МиГ-29: кто нибудь юзал?

vektor360
УченикЧкалова:

Фото - переделанный дифстаб, подрезанный и установленный “наглухо” +2 градуса элерон и сам сабж…

Александр, приобрёл себе такой же миг-29 только (red-star) красный. Вопрос следующего характера каким образом делали дифстаб можно фото подробнее и из чего сделали данный механизм, и ещё вы укоротили элероны что это даёт, спасибо.

УченикЧкалова

Иван, после краша модель я разобрал, попробую на словах и с помощью корявого рисунка рассказать про дифстаб. Если непонятно, то могу вечером попривлекательнее изобразить.😃

  1. Аккуратно отрезал половинки стабилизатора. Снял кабанчики и тяги с рулей высоты и элеронов.
  2. Прорезал канавки под карбоновый пруток (1) диаметром 3 мм на половинках стаба и вклеил его на “Титане” в каждую половинку.
  3. Заготовил из карбоновой трубки (точно не помню, где-то 5 х 3) для каждой половины две колечка шириной 5 мм (2 и 3) и отрезок шириной под боковой “ласт” модели сбоку мотогондолы (3).
  4. Колечки одел на торчащий конец прутка на каждую половину стаба, 2-е и 3-е приклеил циакрином к прутку, отрезок трубки 3 между ними не приклеен. Он просто одет на пруток. Каждая половинка должна свободно и без большого поперечного люфта вращаться относительно этой трубки.
  5. В “ластах” (4) сделал канавки для вклеивания трубки (3), снизу из сосны сделал фиксирующие накладки (5) с ответной пропиленной канавкой. Вклеил на 20 минутную смолу. Главное - не залить подвижный узел. Местоположение получившейся оси должно быть таким, чтобы можно было использовать штатные тяги элеронов. Привернул кабанчик так, чтобы он работал по новой оси вращения - его видно на фото.
  6. Поставил тяги, настроил отклонение дифстаба - примерно 35 градусов в обе стороны. Переднюю кромку у корня чуть подрезал, чтобы не упиралась в тягу.
    Летал без экспонент.
    Как то так. Узел навески можно и другой сделать. Главное, чтобы четко фиксировался и не было люфта.
    Внешние половины элеронов поднял вверх для придания крутки крылу, дабы сдвинуть момент сваливания и сделать его более “мягким”. Стараюсь всегда придавать крылу крутку, чтобы получить комфортную управляемость без тенденции к срыву (разумеется, в сочетании с другими характеристиками). С другой стороны, крутка замедляет, если можно так сказать, все осевые вращения модели, но для копийного полета это то, что нужно.

vektor360

Да, всё понятно, спасибо. А что случилось с самолётом, разбили и восстановлению не подлежит? Мне надо под учится на маленьком Миге перед тем как большой приедет. Тем более цвет прикольный красный хорошо виден в небе. Вот и задался вопросом абгрейда. И тяга у него не плохая для такова размера. Если ещё какие нюансы по этому самолёту, напишите, заранее спасибо.

УченикЧкалова

Иван, добавить особенно нечего - все в ветке. После МиГа пришлось “пересесть” на 2,4 Мгц - какая-то помеха появилась на 35 и 40. До этой модели был самодел МиГ-29УБ (он есть на форуме)- пушер по крою с паркджета. Тот летал вообще прекрасно - тяга была примерно1,2. Управление то же - дифстабом. А этот МиГ, конечно, поинертнее, менее тяговооружен (на видео заметно). Вертикаль только на максимале после разгончика. Управлялся по крену более вяло - бочка на видео при полной даче - правда, вторую бочку начал делать, потеряв скорость. На планировании лучше не “подвешивать”, может просесть и максималом дело не поправишь. Хотя вполне летуч. На взлете будьте внимательны - импеллер же - самик долго бежит, мало реагируя на РВ, зато потом управляемость появляется скачком и МиГ норовит взмыть с большим углом тангажа - момент на фото. Причем даже мелкие кочки и камушки могут его спровоцировать на это довольно неожиданно - ловите после отрыва угол, но без дергания, а то - полный рот земли (не дай Бог!!!). Для начала площадку найти нужно поровнее и побольше - с поля можно и не взлететь.

Да, забыл сказать - очень напрягает вой импеллеров. Посознательно давит - кажется, что-то сейчас или рванет, или пойдет вразнос. Все думал, что же мешает насладится управлением и полетом…

vektor360

Александр спасибо за информацию, но я Вас ещё помучаю, скажите как он с руки, пойдёт? Я смотрю у него шасси съёмные, можно и на даче в поле без полосы полетать, что скажите. И есть у моего знакомого пяти лопостная крыльчатка с посадочным местом как у мига, что это может дать, или к чему может привести. Я думаю что не выдержат регуляторы.

УченикЧкалова

С руки… проблематично, я даже не пытался пробовать. Тяга примерно 0,8-0,85. Если только кинуть ровно и сильно, да на высокую травку (не полетит - так газ сбросить - а то крыльчатки того). Лучше сделать простейшую катапульту для гарантии - тогда да. А крыльчатки нужно тестить. Отбалансировать (и то может не помочь - втулки на моем одном импеллере кривовато выточена), померить тягу (родные дают примерно по 300г) и обязательно ток. В статике он несколько больше, чем в полете, но все равно не должен превышеть ампер18 (реги на моем 20А). Родные крыльчатки имеют великоватый просвет между лопастями и корпусом. Если снять шасси и привод передней ноги, то можно облегчить, ИМХО, не взвешивал, грамм на 50.
И посоветовал бы отрабатывать взлет с земли - “большой МиГ” точно полетит только после разбега!