Как я строю МИГ-29 из потолочки
класс, подписываюсь на тему))))))
Мучают два вопроса:
- Какие импы выбрать из наличия на паркфлаере(естественно какие двигатели?)
2.Каким образом в модель засунуть липольки 4-х баночные и … Маh да и их месторасположение?
Не силен в данных вопросах сорри
Мучают два вопроса:
Нарисовал на фото топикстартера, где и что я расположил и нарисовал эскизик (как у меня вклеен EDF).
Отсюда ответ по поводу импеллера - 64-ка с губой (как у меня), а если без “губы”, тогда сечение воздухозаборника = равно сечению выходного канала (см эскиз - там с “губой”). Про “губу” много написано - важна для статики и может оказаться хуже в динамике (про тягу). Также и кромки на входе воздухозаборника примерно влияют. Про импеллер ещё - можно и 68mm и 70mm, отсюда только пойдёт вес в гору и немного больший диаметр “трубы” надо делать и воздухозаборник соответственно запросам, но в отличии от “тетриса” тут меняем этих две детали и вуаля… получаем и 68-й канал и 70-й и … даже 90-й (😁 вот толстячёк получится с пивным брюшком). В этой теме нет гонки за копийностью - главное полететь. Так сказать переход от “пушера” к импу. Во всяком случаем у меня так. В #109-ом топике описана моя комплектуха и с ней получена тяга в статике 1600 гр с двух моторсетов при 4S. Так что не вижу смысла ставить больший импеллер.
По второму вопросу - я место находил “по факту”. Импы установлены, ОВТ установлен. Прилепил булавками и скочем остальные навесы и электронику (в частности у регулей провода до импов не удлинял, где встали там и будут). С помощью проги (файлик с размерами в посте #126) прикинул центр тяжести (пост #123) и выбрав по совету Александра (пост #124) - 8%, стал искать место под батарею и прорезал его с запасом (между 1-ым и 5-ым шпангоутами). Но! Вес батареи и прочность “потолочки” честно говоря смущали и вот накидал PDF-ку с усилениями которые делал после склейки всего каркаса (так виднее где надо усилить). Всё это конечно же утяжеляет… но из практики пушера - чуть тяжелее, зато только нос на смену после морковки. А за вес бум бороться когда опыт наберётся и модель меньше падать будет.
Пояснялово к PDF-ке:
розовый - карбоновые трубки (пеналы) поперёк фюза и карбоновые прутки в плоскостях. итог - плоскоти съёмные;
синий - стеклопластиковое 1-е колено от удочки. для связки площадки под батарею и фюзом;
красный - бальза 5мм и фанерка от фруктовых ящиков (местами склеено между собой волокна крест-на-крест);
зелёный - EDF;
жёлтый - “труба”.
вот как то так…
щас потихоньку обшиваю, жду ретракты, комплект FrSky Telemetry (хочется знать состояние батареи на борту), ну и “мучаю” автокад (писал выше).
Спасибо Вам еше раз. Очень подробно расписано.
Вот пока что выходит. Работа детей в кружке
Добрый день. Интересует вопрос по Вашему МИГ-29.
Не могу определиться с плоскостью крыла. Пользуюсь не потолочкой-режу пенопласт утеплителя нихромом.
Ваши крылья я как понял склеены из 2-х листов, а как именно?
-плоскость к плоскости, а трубки вклеены (чем клеили плоскости?)
-на одну плоскость приклеены трубки а вторая (верхняя) огибает трубки и тем самым создает профиль крылаНе повредит ли прочности крыла если его выточить из цельного куска и вклеить на эпоксидку трубки?
Решил ответить в теме, а не персонально. Думаю если отвечу “неправильно”, то народ поправит.
Профиль крыла на таких (дозвуковых 😃) скоростях если не “совсем не оказывает влияния”, то оказывает незначительно… Мне кажется даже было на форуме такое высказывание и возможно не раз.
Потому исходя из этой аксиомы? профиль делаем “интуитивно подходящий” - кому более копийный, кому более простой в реализации.
У меня на рисунке в посте №103 показано как я делал - нет изгиба потолочки, а есть прорезь в обоих частях (карбон как в пушерах, только если надо разборное крыло - значит 2 трубки или трубка с прутиком).
При ваянии этого 29-го (ПЕРВОГО) - прочувствовал что многое можно было сделать по-другому и, как вы делаете
выточить из цельного куска и вклеить на эпоксидку трубки
, делаю теперь сам на этой модели. Только клею ВСЁ осаженой пеной (усиления к пене) и пеной из пистолета (пену с пеной). Будем посмотреть прочность конструкции, хотя на вид и “зуб” очень даже крепенько получается… а если ещё и стеклотканью с аквалаком… думаю убиваемость будет на уровне “специально и со всего маху и обязательно 90 градусная морковь в асфальт” ))) и надеюсь при приемлемом весе, но всё в соответствующей теме.
MIG-29 клеил ТИТАНОМ и на него ушёл почти полный 0,5 л флакон - итого в модели 0,5 кг клея 😦.
Кстати вот вариант крыла после “работы над ошибками”.
MIG-29 клеил ТИТАНОМ и на него ушёл почти полный 0,5 л флакон - итого в модели 0,5 кг клея
Ну насколько мне известно вода испаряется, и вес значительно становится меньше. Так что бояться этого не надо, тем Титан и хорош.
Ну насколько мне известно вода испаряется, и вес значительно становится меньше.
Хм… надо бы попробовать грамм 50 вылить и подождать пока засохнет, что бы уж более точно знать на что расчитывать )
Пришли импы, двигатели и регудяторы. Попробовал согнуть потолочку по диаметру импеллера. как то не получается. Кто как делал?
Попробовал согнуть потолочку по диаметру импеллера. как то не получается.
во первых проверить в какую сторону лучше гнётся и по какой оси, во вторых можно на внешнюю сторону наклеить скотч и гнуть на нагретой трубе - я гнул в сартире )))), на полотенцесушителе. Даём прогреться и подгибаем и т.д. Гнём максимально меньшим диаметром - зато потом сама остаётся нужным большим диаметром… Как то так…
Народ ещё делает вокруг обычного куска трубы нагретого строительным феном.
Впитал. Пошел пытаться , если конечно не развалю полотенцесушитель.
Хм… надо бы попробовать грамм 50 вылить и подождать пока засохнет, что бы уж более точно знать на что расчитывать )
Как там с клеем?
Попробовал согнуть потолочку по диаметру импеллера. как то не получается. Кто как делал?
Я диском двд проводил канавки и гнул(но как написано выше в ту сторону в которую лучше гнется)
Как там с клеем?
не мерял… зато померял эту шпаклёвку - устранял огрехи ручной пенорезки на плоскостях. Из 22-х грам намазюканных на каждую плоскость при высыхании осталось по 12 гр
Пришли импы, двигатели и регудяторы. Попробовал согнуть потолочку по диаметру импеллера. как то не получается. Кто как делал?
Гнул и потолочку и теплон(а он тверже потолочки) безо всяких нагревов - труба от пылесоса алюминиевая + скотч на наружней стороне потолочки. Ложим потолочку сначала на пол, прокатываем с нажимом трубой. Потом на чем нибудь полумягком(например под потолочку постелить несколько раз свернутое покрывало) так же с нажимом и будет Вам счастье.
Как пример готового изделия - Строю L-39, хвостовая часть свернутая из цельного куска
Сегодня у меня все таки получился воздуховод .
Болванка (обклеенная скотчем), Титан (со спиртом конечно), и обыкновенный бинт сделали свое дело. Завтра второй замотаем.
Если потолочку с двух сторон сошкуриль до матовости, она становится очень мягкой гните хоть в бараний рог:)
здравствуйте, у кого-нибудь есть чертежи фюзеляжа?
у кого-нибудь есть чертежи фюзеляжа
так от топикстартера ТУТ выложены
а в pdf есть?
Ещё немножко замеров в статике - eLoggerV4 подтвердил, максимум 1киловатт и 73 ампера на 2 движка.
Тяга в районе 1,5 кг. Вес без батареи - 1650 гр, батарея планируется nanotech 4S3300 (340 гр). Итого тяговооружённость в районе 0,75. Вроде неплохо для полного фарша (стабилизаторы - 2сервы, элероны - 2сервы, закрылки - 2сервы, рули направления - 1серва, ОВТ - 3сервы, ретракты - 3) 😃
Осталось с расходами не переборщить 😁