Опыт работы с импеллерами разных фирм
Любой импеллер помещенный в фюзеляж потеряет в тяге, я обычно утвердительно считаю до 40% железно, и это не новость - практика всех построенных импеллерных моделей. В моем Мираже расчет компоновки был на направлен на то, чтобы импеллер внутри не задыхался, а соответственно пространства внутри было гораздо больше в диаметре, нежели диаметр импеллера. Плюсом сделаны дополнительные жабры по бокам фюзеляжа прямо перед импеллером. Тяга в статике при такой компоновке была ниже стендовой (3,0кг) всего на 100 гр. Вставить вместо 90-го фена 120-й, он сразу же задохнется. Импеллеру нужен воздух, причем МНОГО и в свободном доступе, только так он выдаст всё на что способен. Поэтому для 120 го масштаб будет еще больше, соответственно АКБ и всё прочее, соответственно вес.
Собственно вопрос был в недорогом и эффекиивном импе 90мм на 5-7 лопаток. Может кто подскажет провереный вариарт.
Любой импеллер помещенный в фюзеляж потеряет в тяге
если это комуто интересно, то баба яга против несогласна с этим.
вопрос был в недорогом и эффекиивном импе 90мм на 5-7 лопаток.
Дык берите любой 5-6-ти лопастной. Эффективнее некуда. Цена не имеет значения. На али в поиск вбейте, куча вариантов выпадет.
Моторчик не менее 1900kV должен быть на 6S
Собственно вопрос был в недорогом и эффекиивном импе 90мм на 5-7 лопаток. Может кто подскажет провереный вариарт.
Погуглите по данному тексту - 90mm EDF unit with 3553-1750kv Motor - 1500watt
он с 6 лопатками.
На Паркфлаере в комментариях найдете информацию. С продажи на Хоббикинге его сняли, но на Али полно вариантов. В комплектации с оутраннером, с тягой в 3кг, стоил дешевле Чангсана с SK3 . Просто понятие “эффективном” для Вас и любого из нас, разные. Вы обозначьте желаемые параметры, (тяга, ток, напряжение, бюджет), так быстрее помощь найдете.
Сдаётся мне, что происходит обсуждение не корректно поставленного вопроса.
Если необходимо получить максимально тяговитую ВМГ с минимально возможными токами, то это 90 имп., с шестью лопатками. Если задача получить максимаьно возможную скорость, то этот вопрос необходимо решать уже при помощи 10-12 лопаточных “вентиляторов”, и соответственно это будут уже совершенно другие токи.
А по поводу заявленной скорости, метеорит, без всякой силовой установки, развивает гораздо большие показатели в атмосфере 😉.
Скорость корректно таррировать на прямых, горизонтальных участках траектории, а не на разгонных 😃.
На сколько мне известно, согласно закона импульса, чем больше масса и скорость отбрасываемого воздуха, тем больше тяга (сила).
И до лампочки сколько лопаток и какие токи.
Не может увеличиться тяга, без увеличения скорости потока на выходе.
Но если у нас диаметр трубы, кВ, ток и напряжения константы, то начинает играть роль кол-во лопаток.
Лопаток мало - не догрузили мотор. Лопаток много - перегрузили.
Тяга и токи меняются соответсвенно и кстати в паре со скоростью потока.
Фокус в разной эффективности в:
-кпд крыльчатки (при том на разных оборотах, по разному)
-кпд мотора
-Согласование режима крыльчатки и режима мотора.
По-моему все.
Отношение тяга/скорость будет меняться лишь при изменении шага крыльчатки, как у обычных пропеллеров.
Кстати крыльчатки с малым кол-вом лопаток имеют шаг меньше, чем многолопастные.
Соответственно как минимум у готовых фенов будут разные моторы, а значит не корректно сравнение.
П с для рекорда скорости я бы выбрал фен с большим шагом и запредельным током мотора, чтоб провернуть эту крыльчатку.
Для уменьшения тока и тяги, но не теряя в скорости, надо взять меньший размер фена.
На сколько мне известно, согласно закона импульса, чем больше масса и скорость отбрасываемого воздуха, тем больше тяга (сила).
И до лампочки сколько лопаток и какие токи.
Не может увеличиться тяга, без увеличения скорости потока на выходе.Но если у нас диаметр трубы, кВ, ток и напряжения константы, то начинает играть роль кол-во лопаток.
Лопаток мало - не догрузили мотор. Лопаток много - перегрузили.Тяга и токи меняются соответсвенно и кстати в паре со скоростью потока.
Фокус в разной эффективности в:
-кпд крыльчатки (при том на разных оборотах, по разному)
-кпд мотора
-Согласование режима крыльчатки и режима мотора.По-моему все.
Отношение тяга/скорость будет меняться лишь при изменении шага крыльчатки, как у обычных пропеллеров.
Спасибо за развернутый ответ. Я примерно так и думал, в моем понятии было, что чем меньше лопаток тем больше кпд (тяга) на одинаковых токах.
Например, есть у меня Фанджет с феном, который дует 296км/ч расчетных.
Борт разогнал до 240км/ч
Берём калькулятор и смотрим сколько тяги было при 240км/ч
(При скорости 296, тяга будет 0 и потому 296 недостижимые)
Потом прикидываем эту же скорость и тягу на фен 50.
Видим такую же тягу как на 240км/ч с феном 70мм уже при 290км/ч (скорость потока), но понимаем, что при 290 увеличится сопротивление воздуха на модели.
А когда перешагнем скоростью потока за 300км/ч, местами на лопатках будет сверхзвук, что не есть хорошо.
В общем хренью нефиг париться, ставить фен для рекордов скорости сильноточный, в остальных случаях среднеточный.
При всём этом не расчитывать на скорости более 300км/ч, т к фенов с потоком выше 360км/ч я не видел.
Спасибо за развернутый ответ. Я примерно так и думал, в моем понятии было, что чем меньше лопаток тем больше кпд (тяга) на одинаковых токах.
Неа))
Представим что у нас есть крыльчатка с 5 и 10 лопатками. Шаг одинаков.
Ставим допустим 5 лопаток. Ток пусть будет 40а, напряжение 22.2в обороты… ну пусть будут 45000
Ставим крыльчатку 10.
Мотор нагрузили и он стал больше кушать ток.
Но нам надо 40а. Значит уменьшаем напряжение (esc это делает, механизм хитрый, но так будем считать для упрощения)
Уменьшили напряжение, уменьшатся обороты. Значит и скорость потока, но т к лопаток больше, масса воздуха увеличится.
Т е больше лопаток тяга примерно без изменений, но меньше скорость при одинаковом токе.
На практике.
Для тихохода - большой многолопастный фен)))
Например, есть у меня Фанджет с феном, который дует 296км/ч расчетных.
Борт разогнал до 240км/ч
Берём калькулятор и смотрим сколько тяги было при 240км/ч
(При скорости 296, тяга будет 0 и потому 296 недостижимые)Потом прикидываем эту же скорость и тягу на фен 50.
Видим такую же тягу как на 240км/ч с феном 70мм уже при 290км/ч (скорость потока), но понимаем, что при 290 увеличится сопротивление воздуха на модели.
А когда перешагнем скоростью потока за 300км/ч, местами на лопатках будет сверхзвук, что не есть хорошо.В общем хренью нефиг париться, ставить фен для рекордов скорости сильноточный, в остальных случаях среднеточный.
При всём этом не расчитывать на скорости более 300км/ч, т к фенов с потоком выше 360км/ч я не видел.Неа))
Представим что у нас есть крыльчатка с 5 и 10 лопатками. Шаг одинаков.
Ставим допустим 5 лопаток. Ток пусть будет 40а, напряжение 22.2в обороты… ну пусть будут 45000
Ставим крыльчатку 10.
Мотор нагрузили и он стал больше кушать ток.
Но нам надо 40а. Значит уменьшаем напряжение (esc это делает, механизм хитрый, но так будем считать для упрощения)
Уменьшили напряжение, уменьшатся обороты. Значит и скорость потока, но т к лопаток больше, масса воздуха увеличится.Т е больше лопаток тяга примерно без изменений, но меньше скорость при одинаковом токе.
На практике.
Для тихохода - большой многолопастный фен)))
Теперь понятно.
Для скорости лопаток меньше нужно.
Как я понял, что если брать одинакового диаметра импеллера то например один может выдать тяги 3 кг и скорость потока 300, а второй выдать 2.7 кг и скорость потока например 310?
Добрый день.
Подскажите импеллер 90 мм не дорогой для максимального КПД.
Использовал мотор Turnigy SK3 Fandrive - 3659-1900kv и импеллер 12 Blade 90mm ChangeSun, батарея 6S 4200 40C. 140 ампер потребления в пике. Самолет удалось разогнать до 210 км.
Я так понимаю лопаток должно быть меньше, но вопрос какой выбрать? Мотор хочу использовать Turnigy SK3 Fandrive - 3659-1900kv.
Нафига, говорится, обратился с такой просьбой. 2 страницы ваты, и в итоге пришли к теории, которая максимум на 10-15% поможет в выборе фена. Еще раз повторюсь, хотите получить помощь в подборе, дайте исходные желаемые параметры. Но мне видится, что хочется просто пообщаться. Дело хозяйское. А вообще, чтобы подобрать импеллер, не нужно быть семи пядей во лбу. Это же не проектирование установки. Это готовое изделие, которое просто надо выбрать исходя из личных предпочтений и возможностей.
Т е больше лопаток тяга примерно без изменений, но меньше скорость при одинаковом токе.
На практике.
Для тихохода - большой многолопастный фен)))
Ключевое слово - при одинаковых токах…
Ключевое слово - при одинаковых токах…
Да и то, при условии одинакового входного напряжения.
По факту, имеем следующий практический пример :
Экспиримент проведён на одной модели, с одним регулятором, и разными импелерами диаметр 70 мм.
Сразу оговорюсь, что скорость оценивалась субьективно, на глаз, но на одной и той же местности, с одной точки.
1 й опыт 8 лопаток, 4S, ток 80А.
2й опыт 12 лопаток, 6S, ток 60А.
Во втором случае скорость на 10-15% больше первого варианта.
По мере набора скорости модели, крыльчатка импеллера увеличивает обороты. Так же, как обычный воздушный винт.
Ключевое слово - при одинаковых токах…
Да и при условии одинакового входного напряжения.
Именно это я и имел в виду.
планируется постройка як130 . 2*1.6 м . какие импеллеры 90мм взять ? вес планируется до 8 кг. аккумы 6s 50c 5000mah уже есть. регули 200А тоже есть.
прочитал весь форум и сделал вывод что лучший вариант взять 2 *90 мм mecury , но ценник не очень гуманный.
данный як уже строили и устанавливали туда FMS 90 мм EDF с тягой до 3.6 кг. - хватит ли их? видео как летает як не особо информативное))) только взлет и все)
2 *90 мм mecury , но ценник не очень гуманный.
Дмитрий, сообщите гуманный для Вас ценник, тогда ясность будет. А то как про раков - те по 3 рубля но маленькие, а те вкусные большие, но по 5. Всем хочется больших и вкусных по 3 рубля, но как то не выходит.
FMS 90 мм EDF с тягой до 3.6 кг. - хватит ли их?
Опять обозначите, чего хотите от модели. Если блинчиком летать по кругу - коеф. 0,6 вполне хватит. Если хотите девок завораживать и ворон пугать, нужен коэф. минимум 0,9. Расчет простой - тяга/полетный вес. Погрешность допустимая для хобби. Более идеально : 60-70% макс. тяги/полетный вес. Ну и продолжительность полета тоже легко высчитывается, на хоббийном уровне всё с погрешностью.
готов потратить до 150 баксов на каждый имп. хочется не только блинчиком летать. поэтому и тяга нужна кило в 8.
просто нужны советы по подбору,а то производитель пишет одно а на стенде выдает другое.
готов потратить до 150 баксов на каждый имп. хочется не только блинчиком летать. поэтому и тяга нужна кило в 8.
просто нужны советы по подбору,а то производитель пишет одно а на стенде выдает другое.
Пересмотрите свои желания:
- тягу в 8 кг Вы получите при тратах в 150$/шт, в спарке, только от более-менее приличного китайца на 8 банках. Либо (условно) от Меркури, Хакера и подобных, но за 200$+/шт.
- С такой тягой, токи будут начинаться от 100А на 1 фен., т.е. получается АКБ 5А/110А*60сек=2,72 мин. полета, из которых выход на полетный режим займет сек 15-30, а еще посадка. Другими словами полетное время - шляпа.
- Даже если Вы получите от импов, на стенде, суммарную тягу в 8 кг, то установив их в модель, тяга в статике потеряется примерно на 40%, после взлета, в динаме, тяга компенсируется всего, примерно, на 10-15%.
- При весе модели 7-8 кг, Вам надо заиметь импы со стендовой тягой, условно и субъективно, 9кг. Ну и емкость АКБ.
АА, щас покопаюсь на форуме, где то видел, ОООчень хорошего китайца, вроде чувак 5 кг с него снял, но если память не изменяет, на 10 банках.
На форуме поищу, а пока на Али забей в поиск - 1 set EDF Full Metal Ducted Fan JP 90mm with three Choice Motor 4250 KV1750 6S KV1330 8S 10S KV1050 12S motor for jet RC
Это вот как раз такой, красно желтый, алюминиевый.
хочется не только блинчиком летать.
Чтобы импеллерник летал красиво и резво, надо не дурные импеллеры искать, а вес модели снижать. Максимально вдумчиво, убирая каждый лишний грамм. Согласен, это намного сложнее, чем купить дикотянущие импы. Только их надо чем-то кормить, а запас корма сьедает весь избыток тяги с перехлёстом. Замкнутый круг.