Самолет вертикального взлета на импеллерах (и не только)
Это где ж такому тебя научили? И чем можно это объяснить? А как же соосники, которые вообще могут без киля летать. А МИ-1, у него вообще нет килей. Почитай лучше теорию, может ты не так все понимаешь.
Прекрасно всё понимаю, и теории уже начитался вдоволь.
Учили меня в МАИ, на первом факультете “авиационно-летательная техника”, на кафедре вертолётостроения.
Я думал прислушаетесь… но придётся опять строчить целый текст на клавиатуре чтоб объяснить, чтоб дошло 😠 (а так лень…)
- любой авиационный инженер должен знать и понимать, что у импеллера КПД ниже, чем у винта. Кто вам наврал, что фенестрон разгружает рулевой винт… Он требует намного больше мощности, и у этой системы кроме плюсов есть свои, достаточно серьёзные недостатки.
- Объясняется очень просто: если бы киль был бы для дополнительной курсовой устойчивости, его профиль был бы симметричный, двояковыпуклый (если так понятнее, то “одинаковый по обоим сторонам от оси” что-ли…)
Вы видели профиль вертикального оперения ми-24??? Могу скинуть чертежи… Даже у слепого язык не повернётся назвать его симметричным. Говорю с такой уверенностью, так как изучал конструкцию вертолёта на вот этом Ми-24 www.mai.ru/colleges/fac_1/kaf/k102/…/LAB_02.jpg , и знаю его неплохо + общался с его генеральным конструктором. - Главная идея соосного вертолёта - то, что его винты вращаются в противоположные стороны, и гасят реактивные моменты друг друга. Для общего развития: из-за эффекта воздушной подушки верхнего винта нижний винт в полёте имеет немножко больший общий угол установки лопастей. А вот в соосниках (как и во всех нескоростных вертолётах) как-раз оперение используется для курсовой устойчивости. Профиль - симметричный двояковыпуклый.
- Ми-1 вообще создавался с нуля… он имеет ферменную конструкцию, там даже топливные баки “проткнуты” элементами конструкции в 2-х местах, так как иначе сделать просто не удалось… Он вообще один из первых полноценных вертолётов. Наш лектор относит его в раздел “вертолётов, изживших свой век”. В те годы никто даж не мог предположить, что ГЕЛИКОПТЕР (он тогда назывался именно так) можно разогнать хотя-бы до 250 км/ч. И естественно, никто не задумывался о дополнительной устойчивости. На ми-1 кили выглядели бы неуместно. Представьте себе, но НИ У ОДНОГО ВЕРТОЛЁТА ТЕХ ЛЕТ НЕТУ КИЛЕЙ, только килевые балки.
- Всё я понял так, я и до института изучал вертолёты, и в маи поступил, чтоб всю жизнь заниматься самым любимым делом. Если бы я что-то не понял, или “не так понял”, я бы не смог сдать зачёт и/или зарекомендовать преподавателю себя с хорошей стороны. Поверьте, мне это удалось, и не за бутылку коньяка на столе на зачёте, а за знания и интерес к любимому делу.
Так что не надо говорить, что я что-то не так понял 😃😠
П.С. Этот видос чтоли?
В горизонтальном полёте он использует закрылки, элероны и рули высоты и направления :haha:
Прекрасно всё понимаю, и теории уже начитался вдоволь.
Учили меня в МАИ, на первом факультете “авиационно-летательная техника”, на кафедре вертолётостроения.
Я думал прислушаетесь… но придётся опять строчить целый текст на клавиатуре чтоб объяснить, чтоб дошло 😠 (а так лень…):
Ну я там тоже учился. И этот Ми-24, что у тебя на фото, мы его мыли на практике. Ангар МАИ, ну знаю.
- любой авиационный инженер должен знать и понимать, что у импеллера КПД ниже, чем у винта. Кто вам наврал, что фенестрон разгружает рулевой винт… Он требует намного больше мощности, и у этой системы кроме плюсов есть свои, достаточно серьёзные недостатки.
Фенестрон это и есть рулевой винт в кольце. КПД у него не чуть не хуже, чем у обычных РВ. Иначе бы не делали. На режиме висения, да он больше мощности потребляет, но в горизонтальном полете уже поменьще. Да и делают его, в основном, для безопасности.
- Объясняется очень просто: если бы киль был бы для дополнительной курсовой устойчивости, его профиль был бы симметричный, двояковыпуклый (если так понятнее, то “одинаковый по обоим сторонам от оси” что-ли…)
Вы видели профиль вертикального оперения ми-24??? Могу скинуть чертежи… Даже у слепого язык не повернётся назвать его симметричным. Говорю с такой уверенностью, так как изучал конструкцию вертолёта на вот этом Ми-24 www.mai.ru/colleges/fac_1/kaf/k102/…/LAB_02.jpg , и знаю его неплохо + общался с его генеральным конструктором.
Если бы он был с симметричным профилем, то смысла бы не было в нем. На скорости, этот киль, подобно крылу создает боковую силу. Поэтому он так и спрофилирован. Эта сила направлена туда же, что и тяга РВ. Которая несколько гасит крутящий момент несущ. винта и тем самым разгружает рулевой винт. Подойди к Шайдакову или к Маслову, он тебе объяснит, если не веришь. Ты просто, что то не так понял.
П.С. Этот видос чтоли?
YouTube- VTOL RC Turbine Powered Jet
YouTube- VTOL jet 2
В горизонтальном полёте он использует закрылки, элероны и рули высоты и направления 😅
Может и оно, у меня не открывается.
Подойди к Шайдакову или к Маслову, он тебе объяснит, если не веришь
Тищенко, Трошин и Ткаченко объясняют ни чуть не хуже…
Или, быть может, за 10 лет наука поменялась??? И ща на всё это смотрят по другому? 😁
На скорости, этот киль, подобно крылу создает боковую силу. Поэтому он так и спрофилирован. Эта сила направлена туда же, что и тяга РВ. Которая несколько гасит крутящий момент несущ. винта
Что я вам и пытался доказать…
Слежу за диспутом, читаю…
С этим “1) любой авиационный инженер должен знать и понимать, что у импеллера КПД ниже, чем у винта.” - не согласен:
- Импеллер (и прижилось же это слово!) - колесо с лопастями для перемещения газа, жидкости и сыпучих тел. По этому прижившемуся у нас определению и многолопастный ВВ - импеллер, т.е. он не может быть хуже самого себя;
- То, что применяется в кольце, - Ducted Fan - ВВ или вентилятор в кольце. Следующее за этими двумя словами - impeller - указывает на тип вентилятора - “Рабочее колесо”, без ВНА и НА. Правильно спроектированная СУ типа “В кольце” ничуть не уступает на КПД открытому ВВ.
О снижении КПД говорят те, кто берет ВВ, обрезает лопасти, ставит кольцо, но отмечает отсутствие ожидаемой добавки при той жк частоте вращения или даже выше. Но расчетный режим “обрезанного” ВВ совсем другой! Об этом забывают.
Тищенко, Трошин и Ткаченко объясняют ни чуть не хуже…
Или, быть может, за 10 лет наука поменялась??? И ща на всё это смотрят по другому? 😁
Уважаемый Sprite, чтобы не засорять тему, я дискутировать по этому поводу не буду. Если хотите, создайте отдельную тему или где-нить в другом месте, я могу вам объяснить что и как. Не надо перечислять всех преподавателей МАИ, генеральных конструкторов КБ Миля, лаборантов МАИ. Я вам верю, я сам у них учился. Такие простые вещи надо уже самому стараться понимать, своей головой. Вы же учитесь в авиационном институте. Достаточно почитать методичек по введению в специальность и послушать лекции 1-го курса, чтобы правильно ответить на подобные вопросы.
Если вы сейчас уже такое излагаете, дальше вам будет сложно разобраться и понять что к чему. 😃
Что я вам и пытался доказать…
Ну молодец, я рад. Только вы доказывали совсем другое, что рулевой винт теряет эффективность и поэтому ставят киль. А как же он рулить тогда будет, если РВ уже не работает, киль то без рулевой поверхности. Выше я вам уже объяснил по этому поводу. Да и к тому моменту когда рулевой винт начнет терять эффективность, несущий винт уже не будет работать т.е. не разгонится верт до таких скоростей. Для больших скоростей, выше 400-450 км/ч, классическая схема верта уже не подходит, для таких скоростей нужна уже другая схема.
Так же почитайте зачем ставят крылья на вертолеты, например, у Ка-50, Ка-52, Ми-28, Ми-24 и др. Для того же, принцип тот же: для разгрузки несущего винта, чтобы верт мог развить большую скорость и взять больше груза.
Надо излагать более конкретно, объяснять физику процесса. Чего от вас я не услышал. Другие ваши утверждения ошибочны.
У вас знания поверхностные, я вам посоветовал бы подумать и почитать книги, прежде чем отвечать на такие вопросы. И тем более не утверждать так категорично, и не обзывать бредовой идеей схему автора, без предъявления фактов и доказательств по физике процесса.
Если вы утверждаете, что это идея не логичная, приводите обоснованные доводы.😃
И давайте уже по теме говорить, а не обсуждать киль Ми-24, тема засоряется только.
Тема мне самому интересна, особенно инетерсно посмотреть как оно будет летать. После летающих R/C газонокосилок и собачьих будок, я уже перестал чему-то удивляться.
Уважаемый Sprite, чтобы не засорять тему, я дискутировать по этому поводу не буду. Если хотите, создайте отдельную тему или где-нить в другом месте, я могу вам объяснить что и как. Не надо перечислять всех преподавателей МАИ, генеральных конструкторов КБ Миля, лаборантов МАИ. Я вам верю, я сам у них учился. Такие простые вещи надо уже самому стараться понимать, своей головой. Вы же учитесь в авиационном институте. Достаточно почитать методичек по введению в специальность и послушать лекции 1-го курса, чтобы правильно ответить на подобные вопросы.
Если вы сейчас уже такое излагаете, дальше вам будет сложно разобраться и понять что к чему. 😃
Ну молодец, я рад. Только вы доказывали совсем другое, что рулевой винт теряет эффективность и поэтому ставят киль. А как же он рулить тогда будет, если РВ уже не работает, киль то без рулевой поверхности. Выше я вам уже объяснил по этому поводу. Да и к тому моменту когда рулевой винт начнет терять эффективность, несущий винт уже не будет работать т.е. не разгонится верт до таких скоростей. Для больших скоростей, выше 400-450 км/ч, классическая схема верта уже не подходит, для таких скоростей нужна уже другая схема.
Так же почитайте зачем ставят крылья на вертолеты, например, у Ка-50, Ка-52, Ми-28, Ми-24 и др. Для того же, принцип тот же: для разгрузки несущего винта, чтобы верт мог развить большую скорость и взять больше груза.
Надо излагать более конкретно, объяснять физику процесса. Чего от вас я не услышал. Другие ваши утверждения ошибочны.
У вас знания поверхностные, я вам посоветовал бы подумать и почитать книги, прежде чем отвечать на такие вопросы. И тем более не утверждать так категорично, и не обзывать бредовой идеей схему автора, без предъявления фактов и доказательств по физике процесса.
Если вы утверждаете, что это идея не логичная, приводите обоснованные доводы.😃
😂😂😂
то ли меня плохо обучили, то ли вас…
Вы во многом не правы, некоторые ваши аргументы вызывают смех… не в обиду.
Могу аргументированно доказать почему, однако чтобы не засорять тему этого делать не собираюсь.
Если надо, давайте общаться в личке, или создадим тему в курилке…
😦 эх-эх-эх…
Скарее вы, что-то не понимаете. Почитайте побольше, поймете все. Напиши мне щя в личку, я гляну пока здесь.
Скарее вы, что-то не понимаете. Почитайте побольше, поймете все. Напиши мне щя в личку, я гляну пока здесь.
- далеко не факт.
- Давайте закроем тему.
- далеко не факт.
- Давайте закроем тему.
Ок! Я думаю теперь вам все уже ясно по этому поводу. Если будут вопросы пиши в личку.
По поводу вентиляторного привода схемы Евгения, вопрос остается открытым…
да тема интересная но скажите пожалуйста а кто нибудь делал такой ?
Ребята давайте жить дружно !!!
Есть в природе регули бесколекторные с реверсом… у которых 0 в середине джойстика?
Похоже придется реализовывать свою идею… а то так и не проверим…
Нужны ампер на 6-10…
Происо для информации:
При сертификации “больших” ВРД одним из важных и сложных испытаний является проверка двигателя на работоспособность при косом (боковом, сзади) обдуве воздухом. Здесь, в пароекте, вентиляторы будут работать во всех “сложных” по обдуву режимах.
Реверсный БК еайти можно, вот вентилятор …
Добавлю свое мнение:
В данной схеме можно и без импеллеров обойтись. В качестве рулевых устройств, можно поставить винты изменяемого шага с углами шага +/ -. По типу, как рулевые винты у моделей вертолетов и заключить их в кольцевые каналы. Так проще реализовать данную схему. Эл. мотору(привод винта) не надо менять направление вращения вала. Мотор вращяется в одном наравлении, меняется только общий шаг винта от + углов, до - углов, что позволит менять вектор тяги в нужном направлении. Соотвт. создать нужный момент сил.
Винт в кольце более эффективно будет работать, чем импеллер, при косой обдувке. Есть много моделей, точнее СВВП-модели, которые летают с такими винтами в кольце. Летают довольно не плохо и скорости полета вроде не малые.
Я ваще проще отношусь к моделям самолетов… сильно проще…
Я давно понял, что модели позволяют делать то, что непозволяют самолеты, и вся умная самолетная аэродинамика… как бы “нервно курит в стороне” когда речь идет о моделях… Ибо совеоршенно все другое… Настоящее самолето-строение еще не имеет таких материалов, моторов и пр… … с такими удельными характеристиками…
Винт с лопастями под 45 градусов в обе стороны - прекрасно справится, а вот регули поискал не нашел…
Похоже придется по два мотора вместо одного ставить… соосно или рядом… вверх и вниз - разные…
С изменяемым шагом смотрел… не догоню как там реализовано управление газом и шагом… нужно газз больше - затем шаг увеличивается… около ноля - шаг ноль… вниз - опять увеличение газа и шага в минус…
Я ваще проще отношусь к моделям самолетов… сильно проще…
Я давно понял, что модели позволяют делать то, что непозволяют самолеты, и вся умная самолетная аэродинамика… как бы “нервно курит в стороне” когда речь идет о моделях… Ибо совеоршенно все другое… Настоящее самолето-строение еще не имеет таких материалов, моторов и пр… … с такими удельными характеристиками…
самолетов 1:1 в виде летающей газонокосилки я не встечал…😅 поэтому перестал чему-то удивляться…
а вот регули поискал не нашел… …
надо посмотреть электронику, как у квадрокоптеров, на таких штуках www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1191813
С изменяемым шагом смотрел… не догоню как там реализовано управление газом и шагом… нужно газз больше - затем шаг увеличивается… около ноля - шаг ноль… вниз - опять увеличение газа и шага в минус…
Газ и шаг смикширован на ручке газа. Больше газа, больше шаг… Нулевое положение шага можно программировать, если аппа позволяет, на переключатель режимов. Но как сделать для данной схемы, я не представляю.
Для коптеров - не то… там наверняка газ или есть или нет… когда нет - это значит вниз…
Хочу сделать летающую тарелку с корпусом классической формы (или типа немецких проектов вроде Hanebu) из потолочки с четырьмя импеллерами.
Есть ли у кого ссылка по настройке аппаратуры? Какие миксеры и как настраивать? Нужно чтобы все четыре импеллера управлялись газом, и одновременно, чтобы правой ручкой можно было управлять рассогласованием тяги по тангажу и крену. Насчет управления по рысканью пока не знаю что лучше - сделать два импеллера качающимися или “газовые” рули поставить.