Есть у нас в России модели гражданских самолетов?
1)На этом макете-не использовал.Но тушка вполне жесткая получилась,не играет вообще.На оригинале будет 4 продольных Т-образных стрингера из потолочки и бальзы.+будет оклейка стеклом на аквалаке.
2)сервозамедлитель-для того чтоб закрылки копийно выпускались и не было резкой перебалансировки при их выпуске(обычно на модели когда резко выпускаеш резко дергает по тангажу).Медленный выпуск позволит мягко гасить скорость и плавно увеличивать подьемную силу,и этот момент будет меньше…
Купил себе вот такие пневмо hobbyking.com/…/__7999__Air_Operated_Retract_Kit_3…
Они собаки до 9 кг полетного веса рассчитаны, а у меня 12 минимум.
И замедлитель hobbyking.com/…/__8863__Turnigy_3_Channel_Servo_Sp…
По данным девайсам могу дать инфу
если можно,дайте…Интересует какая суммарная длинна стойки от площадки крепления до оси колеса получается?
думаю всем интересно будет…
Кстати,как там ваш Як-42?Интересно взглянуть одним глазком…
Интересно взглянуть одним глазком…
И двумя тоже интерестно)
Длина основной стойки 148 мм, передней 179. Это от оси поворота до оси колеса. Площадка крепления в 8 мм от центра поворота. Площадка квадрат 55 мм. Что еще по габаритам нужно??
По Як-42 пока нечего показывать. Идет доработка импеллеров, режутся шпангоуты и нервюры центроплана. Пока 1120г дров напилено. Через месяцок другой будет фюзеляж в стапеле, сфоткаю, покажу.
Может кто подскажет, как влияет количество лопаток крыльчатки и статора на характеристи импеллера. Особенно различие в их количестве, скажем 7 лопаток на крыльчатке и 8 на статоре.
8 на статоре.
Благотворно влияет. На статоре много лопаток повышает КПД импеллера, хотя и незначительно.
Количество лопаток ротора влияют на поглощение мощности от двигателя и частично на тяговые характеристики. Есть оптимальное количество лопаток.
Разница в количестве тут где-то обсуждалась, но к однозначному выводу не пришли.
Количество лопаток на роторе и спрямляющих в канале должно быть разным и не кратным (например 3 и 6 не пойдёт), во избежание резонансов. Меньшее количество лопаток больше подходит тля скоростных моделей, бОльшее - для вентиляторов с бОльшей статической тягой. При желании конечно можно и многолопастной импеллер раскрутить посильнее, но потери будут не гуманные.
Разница в количестве тут где-то обсуждалась, но к однозначному выводу не пришли.
Просто думаю ВНА поставить, т.к. самолет планируется тихоходный и лопатки штатного импеллера имеют слишком большой шаг, заточенный скорее под копию истребителя нежели пассажирника. В теории должна тяга в статике вырости процентов на 10-20, ну и вырождение тяги будет на меньших скоростях, которые собственно все равно выше полетных скоростей яка
должно быть разным и не кратным
разным понятно, а вот не кратным не понятно. Кратным чему?? Друг другу??
думаю ВНА поставить
Если тяга в статике вырастет, она будет больше и в полете, только по данным экспериментов, в т.ч. и проведенных мною, пропорционально вырастет и потребляемый ток. Лучше поэкспериментировать со спрямляющим аппаратом. Где-то здесь читал, что увеличение количества лопаток статора с 5 до 10 вызвало прирост тяги с 1500 до 1700гр без изменения потребляемой мощности.
У меня спрямляющих аппаратов аж два будет. Даже не знаю, хорошо это или не очень. ВНА в принципе смещает область срыва потока ближе к задней кромке, что означает уменьшение сопротивления лопатки при равных угловых скоростях. Это должно значить, что тяга должна вырасти, а тока потребляемые снизиться. как теория с практикой срастется, посмотрим. Примерно через месяц доложусь.
Красавец:
Это да. Давно на него заглядываюсь.
А как шасси покопийнее выполнить намерены.
тележку придется ваять самому,а стойки-чонить отсюда подобрать можно:
sdshobby.net/Wholesale-Discount-rc-airplane-access…
У них пневмосистемы как на ХС, но с большим ассортиментом. Хоботам отправил ссылку на купленные ретракты, они гады обещались разницу вернуть, однако нифига не вернули. Цену кстати снизили после этого инцидента со 156 до 133 $
сергей а как в тех ретрактах реализовано управление передней стойкой?(поворот).Можете обфоткатть и выложить?
так же интересует как туда крепится сама копийная стойка…
тележку придется ваять самому,а стойки-чонить отсюда подобрать можно:
sdshobby.net/Wholesale-Discount-rc-airplane-access…
По четыре колеса на стойку… не тяжело, или пару на балансире
колеса воттакие будут: (заодно они и помягче)
www.espritmodel.com/wheels-super-lite.aspx
вот здесь колес много 😃 www.bidproduct.com/more/cart.php?keyword=sz&btnSea…
колеса воттакие будут: (заодно они и помягче)
Колеса можно обычные взять спонжики и обточить на токаре, будут такие же. Хотя хозяяин барин.
По ретрактам. Передняя стойка поворачивается только мягкими тягами. Подпружинена, чтобы при складывании (ослабдении тяг) колеса выставлялись по потоку. В принципе на фотке в ХС все видно. Пробовать буду ретракты только после монтажа
вот здесь колес много
Спасибо,не встречал раньше…брали у них?
Да, это бюджетный вариант, дающий громадную тягу при минимальном весе, но со временем приходит потребность в эстетической красоте
Вообще мое ИМХО затевать такие проекты с ограниченным буджетом бессмыслено. Смысл делать большой самолет не имея возможности сделать его красивым и копийным. Лучше сделать поменьше, но зато денег хватит на мотоустановку не в ущерб копийности
Топовые импеллеры с регулем и аккумуляторами по стоимости сравнимы с турбинами аналогичной тяги. Сами импеллеры без двигателя и прибамбмсов конечно дешевле, в среднем 300-500 баксов (имею ввиду 4-5 дюймовые размеры).
А вот это чистая теория. Топовые имепеллеры стоят сейчас дешевле сравнимых по тяге турбин. Весь вопрос в количестве комплектов батарей к ним. 2 комплекта еще дешевле, 3-4 (в зависимости от производителя батарей) уже может быть равен бюджет…