Опыт работы с импеллерами разных фирм
Испытывал их с 880 кв движком. Максимум в пике 6 кг тяги, 5 с лишним кВт, нуи т.д. В ветке про як-42 выкложил файлик с тестами,…
я видел ваши данные с результатами
там имеет место быть высокое КВ двигателя и недостаточная мощность оного для данного импеллера (мне показалось что данные по максимальному току приведены “максимальные коротко выдерживаемые” а не рабочий диапазон)
это хорошо видно из соотношения тяга\КВт - как только вы выходите за пределы мощности двигателя - соотношение стразу падает - т.е. большая часть энергии переходит в тепло
вообще мне кажется что отношение 1.5-1.6 кг за 1КВт можно считать хорошим результатом для больших импелеров - те же шублеры выдают в р-не 1.7
зы
проблему жесткости статора я решил установкой дюралевой втулки на всю глубину-
проблему жесткости статора я решил установкой дюралевой втулки на всю глубин
Решение хорошее, особливо для инраннеров. Возьму на заметку.
По поводу недостаточности мощности двигателя для данного импеллера - понятие очень растяжимое. С ростом оборотов КПД системы в статике падает на любых импеллерах (это можно отследить по любым выборкам). На низких оборотах имеем что-то около 2г/Вт, на предельных оборотах каждый грамм тяги достается затратами большей мощности вплоть до 1г/Вт. И тут стоит определить для себя желаемые цифры для выбранного диаметра крыльчатки. Т.к. можно в 4,5 дюйма затолкать двигатель 10кВт, и он может дать скажем 10 кг тяги, но при этом получим гарантированное разрушение статора или даже крыльчатки. Можно туде же поставить киловаттный движок и снять максимум 2 кг тяги и не считать это плохим показателем, если устраивает тяга и размер импеллера. Просто обычная ситуация для копий боевых самолетов - это когда имеем маленький копийный габарит, а тяга требуется значительная. У пассажирников такой проблемы как правило нет из-за высокой двухконтурности прототипов. Поэтому и у меня потребная тяга с одного импеллера около 4 кг (а максимум с таких диаметров можно снять 8 кг), что вполне достижимо для данного двигателя и крыльчатки, а при питании от 12 банок остается еще запас порядка 25Ампер.
У пассажирников такой проблемы как правило нет из-за
Далеко не у всех. По факту - пассажирские импеллерники летают еще хуже, чем боевые, за редкими исключениями - где у прототипа турбофаны, а не чистые ТРД. Хотя может оттого, что в пассажирские по наивности не ставят импеллеры с запасом мощности…
пассажирские импеллерники летают еще хуже
Надо строить такие, которые более-менее сносно летают. Диаметр двигателя тут ни при чем. Кроме КПД системы есть еще весовой фактор. Надо находить грань, где мотогондолы еще не слишком большие и соответственно тяжелые, но и не чрезмерно маленькие, что вынуждает к установке более мощного мотора (читай тяжелого) и соответствующей батарейки.
+100. Вопрос в соотношениях. Можно на шублерах построить нелетающий боевой или нелетающий пассажирский, а можно и на китайских фанах поднять в небо самолет. Собственно решение подобных задач моделистам и интересна. По крайней мере у меня так.
Никто не спорит с фактором “можно”. Но по факту зачастую так получается, что пассажирские импеллерники летают как беременные коровы: толи от жадности строителя до нормальных вентиляторов, толи от бескультурия веса, толи от малого диаметра труб…
Нашла коса на камень ))
А вообще есть разница какие подшипники ставить в мотор стальные или керамические?
от оборотов зависит. ИМХО свыше 40 тысяч - уже однозначно появляется смысл в керамике. Обычные заметно нагреваются при работе.
А ударо прочность у кого выше ?
Так вам о грунт бить? 😃
А вообще есть разница какие подшипники ставить в мотор стальные или керамические
подшипники в нормальных моторах - японские - до 60 тыс оборотов, - крыльчатки стока не выдержут
Керамические денег стоят … немалых
Но по факту зачастую так получается, что пассажирские импеллерники летают как беременные коровы
Так это же из-за погони за копийностью!!!
Никто не спорит с фактором “можно”.
Пока нет реальной стройки, это ни о чем.
пассажирские импеллерники летают как беременные коровы:
Интересно, а что вы от них ожидали? Они и настоящие так летают;) иначе после посадки придется долго отмывать салон и собирать запчасти от пассажиров.
Пилотируя крупную и тяжелую модель, очень легко прозевать скорость на развороте или банально ручку перетянуть. Известный боян с падением копии Б-52 с 8-ю турбинами - помните? Вот как раз этот случай! Да и вообще очень много падений многомоторных копий - и практически все из-за прозевывания скорости при отсутствии запаса по тяге.
Копийный полет конечно хорошо, но практические аспекты, ИМХО, важнее. Да и в нормальном полете никто не заставляет в полный газ все время топить 😃
Лично у меня только положительные впечатления.Заявленная тяга совпадает
А на вашей сушке импелеры стояли стоковые? Разного направления вращения?
Вот эти стояли hobbyking.com/…/__20141__Mercury_Alloy_64mm_3700KV…
Вот поэтому я думаю что 90е меркурии будут превосходить 90е ландеры и по тяге и по звуку. ИМХО.
Сушку разложил на атомы, из пике в куст.Крыльчатки ЦЕЛЫЕ.Это показатель, потому что пластмассовые крыльчатки по мере эксплуатации становятся лохматыми от камешков и пыли с впп.А ЛЮминиевые рубят дерево и хоть бы хны.
Пилотируя крупную и тяжелую модель, очень легко прозевать скорость на развороте или банально ручку перетянуть.
Есть такая поговорка: против лома нет приема… Если нет другого лома. Долгие тренировки, часы в воздухе, причем именно на модели пассажирника (ну можно и грузовика, только это стаге-2 после пассажирников) и при наличии осмысленной цели, результат довольно скоро покажется.
… результат довольно скоро покажется.
Через 2-3 самолета 😁
Так вам о грунт бить?
Ну не совсем, у меня моторы работают с винтами на скорости около 30К. При посадке есть вероятность стукнуть об камень. И вообще на импеллерах подшипники должны умирать за сезон, при активных полетах. Я бы сказал, изнашиваются за 3 мес, причем камешки они сосут ой-йой йой.
Про удар спрашивал для того чтобы знать, при ударе его сразу надо менять или полет еще проживет ) ?
Обычный подшипник стоит 1 доллар, керамика 5 долларов. Мои ватные 6 баксов. Так что, не сказал бы что цена кусается.
У меня нет опыта в эксплуатации керамики.
При ударе нагрузка, думаю, процентов на 90 тангенциальная, а не радиальная. Могу ошибаться, но думаю что основную энергию удара принимает на себя крыльчатка, до вала доходят уже сильно задемпфированые импульсы. Для примера, на обычных винтовых самолетах - сколько раз винты ломало, а сам вал гнуло лишь при ударе непосредственно мотором, но не винтом.