, что бросали слишком усердно, рука соскальзывала и задевали пальцем при отпуске сверху правую плоскость. Сёдни в Руднего порывистый ветерок с поля вниз - к речке, на посадках колбасило. Летает классно! Не воет, а негромко свистит. Тяги - выше крыши, четверть ручки - летит. Хочу тоже шасси и управляемую переднюю стоечку.😃

Basillio

А я ретракты хочу изобресть, но не уверен… 😃 Однако - попробую.

avtandil:

А я свою изрядно покоцал, хочу взять вторую на башне а ипелер и ретракты(???) на хобисити, какие будут рекомендации или критикаwww.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Надеюсь эти подойдут

Думаю - да. Лёгкие.

11 days later
SSergo

Добрый день, коллеги!
Читая обзоры и тему на RCGroups, встретил много сетований на хлипкость навески элеронов и РВ, и также на перегрев акка и рега даже в стоковой конфигурации. Сталкивались ли вы с этими проблемами и как их решали? Поделитесь, пожалуйста, своим бесценным опытом эксплуатации этого чУдного джета. 😃
PS По результатам отзывов в форуме, GP даже родили рекомендации…

avtandil

Честно говоря не знаю насчет перегрева у меня такой проблемы не наблюдалось а вот насчет элеронов и РВ точно проблема возникла и решена она была майларовыми петлями циакрином с хоббисити. Петельки я слеал по 5 мм шириной и по 5 штук на элерони и по 3 на рули высоты

9 months later
foo

День добрый!
Поднимем тему что ли? 😃
Вчера получил и я Элку с espritmodels. Первый джет у меня, однако. Вопросики:

  • Кто-нибудь делал съемное крыло?
  • Есть у меня свободный акк на 2,1Ач от пилотажа (150г.) - вот чешу репу: потянет ли его малыш, или купить сразу что-нибудь персональное туда полегче? Какая вообще масса самолета для стоковой конфигурации предельная?
  • Самолет пришел облупленный с носа и с хвоста и со сломанными ракетами. Ракеты - фиг бы с ними, а вот подкрасить бы не мешало - чем лучше-то?
  • Как, в одиночку его с руки нормально запускать?

З.Ы. Кстати для справки - красивый прозрачный фонарь с пилотами идет в комплектации RxR.

3 months later
foo

Ну вот, так и не дождавшись ответов от достопочтенных элководов, наконец-то облетал свою малютку вчера!
Тоже решил сначала сделать все так как советует производитель - по инструкции. Комплектация вся стоковая, дополнительно - батарея fullymax 1А/ч и приемник spektrum 6110. Собрал - вес 480г. Тяга стокового импеллера - 250г. Т.о. тяговооруженность ~0,52! Для меня лично это дико - если бы я не читал эту ветку, я бы подумал, что самолет в таком виде безнадежен и не решился бы выходить его облетывать. Вообще и так-то стремно было. Ждал погоды и компаньона, чтобы выкинул его посильнее в первый полет. Таким образом, Л-39 целый месяц радовал мой глаз на подставке в комнате при всем боевом снаряжении, с двумя пилотами в кабине.

Но вот вчера, наконец-то собрались и в компании Дмитрия (smg2000) и Владимира отправились на облет. Ребята взяли свои Су-27, а я -Элку. Первый блин - известно как! По дороге вспоминаю, что забыл столик под передатчик (я летаю обычно со столиком). Но возвращаться - дурная примета - решаю облетывать стоя на коленках, используя в качестве столика (скорей тумбы) димин инструментальный ящик, поставленный “на попа”. Для облета выбран большой пустырь, представляющий собой пологий холм, заросший травой, на вершине которого мы и расположились. Моя задача на облет - тримирование (если потребуется), проверка тяги двигателя, установки центровки и сваливания, отработка набора, горизонтального полета, разворотов, снижения и посадки.

Выходим на старт! Дан взлетный режим двигателю, Дима выкидывает самолет, и Л-ка уверенно устремляется в пологий набор на ветер. Управление в наборе вполне адекватное, хотя сразу после старта ощущается несколько задняя центровка - приходится сначала чуть придавить самолет ручкой, а затем несколько раз щелкнуть тримером “от себя”, иначе самолет пытается задирать нос. Набираю достаточную для экспериментов высоту. Самолет летит в горизонте ровно - тримирования не требуется. Для горизонтального полета тяги требуется процентов 30, однако в разворотах самолетик существенно проседает и требуется добавлять режим для сохранения высоты. Пробую несколько горизонтальных восьмерок. Л-ка летит очень ровно, как по рельсам, но скорость большая! Фигуры получаются размашистыми, а малые размеры самолета добавляют впечатления стремительности. Начинают возникать мысли про безопасность посадки. Самое время провериться на критические углы - снижаю газ и постепенно выбираю ручку на себя. Самолет довольно долго преобразует избыточную скорость в высоту, но вот сваливание на крыло и вниз, не резкое, ожидаемое, в штопор не переходит, выходит быстро, но высоты при этом теряет прилично - на посадке лучше до этого не доводить. Без газа самолет вполне прилично планирует, однако в разворотах он по обыкновению проседает, и можно переусердствовать с компенсацией потери высоты, и тогда наступает уже знакомое сваливание. Поэтому в случае отсечки расчет на посадку должен быть предельно точным.

Проведя задачи первого полета на высоте перехожу к “пристрелочным” заходам - перевожу в снижение и пытаюсь пройти примерно в метре над землей на посадочной скорости. Проход красив чрезвычайно - самолет ровненько, практически без звука проносится в непосредственной близости от нас в метре от земли! Но именно - проносится, можно сказать, с песнями и плясками! Садиться на такой скорости страшновато! Взлетный режим - уход! Пробую строить круг с заходом точно на ветер. Ах как не хватает в разворотах руля направления! Из-за этого приходится, учитывая просадку выполнять их очень высоко, тем не менее ветер на прямой помогает здорово - теперь скорость прохода перед нами уже приемлемая для посадки, хотя для меня, не привыкшего к “реактивным” скоростям, все-равно высоковата. Делаю еще один круг, стараюсь выполнить четвертый разворот как можно дальше и ниже, практически сразу после разворота прибираю полностью газ и начинаю планировать, как выясняется, достаточно точно! Л-ка теряет скорость и плюхается в бурьян метрах в десяти, аккурат напротив нас.
Итак, первый полет окончился удачно!

Сегодня вышел полетать на вертикальный пилотаж и на время до отсечки. Столик на этот раз не забыл, зато забывал включать таймер 😃 В результате оба раза так и не засек время полета и до отсечки слетать не удалось, сажал заведомо раньше. Расходов по рулям вполне хватает для фигур. Крутил незамысловатый “курсантский” комплекс - переворот - петля - полупетля. Потом попробовал бочки, восьмерки. В общем, на вертикальных фигурах сказывается, конечно, недостаток тяги. За скоростью нужно постоянно следить и разгоняться достаточно, чтобы выполнить желаемую фигуру. Тем не менее, во второй полет уже настолько расслабился, что прозевал просадку и с четвертого разворота уронил-таки самолет, не уследив за скоростью. 😦 Но, хорошо, что обошлось без потерь - было относительно невысоко и трава кругом. Также опять остро ощутил отсутствие руля направления - не только в разворотах, но и на фигурах бывает очень полезно подправить, а нечем. К примеру, в петле малейший крен на вводе - петля косая…

Но в общем, конечно, позитив 😃 Самолет порадовал и доказал, что может быть не только очень симпатичным украшением комнаты! Теперь будем летать. Жалко аккумулятор для него пока только один - надо заказывать еще таких же. Ну и с рулем направления надо тоже что-то думать. Всем удачи и красивых полетов!

7 days later
foo

Полеты продолжаются! Пока болел, немножко почесал ручки - выкинул разветвитель серв на элеронах, сделал сервы по двум каналам, настроил флаппероны: одно положение около 10 градусов, второе около 20. Вчера облетал - 10 градусов практически не чувствуются, а вот с 20 на посадке - просто кайф 😃 Посадочная скорость значительно снижается, и даже тянет так и летать с закрылками 😃 Однако на фигурах лучше чистое крыло.
Пара фоток - одна дома на стенде, вторая - с полетов (на телефон).

13 days later
alen19

Привет Всем. Тоже заказал такой, но в качестве тюннинга добавил (Ammo 20-40-4850kV Brushless Electric ) На вопрос, подойдет-ли? Ответили через три дня,(
   Following are the ONLY recommended power systems for this fan-
Brushless Power Systems:
ElectriFly Ammo 20-40-3500 Brushless Motor (GPMG5140)
ElectriFly Ammo 20-40-4040 Brushless Motor (GPMG5142)
ElectriFly Ammo 24-33-4875 Brushless Motor (GPMG5170)
ElectriFly Ammo 24-45-3790 Brushless Motor (GPMG5185)
но было уже позно, Я уже заказал. Что думаете, немного-ли?

Colo

у меня на миглете стоял 0-40-4850kV - основная опасность - возникает желание погонять с батарейкой побольше - заканчивается дымом и крашем 😁
просто постарайтесь не перегружать его более 10 секунд, а так будет пуля 😃

alen19

А какой регулятор под этот двиг. можно поставить?
и соответственно акк.?

Colo
alen19:

А какой регулятор под этот двиг. можно поставить?
и соответственно акк.?

с запасом 😃 - рег на 25-30 ампер, батарейку - 1000-1300 с хорошей токоотдачей - 30-40 С