Есть у нас в России модели гражданских самолетов?

FAV112

народ общая просьба.Помогите пообрать ретракты под этот проект.
на форуме аскидана инфа по ним.Еще не определился,электро или пневмо.
так же нужна инфа как сделать чтобы створки шасси открывались-закрывались сами при выпуске шасси(всмысле,слышал что микросхема есть какаято которая управляет створками,и все это висит на одном канале)
так же ищу инфу по сервозамедлителям(на закрылки их)

smax

to FAV112:

  1. Правильно я понимаю - вы вообще не используете усилительные элементы типа реек? Не слишком ли мягкий получается фюзеляж? Или после стыка двух половинок он станет более менее жестким?
  2. А зачем замедлители для закрылков?
FAV112

1)На этом макете-не использовал.Но тушка вполне жесткая получилась,не играет вообще.На оригинале будет 4 продольных Т-образных стрингера из потолочки и бальзы.+будет оклейка стеклом на аквалаке.
2)сервозамедлитель-для того чтоб закрылки копийно выпускались и не было резкой перебалансировки при их выпуске(обычно на модели когда резко выпускаеш резко дергает по тангажу).Медленный выпуск позволит мягко гасить скорость и плавно увеличивать подьемную силу,и этот момент будет меньше…

FAV112

если можно,дайте…Интересует какая суммарная длинна стойки от площадки крепления до оси колеса получается?
думаю всем интересно будет…
Кстати,как там ваш Як-42?Интересно взглянуть одним глазком…

EVIL
FAV112:

Интересно взглянуть одним глазком…

И двумя тоже интерестно)

Прочнист

Длина основной стойки 148 мм, передней 179. Это от оси поворота до оси колеса. Площадка крепления в 8 мм от центра поворота. Площадка квадрат 55 мм. Что еще по габаритам нужно??

По Як-42 пока нечего показывать. Идет доработка импеллеров, режутся шпангоуты и нервюры центроплана. Пока 1120г дров напилено. Через месяцок другой будет фюзеляж в стапеле, сфоткаю, покажу.

Может кто подскажет, как влияет количество лопаток крыльчатки и статора на характеристи импеллера. Особенно различие в их количестве, скажем 7 лопаток на крыльчатке и 8 на статоре.

EVIL
Прочнист:

8 на статоре.

Благотворно влияет. На статоре много лопаток повышает КПД импеллера, хотя и незначительно.

Количество лопаток ротора влияют на поглощение мощности от двигателя и частично на тяговые характеристики. Есть оптимальное количество лопаток.

Разница в количестве тут где-то обсуждалась, но к однозначному выводу не пришли.

boroda_de

Количество лопаток на роторе и спрямляющих в канале должно быть разным и не кратным (например 3 и 6 не пойдёт), во избежание резонансов. Меньшее количество лопаток больше подходит тля скоростных моделей, бОльшее - для вентиляторов с бОльшей статической тягой. При желании конечно можно и многолопастной импеллер раскрутить посильнее, но потери будут не гуманные.

Прочнист
EVIL:

Разница в количестве тут где-то обсуждалась, но к однозначному выводу не пришли.

Просто думаю ВНА поставить, т.к. самолет планируется тихоходный и лопатки штатного импеллера имеют слишком большой шаг, заточенный скорее под копию истребителя нежели пассажирника. В теории должна тяга в статике вырости процентов на 10-20, ну и вырождение тяги будет на меньших скоростях, которые собственно все равно выше полетных скоростей яка

boroda_de:

должно быть разным и не кратным

разным понятно, а вот не кратным не понятно. Кратным чему?? Друг другу??

EVIL
Прочнист:

думаю ВНА поставить

Если тяга в статике вырастет, она будет больше и в полете, только по данным экспериментов, в т.ч. и проведенных мною, пропорционально вырастет и потребляемый ток. Лучше поэкспериментировать со спрямляющим аппаратом. Где-то здесь читал, что увеличение количества лопаток статора с 5 до 10 вызвало прирост тяги с 1500 до 1700гр без изменения потребляемой мощности.

Прочнист

У меня спрямляющих аппаратов аж два будет. Даже не знаю, хорошо это или не очень. ВНА в принципе смещает область срыва потока ближе к задней кромке, что означает уменьшение сопротивления лопатки при равных угловых скоростях. Это должно значить, что тяга должна вырасти, а тока потребляемые снизиться. как теория с практикой срастется, посмотрим. Примерно через месяц доложусь.

raf
FAV112:

Красавец:

Это да. Давно на него заглядываюсь.
А как шасси покопийнее выполнить намерены.

Прочнист

У них пневмосистемы как на ХС, но с большим ассортиментом. Хоботам отправил ссылку на купленные ретракты, они гады обещались разницу вернуть, однако нифига не вернули. Цену кстати снизили после этого инцидента со 156 до 133 $

FAV112

сергей а как в тех ретрактах реализовано управление передней стойкой?(поворот).Можете обфоткатть и выложить?
так же интересует как туда крепится сама копийная стойка…