Есть у нас в России модели гражданских самолетов?

smax
FAV112:

Силовые установки-винт в трубе(кольце).Внутренний диаметр слегка(на 10%) увеличенных в диаметре мотогондол помещают в себя винт 9х6,что при определенном подборе ВМГ дает тягу порядка 3 кило при весе установки 840грамм(акки 4банки 5000мач) и полетное время 10-12 минут.

Очень интересно, какая реальная тяга у вас получится в таком виде.
Мы пробовали эксперементировать с таким вариантом - хотели сделать Миг-15 с обычным мотором внутри, мотор в чистом виде с винтом 10х5 выдает около 1.5 кг тяги, но засунутый в трубу (типа будущий корпус Миг-15) выдавал около 700 г.

Насчет винтов вместо импеллеров соглашусь и не соглашусь одновременно. Да, это бюджетный вариант, дающий громадную тягу при минимальном весе, но со временем приходит потребность в эстетической красоте 😃
А тот Ил-96-300 был с винтами не от хорошей жизни - просто абсолютно не было опыта работы с импеллерами, да и сейчас нет, но хотим попробовать.
Кстати, тот Ил-96 уже разбили 😃

FAV112

Максим,насколько я помню вы писали про миг-15 что у его не гладкий канал был…или чтото в том роде…
на боинге будет просто труба,неизменного сечения.

EVIL
FAV112:

А ТЗ такое:
Боинг-787 1:15 масштаб

FAV112:

А все началось с покупки пластиковой модели…

Заразный самолет. Я его тоже хочу.

FAV112:

Силовые установки-винт в трубе(кольце).Внутренний диаметр слегка(на 10%) увеличенных в диаметре мотогондол помещают в себя винт 9х6

Так вы можете подрезать лопасти на 1см и впендюрить их в кольцо копийного диаметра. А если у вас получится достать пропеллеры АРС, то вы можете снять с одного винта 2,2кг не опасаясь за его прочность. У меня был метанольный двигатель O.S.max 32SX, с винтом 9х6 АРС при 18,5тыс. оборотов, он давал 2,2кг тяги на месте. На скорости обороты существенно увеличивались.

FAV112

А зачем подрезать?ведь на концах большая часть тяги формируется…
Увеличение гондол будет незаметным…

Прочнист

Концы лопасти конфигурированы для работы именно без кольца, а в кольце такие законцовки не нужны, там важен минимальный зазор, так что подрезать пару сантиметров будет правильно. Ну и шаг чуток увеличится.

Swooper
Прочнист:

У них по моему цена выше аналогичной турбины…

Нет, значительно ниже. Почти в два раза.

Прочнист

Топовые импеллеры с регулем и аккумуляторами по стоимости сравнимы с турбинами аналогичной тяги. Сами импеллеры без двигателя и прибамбмсов конечно дешевле, в среднем 300-500 баксов (имею ввиду 4-5 дюймовые размеры).

FAV112

вот что получилось:(по моему вполне неплохо…)

Прочнист

Есть прикольная шпакля по пенопласту (Жидкие гвозди момент №50). Можно разводить с водой и тальком. Результаты наилучшие из всех видов обработки щелей в пенопласте, это к сведению, для отделки может пригодиться.
А вообще данная концепция (имеется ввиду полностью депроновые самолеты с минимальной массой) стала популярной пару лет назад. К тому же она достаточно хороша. Аэродинамические нагрузки вполне себе держит, а с ударом все равно никакой конструктив не спасет. Один только недостаток у нее. Слишком мягкий пенопласт без отделки, а с отделкой вес растет аки на дрожжах.

FAV112

Вес этой мандулы 200гр при длинне метр,диаметр 370мм.Планируется покрывать тонким стеклом на аквалаке.Окраска так же не планируется,лишь окошки,полосы и надписи акриловой краской-спреем с баллончиков.основной цвет самолета-белый.шпаклевать и грунтовать такую поверхность имхо нет смысла,достаточно гладко все получается да и стекло скроет все щели и неровности.

З.Ы.Темные полоски на тушке-не щели-это полосы от шариковой ручки.щелей больше милиметра нет вообще(ито,местами…)

FAV112

ну говорят что обтяжка 1.5-1.8м тушки депронового самолета одним слоем 0.18 стекла и пропиткой двумя слоями аквалака дает прибавку в весе порядка 200-300гр.Не думаю что это критично…

Прочнист

Ну на 3,9 метра размаха примерно килограмма полтора должно быть. Сколько интересно на квадратный метр прибавка составляет…?

FAV112

надо спрашивать людей которые имеют в этом опыт.Я лиш маленький(200х100) кусочек обшил стеклом,результатом доволен более чем…

Прочнист

А что за аквалак?? Что за стекло (плетение какое)?? Как по двойной кривизне тянется??

FAV112

аквалак-Акриловый водно-дисперсионный лак фирмы Добра краска или еще какойнить.разбавляется водой.После высыхания ей не растворяется.Стекло обычное модельное купленное на эсприте.двойную кривизну тянет одним куском (народ тут на форуме целиком фюзеляжы обтягивают)

вот,последний штрих 😎

на все про все потрачено:
4 листа потолочки 5.0мм 1000х500
грамм 30-50 Титана
4 вечера работы.
Все Сечения рисовал от руки на миллиметровке,используя модель 1:144 как образец и несколько фоток с аирлайнерз.нет.

FAV112

народ общая просьба.Помогите пообрать ретракты под этот проект.
на форуме аскидана инфа по ним.Еще не определился,электро или пневмо.
так же нужна инфа как сделать чтобы створки шасси открывались-закрывались сами при выпуске шасси(всмысле,слышал что микросхема есть какаято которая управляет створками,и все это висит на одном канале)
так же ищу инфу по сервозамедлителям(на закрылки их)

smax

to FAV112:

  1. Правильно я понимаю - вы вообще не используете усилительные элементы типа реек? Не слишком ли мягкий получается фюзеляж? Или после стыка двух половинок он станет более менее жестким?
  2. А зачем замедлители для закрылков?
FAV112

1)На этом макете-не использовал.Но тушка вполне жесткая получилась,не играет вообще.На оригинале будет 4 продольных Т-образных стрингера из потолочки и бальзы.+будет оклейка стеклом на аквалаке.
2)сервозамедлитель-для того чтоб закрылки копийно выпускались и не было резкой перебалансировки при их выпуске(обычно на модели когда резко выпускаеш резко дергает по тангажу).Медленный выпуск позволит мягко гасить скорость и плавно увеличивать подьемную силу,и этот момент будет меньше…