Самолет вертикального взлета на импеллерах (и не только)

XASAN
Sprite:

Тищенко, Трошин и Ткаченко объясняют ни чуть не хуже…
Или, быть может, за 10 лет наука поменялась??? И ща на всё это смотрят по другому? 😁

Уважаемый Sprite, чтобы не засорять тему, я дискутировать по этому поводу не буду. Если хотите, создайте отдельную тему или где-нить в другом месте, я могу вам объяснить что и как. Не надо перечислять всех преподавателей МАИ, генеральных конструкторов КБ Миля, лаборантов МАИ. Я вам верю, я сам у них учился. Такие простые вещи надо уже самому стараться понимать, своей головой. Вы же учитесь в авиационном институте. Достаточно почитать методичек по введению в специальность и послушать лекции 1-го курса, чтобы правильно ответить на подобные вопросы.
Если вы сейчас уже такое излагаете, дальше вам будет сложно разобраться и понять что к чему. 😃

Sprite:

Что я вам и пытался доказать…

Ну молодец, я рад. Только вы доказывали совсем другое, что рулевой винт теряет эффективность и поэтому ставят киль. А как же он рулить тогда будет, если РВ уже не работает, киль то без рулевой поверхности. Выше я вам уже объяснил по этому поводу. Да и к тому моменту когда рулевой винт начнет терять эффективность, несущий винт уже не будет работать т.е. не разгонится верт до таких скоростей. Для больших скоростей, выше 400-450 км/ч, классическая схема верта уже не подходит, для таких скоростей нужна уже другая схема.
Так же почитайте зачем ставят крылья на вертолеты, например, у Ка-50, Ка-52, Ми-28, Ми-24 и др. Для того же, принцип тот же: для разгрузки несущего винта, чтобы верт мог развить большую скорость и взять больше груза.
Надо излагать более конкретно, объяснять физику процесса. Чего от вас я не услышал. Другие ваши утверждения ошибочны.
У вас знания поверхностные, я вам посоветовал бы подумать и почитать книги, прежде чем отвечать на такие вопросы. И тем более не утверждать так категорично, и не обзывать бредовой идеей схему автора, без предъявления фактов и доказательств по физике процесса.
Если вы утверждаете, что это идея не логичная, приводите обоснованные доводы.😃

И давайте уже по теме говорить, а не обсуждать киль Ми-24, тема засоряется только.
Тема мне самому интересна, особенно инетерсно посмотреть как оно будет летать. После летающих R/C газонокосилок и собачьих будок, я уже перестал чему-то удивляться.

Sprite
XASAN:

Уважаемый Sprite, чтобы не засорять тему, я дискутировать по этому поводу не буду. Если хотите, создайте отдельную тему или где-нить в другом месте, я могу вам объяснить что и как. Не надо перечислять всех преподавателей МАИ, генеральных конструкторов КБ Миля, лаборантов МАИ. Я вам верю, я сам у них учился. Такие простые вещи надо уже самому стараться понимать, своей головой. Вы же учитесь в авиационном институте. Достаточно почитать методичек по введению в специальность и послушать лекции 1-го курса, чтобы правильно ответить на подобные вопросы.
Если вы сейчас уже такое излагаете, дальше вам будет сложно разобраться и понять что к чему. 😃
Ну молодец, я рад. Только вы доказывали совсем другое, что рулевой винт теряет эффективность и поэтому ставят киль. А как же он рулить тогда будет, если РВ уже не работает, киль то без рулевой поверхности. Выше я вам уже объяснил по этому поводу. Да и к тому моменту когда рулевой винт начнет терять эффективность, несущий винт уже не будет работать т.е. не разгонится верт до таких скоростей. Для больших скоростей, выше 400-450 км/ч, классическая схема верта уже не подходит, для таких скоростей нужна уже другая схема.
Так же почитайте зачем ставят крылья на вертолеты, например, у Ка-50, Ка-52, Ми-28, Ми-24 и др. Для того же, принцип тот же: для разгрузки несущего винта, чтобы верт мог развить большую скорость и взять больше груза.
Надо излагать более конкретно, объяснять физику процесса. Чего от вас я не услышал. Другие ваши утверждения ошибочны.
У вас знания поверхностные, я вам посоветовал бы подумать и почитать книги, прежде чем отвечать на такие вопросы. И тем более не утверждать так категорично, и не обзывать бредовой идеей схему автора, без предъявления фактов и доказательств по физике процесса.
Если вы утверждаете, что это идея не логичная, приводите обоснованные доводы.😃

😂😂😂
то ли меня плохо обучили, то ли вас…
Вы во многом не правы, некоторые ваши аргументы вызывают смех… не в обиду.
Могу аргументированно доказать почему, однако чтобы не засорять тему этого делать не собираюсь.
Если надо, давайте общаться в личке, или создадим тему в курилке…
😦 эх-эх-эх…

XASAN

Скарее вы, что-то не понимаете. Почитайте побольше, поймете все. Напиши мне щя в личку, я гляну пока здесь.

Sprite
XASAN:

Скарее вы, что-то не понимаете. Почитайте побольше, поймете все. Напиши мне щя в личку, я гляну пока здесь.

  1. далеко не факт.
  2. Давайте закроем тему.
XASAN
Sprite:
  1. далеко не факт.
  2. Давайте закроем тему.

Ок! Я думаю теперь вам все уже ясно по этому поводу. Если будут вопросы пиши в личку.

По поводу вентиляторного привода схемы Евгения, вопрос остается открытым…

MaestroEv

Есть в природе регули бесколекторные с реверсом… у которых 0 в середине джойстика?
Похоже придется реализовывать свою идею… а то так и не проверим…
Нужны ампер на 6-10…

Жорж

Происо для информации:
При сертификации “больших” ВРД одним из важных и сложных испытаний является проверка двигателя на работоспособность при косом (боковом, сзади) обдуве воздухом. Здесь, в пароекте, вентиляторы будут работать во всех “сложных” по обдуву режимах.
Реверсный БК еайти можно, вот вентилятор …

XASAN

Добавлю свое мнение:
В данной схеме можно и без импеллеров обойтись. В качестве рулевых устройств, можно поставить винты изменяемого шага с углами шага +/ -. По типу, как рулевые винты у моделей вертолетов и заключить их в кольцевые каналы. Так проще реализовать данную схему. Эл. мотору(привод винта) не надо менять направление вращения вала. Мотор вращяется в одном наравлении, меняется только общий шаг винта от + углов, до - углов, что позволит менять вектор тяги в нужном направлении. Соотвт. создать нужный момент сил.
Винт в кольце более эффективно будет работать, чем импеллер, при косой обдувке. Есть много моделей, точнее СВВП-модели, которые летают с такими винтами в кольце. Летают довольно не плохо и скорости полета вроде не малые.

MaestroEv

Я ваще проще отношусь к моделям самолетов… сильно проще…
Я давно понял, что модели позволяют делать то, что непозволяют самолеты, и вся умная самолетная аэродинамика… как бы “нервно курит в стороне” когда речь идет о моделях… Ибо совеоршенно все другое… Настоящее самолето-строение еще не имеет таких материалов, моторов и пр… … с такими удельными характеристиками…

Винт с лопастями под 45 градусов в обе стороны - прекрасно справится, а вот регули поискал не нашел…

Похоже придется по два мотора вместо одного ставить… соосно или рядом… вверх и вниз - разные…

С изменяемым шагом смотрел… не догоню как там реализовано управление газом и шагом… нужно газз больше - затем шаг увеличивается… около ноля - шаг ноль… вниз - опять увеличение газа и шага в минус…

XASAN
MaestroEv:

Я ваще проще отношусь к моделям самолетов… сильно проще…
Я давно понял, что модели позволяют делать то, что непозволяют самолеты, и вся умная самолетная аэродинамика… как бы “нервно курит в стороне” когда речь идет о моделях… Ибо совеоршенно все другое… Настоящее самолето-строение еще не имеет таких материалов, моторов и пр… … с такими удельными характеристиками…

самолетов 1:1 в виде летающей газонокосилки я не встечал…😅 поэтому перестал чему-то удивляться…

MaestroEv:

а вот регули поискал не нашел… …

надо посмотреть электронику, как у квадрокоптеров, на таких штуках www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1191813

MaestroEv:

С изменяемым шагом смотрел… не догоню как там реализовано управление газом и шагом… нужно газз больше - затем шаг увеличивается… около ноля - шаг ноль… вниз - опять увеличение газа и шага в минус…

Газ и шаг смикширован на ручке газа. Больше газа, больше шаг… Нулевое положение шага можно программировать, если аппа позволяет, на переключатель режимов. Но как сделать для данной схемы, я не представляю.

MaestroEv

Для коптеров - не то… там наверняка газ или есть или нет… когда нет - это значит вниз…

alexrcm2

Хочу сделать летающую тарелку с корпусом классической формы (или типа немецких проектов вроде Hanebu) из потолочки с четырьмя импеллерами.
Есть ли у кого ссылка по настройке аппаратуры? Какие миксеры и как настраивать? Нужно чтобы все четыре импеллера управлялись газом, и одновременно, чтобы правой ручкой можно было управлять рассогласованием тяги по тангажу и крену. Насчет управления по рысканью пока не знаю что лучше - сделать два импеллера качающимися или “газовые” рули поставить.