Су-30
Можно вклеить лонжероны, связав центроплан и хотя бы половину крыла
Лонжерон есть, линейка вклееная между двух слоев 5мм депрона на титане. и трубка от телескопической антенны 8мм в крыло входит примерно на треть длины консоли, и в фюзеляж будет входить сантиметров на 10. и лоб крыла проклеен бамбучиной. Сомнения от того, что трубка не до концевой нервюры идет. После окончания трубки в крыле жесткость только лонжероном из линейки обеспечивается. Дело еще в том, что трубка входит не посередине корневой нервюры, а ближе к переднему краю, примерно на одну треть, а крыло то стреловидное. На концах крыла конечно нет таких нагрузок, но всетаки что то задумался вот, хватит ли.
Вот думаю пока не случилось чего не всадить ли еще одну трубку карбона 5мм до самых концевых нервюр.
Нет, Денис, не всадить. Только вес набирёшь. Трубки достаточно на 1\3 хорды корневой в крыло. Крыло оклеить стеклом. Больше не надо его мучать. Иначе проще струной вырезать из цельного куска пены, может даже легче будет.
Да. я уже оклеил стеклом 18г на аквалаке, сейчас промазываю разведенным моментом столярным. После 3 слоя опасения практически пропали, крыло стало жестким, вес практически незаметен. Всего будет 4 слоя, думаю достаточно.
Вчера получил акум 4S 5000 , EDF68 5 лопастей и пару разных моторов. На днях буду тестить. Результаты брошу в ветку про импеллеры, а сюда санонсирую.
В пути еще 65 импеллер на 7 лопастей и еще один мотор.
Денис, а аквалак хорошо стекло держит?
Технология оклейки какая, как со смолой или иначе?
я делаю так:
кладу стеклоткань на сухую прошкуренную поверхность, кисточкой с одного края начинаю промазывать аквалаком, немного натягивая ткань, промазываю довольно обильно но без фанатизма, только осторожно, чтобы нити не поползли и плетение не нарушилось. Ткань промокает хорошо и аквалак проникает до самой поверхности. Когда промажу все до конца сгоняю излишки резиновым или пластиковым шпателем. когда просохнет (час-два примерно) стекло держится хорошо, шкурю нулевкой и поверх промазываю разведенным момент-столяр. и так несколько слоев с промежуточной просушкой и шкуреньем.
…несколько слоев я имею ввиду клея. Стеклоткань только один слой. Но если надо прочнее можно положить и несколько слоев стекла.
Вчера получил акум 4S 5000 , EDF68 5 лопастей и пару разных моторов. На днях буду тестить. Результаты брошу в ветку про импеллеры, а сюда санонсирую.
В пути еще 65 импеллер на 7 лопастей и еще один мотор.
Мммм… Вкуснятина! Хорошо, что нас много! Это будет ценная информация, другим будет много легче потом что-то выбрать! Большое спасибо, жду с нетерпением!
я делаю так:
кладу стеклоткань на сухую прошкуренную поверхность, кисточкой с одного края начинаю промазывать аквалаком, немного натягивая ткань…
Пока был в отпуске успел попробовать просто на клее и не стекло, а органзу. Результат очень не понравился. Буду брать стекло, органза нуждается в предварительной глажке утюгом 😃)))))
Поверхность не гладкая, а импеет заменые бугры-складки. Их можно сошкурить, но тогда получается что сошкуривать будем сому ткань. Вобщим органза - глаженная и только для плоской или поверхности двойной кривизны. Стеклоткань - наше всё!
со стеклотканью таких проблемм я не заметил. По крайней мере с той, с которую я последний раз использовал (18г/м) Скоро придет еще 45 г/м посмотрим как она себя поведет.
а эта тонкая хоть и имеет небольшие складки от транспортировки, но когда ее лаком размазываешь все складки уходят, и даже без шкурешья никаких пузырей нету, шкурю больше для того чтобы убрать всякие мелкие частицы оставшиеся от кисти или еще от чего. После шкуренья на ощупь поверхность напоминает поверхность гипсокартона, без всяких вкраплений.
Хвастаться пока нечем, так что просто небольшой отчет.
Соорудил на скорую руку воздушный канал для экспериментов. Туда идеально встал импеллер EDF-68 вот этот: banned link
Получилось что для него пришлось выбрать некую выемку в канале так как его диаметр чуть больше внутреннего диаметра канала (я же писал раньше что чуть утолщал стенки), так вот получилось что стенки фена стали заподлецо с внутренними стенками канала и крыльчатка как будто стоит в самом канале. В общем мне очень понравилось что получилось.
Гонять в канале пока не пробывал, поздно уже шуметь. А вот пустой этот импеллер с комплектным же мотором выдал 900 грамм в статике на 4 банках и 57!!! ампер… 😮 я в угрюме… нехочу такой ток… на сайте пишут что 1100 грамм тяги при 46 амперах на 3 банках. Я на трех не пробывал пока.
Скоро буду пробывать другие моторы в канале и в открытую на 4 и на 3 банках. Буду заполнять таблицу и всем ее показывать 😃
несколько фоток:
Судя по фото мотор не комплектный. Там типа вертолётного стояло. У тебя мотор типа моего, но не знаю сколько на твоём витков и на сколько он рассчитан оборотов на вольт. Мотор под ФриВинговские импеллеры, на них может. Лопатки уже и меньше угол атаки.
Хотя у меня на 7-ми лопастном было 840 грамм тяги и 860 первые три секунды. Липошки 3S. С 4S я рассчитовал получить те самые 1100 грамм.
Может такого плана импеллер попробовать: www.pw-rc.com/product_info.php/cPath/113/…/1376?os…
Хочу себе такие заказать. Если ток тратить, то хоть знать куда. Обещают тягу 1400г. Они правда тяжеловаты…
Вот именно, меняем тягу на вес. Здесь тяга мала но вес не велик - нагрузка на крыло ниже. Там тяга хороша да вес большой и получится ракета. (ведь установки надо две, контроллера два).
Да, на фотке мотор другой, я его просто примерял. Испытывал именно на комплектном моторе. Под тот мотор что на фотке пока нету переходника, унего вал 3 мм. а уменя все переходники под рукой на 3,17 и на 2,3 буду заказывать когда в наличии появятся а пока попробую с фальгой поколхозить.
уменя сильное подозрение что на 4S паках нужны крыльчатки с 3-4 лопастями. ну или сильно малый шаг на крыльчатках. иначе после 80% газа тяга уже не растет, только мотор перегружается. Ну тут об этом уже вроде писалось. Жалко что для этого импеллера я запасных крыльчаток нигде не нашел, хотелось бы попробывать лопасти немного сточить, уже их сделать.
Нет Денис. Мы говорим сейчас о статической тяге и на больших оборотах лопатки не работают и идёт просто срыв. (и увеличение тока). С моей стороны глупо утверждать, но я предпологаю, что твой импеллер равно как и тот Ханоэ с 7-ю лопатками расчитаны на работу на больших скоростях.(крыльчатки с очень большим углом атаки). А вот Крыльчатки ФриВинг дадут бОльшую статическую тягу, хотя и не смогут разогнать самолёт до бОльших скоростей, так как их расчётная максимальная тяга (динамическая) лежит в диапазоне меньших скоростей чем у первых двух. ( и что бы достигнуть этих скоростей, нужно будет раскрутить эту крыльчатку сильнее, чего она не выдержит, да и мотор нужен оборотистый).
В любом случае 900+900=1800 грамм тяги. Ну минус по 200 грамм с каждого ( очень грубо)= 1400 грамм тяги самолёта (весом от 1500 до 1800 гр) Это минимум 0,77 тяговооружённости.
Теперь мне интересно какие результаты будут с тем мотором, что у тебя на фото. Я очень надеюсь, что он покажет хороший результат и надеюсь, что моя партия была не исключение. Мне нравится как китайцы его сделали.
шпатлевка кстати с этим аквалаком тоже получается отличная
Парни, а чем вы красите оклеенную стеклотканью на аквалаке модель?
а можно чем хочешь красить. Если корка хорошо получилась, то даже нитролак небудет ничего разъедать. Хоть из балончиков с авторынка. Вот на предмет хорошего держания краски конкретно на моей поверхности, собираюсь попробывать несколько вариантов (хы.хы. я каждый свой шаг предворяю серией экспериментов, технология для меня нова), а именно: акрил из балончиков, автоэмаль из балончиков, ну и еще что нибудь что в голову придет. О результатах буду сообщать.
Провел первый этап тестирования импеллеров. подробнее вот тут: rcopen.com/forum/f101/topic128637/154
Растяжки пусть вас не смущают, они ненатянуты были, просто для страховки.
результаты заставляют задуматься, есть что обсудить… по воздушному каналу…
смотрим… обсуждаем 😃
Что то унас тут все стихло как то.
Между тем погонял я на стенде HAOYE 64mm с 7 лопастями. результаты и подробности тут rcopen.com/forum/f101/topic128637/162
Думаю я для себя нашел решение. Буду в нашу сушку ставить 68 фен и мотор HK2836 на 3500kv (не 3800kv, там токи вырастут а тяги если только чуть прибавится)
ибо на мой взгляд по соотношению токи/производительность это лучшее из того что попробывал и то что есть под рукой.
Прежде чем резать посадочные места хотел-бы услышать мнения.
Минусы 68 фена только в том, что я так и не нашел (пока) запасные крыльчатки к нему. И еще хотелось бы попробывать его с аналогичными но 4 лопастными. Думаю было бы еще интереснее.
… к предыдущему: вот только смущает что на сайте на этот мотор заявлен ток до 35 ампер… вот и думаю, вытянит ли он 58 в пике (в динамике на полных будет около 45А).
А пока я закончил обтяжку стеклом и промазку клеем. Обтягивал стеклом 18г/м и кое где проложил 48г/м. Толстым стеклом обтянул нижние фальшкили, переднюю нижнюю часть воздухозаборников на 15 см и полоской нижнюю часть носового обтекателя.
все это дало около 50 грамм веса. Потом промазал разведенным моментом-столяр в два слоя с промежуточной небольшой просушкой и шлифовкой нулевкой. В общем на текущий момент вся обтяжка добавила 100 грамм, вес обтянутой туши 490 грамм, но она еще досыхает, наверное немного полегчает. Все оперение готово, включая ПГО. В кили врезаны машинки 4,3 грамма на рули направления. В консоли врезаны машинки HXT500. На рули высоты будут HXT900 на ПГО тоже 4,3 граммовые пойдут.
Вот несколько фот, с полным оперением будут чуть позже.
Вот несколько фот, с полным оперением будут чуть позже.
Очень аккуратно смотрится. Может стоило пройти полоской стекла нижние части воздухозаборников целиком? Шасси я так понял не предусмотрено, значит садится придется на пузо.
Шасси будут скорее всего, но не сразу. Стеклом 18г пройдена вся тушка, а толстым стеклом еще поверх те места которые будут касаться при посадке на брюхо. Весь низ толстым стеклом - это веса бы серьезно добавило. Сейчас 100г добавилось на всю корку. Перед покраской еще прошкурю как положено.