L-39

Ясон

загадочно низкая тяга импеллера

а в чем заключается загадочность ? при закачке 400-420 Вт в мотор, тяга как раз и находится в районе 750-800гр что согласуется с имперически полученой зависимостью 1,8-2 кг тяги с киловатта мощности. Другое дело что мотор в моем импеллере токов выше 30А скорее всего не переживет 😦 Китай-с… когда пробовал гонять импеллер до установки в корпус при токах выше 30А(поднимал кратковременно) прироста тяги и оборотов не наблюдалось, так что это предел мотора. Оптимальным для него считаю 15-20А. Канал не считал, а как он рассчитывается? Я конечно представляю, что площадь воздухозаборников должна быть не меньше площади ометаемой крыльчаткой или около того, а вот как считать канал(я так понял Вы говорите о сечении трубы её конфигурации, шероховатости стенок, распределении давлений и скоростей вдоль канала интерференций и в конечном итоге расчете аэродинамического сопротивления всей трубы) такого расчета я не делал, потому как одного курса основ аэродинамики мне как то маловато для такой работы 😃
P.S.
импеллер такой banned link

7 days later
Ясон

Вчера еще полетал на элке, но напрягает один момент, а именно взлет. Разгон как по рельсам, отрыв до высоты 20-30 см, а потом дикий расколбас 😵 особенно когда приближаешься к краю дороги. Вчера на взлете немного помял нос и стойку шасси. После набора высоты летит как по линейке. Напрягает то, что в первый раз была похожая песня, правда послабее. На видео этот момент видно. Есть мысли насчет термической активности или какого то эффекта от перегретой дороги. Днем на солнце было больше 40, дорога прогрелась градусов до 50-55, а под вечер немножко иемпература подупала, может быть проблема из за этого ? к стати чуть попозже друг при взлете с этого же асфальта разложил пенолет который выписывал непонятные кульбиты, хотя до этого совершил 4 нормальных полета в поле рядом. Помеха маловероятна, проверял анализатором спектра, за час наблюдений ничего подозрительного замечено не было.
К стати не думал что самолет с нагрузкой под 70гр на дм2 может так медленно летать и не сваливаться 😃 иногда создавалось впечатление что он завис в небе. Хотя если поддать оборотов летит неплохо.

Colo

да, импеллер дохленький на такой вес 😦 - если только не попробовать увеличить количество банок - даже на видео слышно что обороты не очень высокие

по поводу взлета - скорее всего эффективность руля высоты выше чем у элеронов и в момент отрыва скорость еще недостаточна для нормальной работы рулей - попробуйте увеличить разбег и попозже отрываться от земли
по трубе - важно что бы площадь выходного сопла была процентов на 10 меньше эффективной площади импеллера - проверьте

Ясон

сужение сопла процентов на 5 есть. Скорость отрыва была вроде нормальная, в воздухе летал на скоростях раза в 2 ниже и никаких проблем по управляемости не наблюдалось ну естественно кроме более вялого отклика на ручку. Может из за того что крыло находится вблизи асфальта как то проявляется экранный эффект? Главное как только модель выходит за пределы дороги(дорога на насыпи) управляемость восстанавливается.

Colo

явно маленькая скорость на взлете

igork
Colo:

явно маленькая скорость на взлете

+1
Разобьете когда-нить. Лучше упражняйтесь в рулежке, чем бороться с выходом из критических ситуаций который сами создали. Вы слишком рано берете на себя дайте ему максимально разогнаться. И долгой жизни вашей модели!

1 month later
koko34

Евгений у меня вопрос.Крепление крыльев?.И как ставили двигатель?.Двигатель вклеивали?

Ясон

Крыло входит передней частью в вырез фюзеляжа, задняя часть крыла притянута двумя пластиковыми винтами, от смещения крыла поперек фюзеляжа на ту часть которая входит в вырез приклеены бальзовые бортики. Па первом видео в конце( примерно 4мин 05 сек) видно крыло снизу. Импеллер просто вставлял в паз между двух частей фюзеляжа которые потом склеивал между собой. Можно конечно было соорудить разборную конструкцию, но уже было лень, да и веса бы добрал.

koko34

Евгений если можно сделайте фото. Спасибо.