Су-30
Хвостовые рули нужны для того что бы модель красиво летала! Ибо на развороте с набором высоты она сидит на жопе носом к верху, ужасно некрасиво, а еще можно прикольные фигурки крутить. Лично я очень жалею что не сдала рули на хвосте 😦
Андрей и Александр, Спасибо за помощь!
Буду ориентироваться на управление РВ в V-Tail миксе 1 и 2 каналов, а элероны на первое время включу как флапероны.
Рули направления хочу сделать, так как планирую взлет со снега, и думаю на всякий случай они не помешают. Для снега буду использовать сбрасываемые санки (честно говоря не представляю еще пока как такой вообще поднимать, тем более с рук), так чтоб и скользили без загребания снега в воздухозаборники и при отрыве от земли отсоединялись от фюзеляжа. Ну а посадка это уже на брюхо😁.
Для снега буду использовать сбрасываемые санки (честно говоря не представляю еще пока как такой вообще поднимать, тем более с рук)
Катапульта. Оооочень удобная штука.😃 Вот, подсмотрел конструктив…
rcopen.com/forum/f101/topic87797/39
Ну если элероны вы уже прорезали то и включайте их в схему управления как элероны. На пульте выставляете режим элевоны. рули высоты включаете как элевоны на летающем крыле и с одного из них выводите Y кабелем сигнал на элероны таким же Y кабелем и подключаете элероны. Флапероны этому самику и вовсе не надо, на посадку идет почти пешком, я свой мог бы в руки ловить… если бы пуль не мешал.
А катапульта это грамотная вещь, гораздо лучше санок.
Сегодня на работе с помощью сканера, рук и Paint`а набросал эскизик Су-30 МКИ ( это который с ПГО). Приятно видеть, что по твоим чертежам делают модель да такую красивую. У самого к сожалению пока особых возможностей нет, в моей маленькой семье ожидается прибавление:P. Но я проект не брошу. Свою модель понемногу буду собирать. Решил поделиться, что хочу делать дальше. Конечно модифицировать модель в вариант с ПГО. Увы в интернете чертежей этой модификации нет. Есть Су-37, Су-33 и Су-30, но они кривые, например правая сторона уже чем левая, крылья не прямые и т.д. Вот с работы пришёл, немного посидел за Компасом и подровнял схему. Хочу сразу заметить, что мне наиболее ценно иметь прямой контур модели, что бы потом можно было сделать чертежи. А расшивка здесь чисто для красоты и никакой достоверности не несёт.
Если кому пригодиться- буду рад, мне не жалко.
А возвращаясь к теме, хочу спросить, есть ли чертежи самой катапульты? Даже наверно не чертежи, а руководство к сборке. Фотографии конечно красноречивы, но всё же?
И ещё вопрос, кто как думает, имеет смысл ставить на эту модель ретракты, такие как на Су-34 китайском ( продаются варианты с одним колесом, а не двухколёсной тележкой). Судя по видео - Су-34 довольно резво с ними летает, вроде как не тяготят. А размер нашей модели почти такой же как у китайца.
Ну вот наконец-то, Александр, поздравляю с успешным продолжением постройки модели:)
А теперь вопросы😊
- можно размеры крыльев? (корневую и концевую хорды, и удлинение консоли), а то у меня сложилось впечатление, что мои крылья всетаки не соответствуют чертежам:)(надеюсь что все таки у нас совпадают, не хотелось-бы переделывать)
- А крылья разные или просто от ракурса сьемки так кажется?
- Такие щели между слоями - это из-за титана?
ps: сам пока вклеил лонжероны, носки и трубки для крепления в консоли.
Ну вот наконец-то, Александр, поздравляю с успешным продолжением постройки модели:)
А теперь вопросы😊
- можно размеры крыльев? (корневую и концевую хорды, и удлинение консоли), а то у меня сложилось впечатление, что мои крылья всетаки не соответствуют чертежам:)(надеюсь что все таки у нас совпадают, не хотелось-бы переделывать)
- А крылья разные или просто от ракурса сьемки так кажется?
- Такие щели между слоями - это из-за титана?
ps: сам пока вклеил лонжероны, носки и трубки для крепления в консоли.
А ты скачай архив выше, там контуры самолёта. Смасштабируй и получится как раз. Но вообще длина консоли 347 мм, 353 - длина корневой хорды, 135 концевой.
На счёт моих крыльев. Тут вот какая беда, и крылья и тушка - это тестовый вариант. Смотрели как станок режет. Поэтому на щели внимания не обращай. крыло светлее потому что на нём сверху потолочка. Мне надо было нарастить 2-3 мм. Станок одну консоль поджарил😆
Я этот самолёт доделаю и буду делать уже по новой, по тем чертежам которые использовал ты. Благодаря моему ( тестовому варианту) убралось много косяков из чертежа, принципиальных. Честно я думал ещё вырезать полностью воздухозаборник до сопла и прогнать это всё на стенде, поглядеть как работает импеллер в нём. Но обошёлся простыми расчётами. А по расчётам оказалось, что входное отверстие должно было быть в 1,5 раза больше чем которое есть сейчас. Я такого урода делать не стал. Просто решил воспользоваться тем, что есть у прототипа ( у воздухозаборников снизу ещё щели есть). Как-то так.
Второй вариант буду делать сам. Егору накладно резать и отправлять по почте, это и понятно. Замечу только , что делает это он очень аккуратно.
Я сделаю фанерные шаблоны. Размер самолёта я наверно оставлю 1500 мм в длину. Хочится и побольше, но пока так. Дорого больно. Потом достаточно будет поменять нужные шаблоны, что бы перейти к модели с ПГО. Может и до матрицы добирусь когда-нибудь.
За это время можно собрать с десяток Сушек по технологии с паркждетс.ком из потолочки.Как минимум в 10 раз дешевле и технологичнее.Или же по разверткам бумажных моделей,увеличенных в фотошопе до нужного размера.
Не в обиду авторам,но помоему овчинка выделки не стоит…
То FAV112:
Согласен что по технологии с паркджетс за это время можно собрать десяток, но этот десяток не стоит и одной такой модели. Сам собирал Миг -25 по чертежам с паркджетс, поэтому есть с чем сравнивать. Удовольствие от процесса постройки Сушки по чертежам Александра и созерцание получаемого результата ни в какой мере не сравнятся с моделями с паркджетс из потолочки (ИМХО).
Ребята, вы все ну просто молодцы!
За это время …
Мне неначто обижаться. Но как бы вы не спорили, подробных чертежей, какие есть теперь у нас раньше не было ниукого. Для меня это творчество. А чертежи по вашему же желанию могут быть переработаны и в бальзовую версию и в потолочную и какую захотите. Я выбрал свой вариант. Так же я уже упомянул о матрице. Каждый делает по своему.
Валер, не могу не спросить, фонарь будешь делать прозрачным? Я в следующей версии уже подумаю, в этой не буду.
Валер, не могу не спросить, фонарь будешь делать прозрачным? Я в следующей версии уже подумаю, в этой не буду.
Хотелось бы конечно прозрачный, но думаю первые испытания будут при таком, а там дальше видно будет, в зависимости от того, какую тягу дадут импеллеры на новых двигателях (перетяжелять модель при недостатке тяги не хочу). Заказал вот такие www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, теперь есть месяц на доделку самой модели:)
Второй вариант буду делать сам. Егору накладно резать и отправлять по почте, это и понятно. Замечу только , что делает это он очень аккуратно.
Я сделаю фанерные шаблоны. Размер самолёта я наверно оставлю 1500 мм в длину. Хочится и побольше, но пока так. Дорого больно. Потом достаточно будет поменять нужные шаблоны, что бы перейти к модели с ПГО. Может и до матрицы добирусь когда-нибудь.
не вопрос порежем. ну а если и делать шаблоны, то только из жести. фанеру, кромку не обработать чтобы струна не заедала. а так жесть 0.2-0.8, ножницы и надфиль хороший. в шаблонах пяток отверстий под булавки, в пену втыкать и позиционировать два шаблона.
Чумаааа!😵
Здорово получается. А фюз оклеивал или за вес боришся?
А ещё капельку покритикую, попридираюсь 😃 К фонарю присмотрись, покрась фонарь-то. Там сзади голубой краской надо было пройтись (фотки глянь), а ещё переплёт. Морда сразу по другому будет выглядеть, а так горб теряется. Всё, молчу.😒
А расшивку чем делал? Хорошо смотрится.
Не, ну красавец же!😎
Фюз обклеен органзой на аквалаке (не возьмусь больше наверное за такую обтяжку, то ли лак плохой, то ли руки не оттуда растут:( ). Расшивку попробовал маркером тонким, но вот по разным краскам по разному получилось, по одной почти не видно, а по другой как фломастером в два слоя, но в копилку опыта пойдет все😁
С кабиной, действительно, я перестарался 😊
Вес как и написал, неуклонно приближается к расчетному в 1.5кг, вся надежда на новые двигатели которые уже летят в моем направлении 😃
Ниче, мой весит 2.5 😃 Хотя и побольше в размерах.
Я с органзой тоже один раз попробовал и понял что на поверхности с двойной кривизной ей нечего делать. Лучше уж стеклышко на том же аквалаке.
Андрей,а у вас какие импеллеры стоят, и при какой тяге летаете? уж очень меня этот вопрос волнует😊
По правде сказать с этим весом еще не летал. Нужно отнять вес ретрактов 300 гр.
Тягу имел порядка 1.2 -1.3 кг так что тяги где-то 0.5- 0.6 Импелеры китай 70мм Но на 4S ниче так.
Ниче, мой весит 2.5 😃 Хотя и побольше в размерах.
Я с органзой тоже один раз попробовал и понял что на поверхности с двойной кривизной ей нечего делать. Лучше уж стеклышко на том же аквалаке.
Андрей и Валера, а чем отличается органза от стекла при оклейке на аквалаке? Нипонимаю.