Есть у нас в России модели гражданских самолетов?
Есть прикольная шпакля по пенопласту (Жидкие гвозди момент №50). Можно разводить с водой и тальком. Результаты наилучшие из всех видов обработки щелей в пенопласте, это к сведению, для отделки может пригодиться.
А вообще данная концепция (имеется ввиду полностью депроновые самолеты с минимальной массой) стала популярной пару лет назад. К тому же она достаточно хороша. Аэродинамические нагрузки вполне себе держит, а с ударом все равно никакой конструктив не спасет. Один только недостаток у нее. Слишком мягкий пенопласт без отделки, а с отделкой вес растет аки на дрожжах.
Вес этой мандулы 200гр при длинне метр,диаметр 370мм.Планируется покрывать тонким стеклом на аквалаке.Окраска так же не планируется,лишь окошки,полосы и надписи акриловой краской-спреем с баллончиков.основной цвет самолета-белый.шпаклевать и грунтовать такую поверхность имхо нет смысла,достаточно гладко все получается да и стекло скроет все щели и неровности.
З.Ы.Темные полоски на тушке-не щели-это полосы от шариковой ручки.щелей больше милиметра нет вообще(ито,местами…)
А сколько стекло прибавки веса даст??
ну говорят что обтяжка 1.5-1.8м тушки депронового самолета одним слоем 0.18 стекла и пропиткой двумя слоями аквалака дает прибавку в весе порядка 200-300гр.Не думаю что это критично…
Ну на 3,9 метра размаха примерно килограмма полтора должно быть. Сколько интересно на квадратный метр прибавка составляет…?
надо спрашивать людей которые имеют в этом опыт.Я лиш маленький(200х100) кусочек обшил стеклом,результатом доволен более чем…
А что за аквалак?? Что за стекло (плетение какое)?? Как по двойной кривизне тянется??
аквалак-Акриловый водно-дисперсионный лак фирмы Добра краска или еще какойнить.разбавляется водой.После высыхания ей не растворяется.Стекло обычное модельное купленное на эсприте.двойную кривизну тянет одним куском (народ тут на форуме целиком фюзеляжы обтягивают)
вот,последний штрих 😎
на все про все потрачено:
4 листа потолочки 5.0мм 1000х500
грамм 30-50 Титана
4 вечера работы.
Все Сечения рисовал от руки на миллиметровке,используя модель 1:144 как образец и несколько фоток с аирлайнерз.нет.
супер! подписался на тему.
народ общая просьба.Помогите пообрать ретракты под этот проект.
на форуме аскидана инфа по ним.Еще не определился,электро или пневмо.
так же нужна инфа как сделать чтобы створки шасси открывались-закрывались сами при выпуске шасси(всмысле,слышал что микросхема есть какаято которая управляет створками,и все это висит на одном канале)
так же ищу инфу по сервозамедлителям(на закрылки их)
to FAV112:
- Правильно я понимаю - вы вообще не используете усилительные элементы типа реек? Не слишком ли мягкий получается фюзеляж? Или после стыка двух половинок он станет более менее жестким?
- А зачем замедлители для закрылков?
1)На этом макете-не использовал.Но тушка вполне жесткая получилась,не играет вообще.На оригинале будет 4 продольных Т-образных стрингера из потолочки и бальзы.+будет оклейка стеклом на аквалаке.
2)сервозамедлитель-для того чтоб закрылки копийно выпускались и не было резкой перебалансировки при их выпуске(обычно на модели когда резко выпускаеш резко дергает по тангажу).Медленный выпуск позволит мягко гасить скорость и плавно увеличивать подьемную силу,и этот момент будет меньше…
Купил себе вот такие пневмо hobbyking.com/…/__7999__Air_Operated_Retract_Kit_3…
Они собаки до 9 кг полетного веса рассчитаны, а у меня 12 минимум.
И замедлитель hobbyking.com/…/__8863__Turnigy_3_Channel_Servo_Sp…
По данным девайсам могу дать инфу
если можно,дайте…Интересует какая суммарная длинна стойки от площадки крепления до оси колеса получается?
думаю всем интересно будет…
Кстати,как там ваш Як-42?Интересно взглянуть одним глазком…
Интересно взглянуть одним глазком…
И двумя тоже интерестно)
Длина основной стойки 148 мм, передней 179. Это от оси поворота до оси колеса. Площадка крепления в 8 мм от центра поворота. Площадка квадрат 55 мм. Что еще по габаритам нужно??
По Як-42 пока нечего показывать. Идет доработка импеллеров, режутся шпангоуты и нервюры центроплана. Пока 1120г дров напилено. Через месяцок другой будет фюзеляж в стапеле, сфоткаю, покажу.
Может кто подскажет, как влияет количество лопаток крыльчатки и статора на характеристи импеллера. Особенно различие в их количестве, скажем 7 лопаток на крыльчатке и 8 на статоре.
8 на статоре.
Благотворно влияет. На статоре много лопаток повышает КПД импеллера, хотя и незначительно.
Количество лопаток ротора влияют на поглощение мощности от двигателя и частично на тяговые характеристики. Есть оптимальное количество лопаток.
Разница в количестве тут где-то обсуждалась, но к однозначному выводу не пришли.
Количество лопаток на роторе и спрямляющих в канале должно быть разным и не кратным (например 3 и 6 не пойдёт), во избежание резонансов. Меньшее количество лопаток больше подходит тля скоростных моделей, бОльшее - для вентиляторов с бОльшей статической тягой. При желании конечно можно и многолопастной импеллер раскрутить посильнее, но потери будут не гуманные.
Разница в количестве тут где-то обсуждалась, но к однозначному выводу не пришли.
Просто думаю ВНА поставить, т.к. самолет планируется тихоходный и лопатки штатного импеллера имеют слишком большой шаг, заточенный скорее под копию истребителя нежели пассажирника. В теории должна тяга в статике вырости процентов на 10-20, ну и вырождение тяги будет на меньших скоростях, которые собственно все равно выше полетных скоростей яка
должно быть разным и не кратным
разным понятно, а вот не кратным не понятно. Кратным чему?? Друг другу??
думаю ВНА поставить
Если тяга в статике вырастет, она будет больше и в полете, только по данным экспериментов, в т.ч. и проведенных мною, пропорционально вырастет и потребляемый ток. Лучше поэкспериментировать со спрямляющим аппаратом. Где-то здесь читал, что увеличение количества лопаток статора с 5 до 10 вызвало прирост тяги с 1500 до 1700гр без изменения потребляемой мощности.