Самолет вертикального взлета на импеллерах (и не только)

Earlaero

VTOL - возможен! Этого никто не отрицал!
Я говорил о той модели, которую очень захотел Макс - www.americandynamics.us
Я тоже посмотрел много про экспериментаторов - и все что Они делают в данном направлении - как все гениальное - граничит с безумием и, естественно, с ходьбой по лезвию бритвы - чаще это не полеты, а борьба за существование - шаг в лево, шаг в право(малейший порыв) и все.
Те, что более-менее устойчивы(что естественно) просто используют вертолетную схему - регулирование шага, либо просто не используя 2 тянущих силовых установки.

Solo

Владимир спасибо за видео …
Впервые вижу такую удачную реализацию V22 !

Особенно впечатлил переход с горизонтального режима в вертикальный !
Никто не встречал на РЦ Групп, описания этого проекта ?

С уважением, Соло.

blade
кошка:

Вот если Серегу уломаю плату от Руссокоптера под это дело перепрошить, тогда можно строить…

Готов присоединиться- механику и электронику сделаю.
Есть готовый ( рабочий микрокоптер)- можно использовать узлы…
Есть хорошая станочная база, вакуум формовка, приборы измерительные - любые.
Неплохо бы с автором конвертоплана связаться- логику работы управления узнать: надо полагать, там комбинация гироплатформы (для стабилизации в вертолётном режиме) с переходом к обычному, самолётному? Я по-английски только художественным свистом владею 😦
Элероны, РВ и РН на настоящем аппарате-присутствуют.
И машет он ими на взлёте не по-детски.

19 days later
16 days later
Sage_KAAAA

Народ, если вам это поможет, то в симуляторе Фониекс есть возможность потренироваться управлением подобного аппарата, я пробовал. жесть, из 40 взлетов-посадок удается сделать не больше 5!

18 days later
MaestroEv

А мне вот на эту тему… пришла идея … Вместо всей механизации поставить моторы с винтами… По типу того что стоит в хвосте вертолета…
Вместо элеронов два круглых отверстия в крыльях и два мотора с винтами по одному на крыло… вместо руля высоты парочку… на разных сторонах… вместо рудера…
Плюсы - в постоянной эффективности руления независимо от обдува основным тяговым винтом… на разных скоростях…

Мож кто видел что похожее… Сделать бы такое…

Тяжело объяснять… попробую нарисовать.

Жорж

1 Во время полета - косой обдув винта (в плоскости, в оперении) резко снизит его эффективность.
2 “Дыры” на плоскостях снизят их подъемную силу…
3 Возрастет вес модели и нагрузка на аккумуляторы.
4 Работу всех двигателей придется как-то синхронизировать с учетом их реверсирования.
5 Стоимость…
Есть воплощение с поворотнвми силовыми установками, обеспечивающими вертикальный взлет/посадку с переходом в горизонтальный полет и обратно, т. силовые установки получаются подъемно-маршевыми.

MaestroEv

Ну на вертолете эффективность не падает же… хвостового винта… А там скорости тоже бывают… огого… И я не про настоящий самоль… а про хобийный…
В машинках моторы уже стоят… в разные стороны крутятся… от аппаратуры…
Я не электронщик… должно быть решение…

Вместо машинок - регуляторы хода … с реверсом… и моторы…

Жорж

Изменение направления вращения двигателя (винта) потребует поворота лопастей, что еще больше усложнит конструкцию. Проблем масса, а положительная эффективность далеко не очевидна.

XASAN
MaestroEv:

А мне вот на эту тему… пришла идея … Вместо всей механизации поставить моторы с винтами… По типу того что стоит в хвосте вертолета…
Вместо элеронов два круглых отверстия в крыльях и два мотора с винтами по одному на крыло… вместо руля высоты парочку… на разных сторонах… вместо рудера…
Плюсы - в постоянной эффективности руления независимо от обдува основным тяговым винтом… на разных скоростях…

Мож кто видел что похожее… Сделать бы такое…

Тяжело объяснять… попробую нарисовать.

Хм… Оригинальная идея! Были подобные проекты, только со струйными рулями.
Я тут немного переделал вашу схему. Хвостовое оперение сделал V-образным, что позволит уменьшить число управляющих “винтов” и уменьшить их взаимовлияние. Можно смикшировать их на РВ и РН.
Канечно аппарат сложноват получится. Недостатков больше, чем преимуществ. Выше уже было сказано о недостатках и пр. поэтому повторятся не буду. Аппарат больше получится экзотического типа, чем в классическом понимании. Я бы с удовольствием посмотрел, как оно будет летать. 😃

MaestroEv

Положительный эффект? Ну представьте отсутствие всей механизации на малых скоростях… одинаково эфективное управление … ну или самоль со складными крыльями, где трудно сделать механизацию для разных скоростей…

Да моторы нужно с регулируемым шагом как на 4D… - отличная мысль.
И спасибо за V-крыло это действительно то что нужно…

ЧТо ж мож где картинка найдется… кто-то ж должен был такое делать…

max815

Привет всем а как вам вот эта ветка rcopen.com/forum/f124/topic173355 у native18 вроде построить получилось нечто, тока я не могу понять это самолет или все таки больше вертолет ? Нечто подобное я даже находил в магазине за бугром но тока цена на него 849$ да и по видео ролику полет у него нормальный длиться не долго, все время куданибудь да сносит его и по ролик то, весь кусками сделан (народ обманывают типа летает идеально покупайте) Зацените: www.gressaero.com/nvader1.html - не реклама

XASAN
MaestroEv:

Положительный эффект? Ну представьте отсутствие всей механизации на малых скоростях…

Хотелось бы добавить по этому поводу. Я бы еще добавил закрылочки. На малых скоростях оно канечно и будет рулится, но законов аэродинамики никто не отменял. На малых скоростях несущие способности крыла будут падать, а вентиляторы только учавствуют в управлении и не создают подъемной силы. Поэтому, закрылок был бы полезен.
Вместо закрылка еще можно задействовать вентиляторы(которые на элеронах) в создании подъемной силы и тем самым “разгружать” крыло. Выполнять функцию закрылков на малых скоростях. Но я не представляю, как их(вентиляторы) можно смикшировать для этого. Зато можно будет летать медленее планеров, почти пешком.

MaestroEv

Че-то потратил кучу времени … просмотрел все “необычные самолеты” … Ничего подобного в инете не нашел…
Не иначе НоуХау…

Жорж
MaestroEv:

…Не иначе НоуХау…

Значит пора взять лист бумаги, разделить его на две колонки: “Вопрос”, “Ответ”. Колонку “Ответ” разделить на два столбца: “Классическая схема крыла”, “Предлагаемая схема”.
Сформулировать по нескольку вопросов из области аэродинамики, прочности, управляемости на малых и больших скоростях, потребной мощности привода (расхода топлива), безотказности… И честно на вопросы ответить для обеих схем (да/нет или +\-).
В самолетах СВВП подобные схемы рассматривались когда-то (только для несущего крыла) - в какой-то книге встречал…
Успехов!

Sprite
MaestroEv:

А мне вот на эту тему… пришла идея … Вместо всей механизации поставить моторы с винтами… По типу того что стоит в хвосте вертолета…
Вместо элеронов два круглых отверстия в крыльях и два мотора с винтами по одному на крыло… вместо руля высоты парочку… на разных сторонах… вместо рудера…
Плюсы - в постоянной эффективности руления независимо от обдува основным тяговым винтом… на разных скоростях…

Мож кто видел что похожее… Сделать бы такое…

Тяжело объяснять… попробую нарисовать.

😅
Не судите строго, и помидорами не швыряйтесь лишний раз, а просто-напросто попытайтесь понять меня.
НУ БРЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕД ЖЕ!!!
😃 😃 😠 😃

Вы придумали схему, которую воплотить в жизнь намного труднее, чем схему реального самолёта (хотя в идеале нужно наоборот, или хотя бы не сложней).
Ваши вентиляторы в крыльях и оперениях в режиме горизонтального полёта работать почти не будут.
Далее - 5 моторов! (изначально вообще 6) 😵 ЖеСтЬ!!!11
у яка их всего 3…
Общий вывод на этом форуме один раз прозвучал (к сожалению не помню от кого). “Не заморачивайтесь, всё-равно не выйдет, лучше сразу делать так, как в прототипе. Меньше проблем будет”. За точность не отвечаю, но общий смысл передан на 100%.
А делается всё это так: Берётся за основу Як-38, т.к. полноценный Хариер - это ещё труднее, а у 141-ого слишком сложное сопло, не сделать…
покупается 2 импеллера с тягой 2-4 кг, и мощный двигатель с тянущим винтом. У винта отпиливаются законцовки, и винт вставляется в трубу (в фюзеляже). Получим импеллер с большой тягой и относительно высоким КПД. Притом суммарная тяга 2-х импеллеров, находящихся за кабиной пилота должна быть НЕМНОГО меньше тяги маршевого двигателя, так как для стабильности по крену векторы тяги обоих сопел маршевого двигателя идут не ровно вниз, а немного смещены по бокам. Далее, у маршевого двигателя “заимствуется” небольшой поток воздуха, который направим в самый хвост и под кабину (рулить по направлению и крену).
При изменении положения сопел маршевого двигателя изменяем и тягу импеллеров за кабиной, чтобы избежать “проседания” зада или носа, возникшего от разницы проекций сил тяги на вертикальную ось. И изменять положение сопел следует постепенно, набирая горизонтальную скорость полёта, для компенсации потери тяги двигателей подъёмной силой крыльев.
Для тех, кто в танке: www.avsim.su/file_images/100/img23850_1.jpg
Обойдётся такой агрегат в достаточно внушительную сумму, однако выполнимо. По крайней мере не так абстрактно, как схема с 6 5 двигателями сомнительной эффективности.

  • в КБ люди всё-таки не дураки, и думали головой, чтобы “слепить” Як-38.
Жорж

Уважаемый Вячеслав! Евгений предложил к обсуждению не схему СВВП, а систему управления положением ЛА в полете. Поэтому ссылки на ЯК-38 не совсем корректны. Ведь существуют на космических аппаратах двигатели малой тяги в дополнение к маршевому… И, уж тем более, он никак не выражал своего отношения к заслугам ОКБ Яковлева.

MaestroEv

Спасибо за понимание…
Именно идея … только для подруливания … никакого вертикального взлета… хотя
вот XASAN высказал еще здравую мысль на посадке … все моторы - газ в пол… и помогаем удерживать самоль… но это уже другая тема… по моим прикидкам моторы должны быть маленькими… тока рулить…