С-55
Песочная раскраска поинтересней сине-голубой. Анатолий а не “обрисуете” технологию такой раскраски. Уж больно аккуратно, научиться так же хочется.
С домашними отужинал ( вроде как выходной ), всем тоже понравился аппарат , простили поздние возвращения с работы !😁 Готов ответить на вопросы и не только . Раскраска !? Сине - голубая тож хороша , и изночально о ней и думал , потом просто попалось фото южного варианта ( МИГ-а ) , стал искать СУ. Нашёл СУ-37 борт 711 - он и взят за прототип окраски , да и небыло такого ещё цвета у меня . Краски взял -модель мастер ( подобрал для СУ ) , попробовал через аэрограф …не пошло , перешёл на кисточку , поначалу выклеивал строй лентой , а потом уже когда рука привыкла исключил . Чуть конечно долго и муторно , но для себя же !!! Хорошая и красивая раскраска - Саша Лаур показал - пост 307 , я б может и взялся за неё , но уже начато было коричнево - жёлтый . Саша (Flanker) ! Чертежи - замечательные ! Спасибо ! Строится в лёгкую ! Правда относительно размера ( читал о размерах выше ) внёс кое-какие изменения , чисто из практической точки ,раз уж без шасси и на брюхо , уменьшил нижние кили где-то на пару см по высоте .😃
ГОТОВ
На фото как-то хлипковато передняя стойка выглядит
Я радуюсь вместе с вами! Очень красивая модель получилась, впечатление такое, что с какого-то реального прототипа делали, особенно камуфляж нравится. Дай бог мягких посадок этой машине! Ещё идея съёмных стендовых направляющих-ракет понравилась, оригинально!
Поздравляю с облетом. Жаль без видео.
Видео - есть ! С катапульта не получилось , пришлось бросать с руки … дал камеру жене , а там чистое небо ( после просмотра ) , ну не получилось у неё ))))) , но начало есть . Щас за неделю доработаю мелочи к выходным , и если погода не подведёт , сниму на камеру и всё объединю …обязательно покажу !
А вот обещаное кино!!!😎
Очень здорово! Анатолий, я что то не нашел в теме ТТХ. Какой импеллер, вес модели в сборе, размеры? Тяга на стенде и в модели? Интересует размер потери в канале в сравнении со стендом.
потерь нет 😃
Только что посмторел видео! Обалдеть! А скорость, у меня аж руки дрожали.
Прокоментируй пожалуйста, расскажи впечатления!? Какая центровка была?
Кстати у крыла крутка есть?
2 Александр
Да тут мне отписали, нужна такая мелкая дыра что ей по фене длина воздушного канала, в отличии от импеленика 😃
потерь нет 😃
Александр, здравствуй! Отсутствие потерь очень радует, в принципе с таким каналом это и ожидал, но на всякий спросил.)))
Просто у Анатолия на видео вроде как то туговато полетел при запуске.
потом конечно разогрелся))
Приветствую! Туговато… Ну на взгляд уже совсем похоронившего себя ( как пилота) теоретика, мне кажется иза-за большой нагрузки на крыло. Ну это понятно что не планер. Делу бы помогла тяга. Да, где же её лишнюю возмёшь? Летит с руки, уже говорит о многом. И катапульта классная, жаль, что не получилось запустить с неё. Очень хотелось посмотреть.
На счёт крутки. Крутки нет. Крутку закладывал на Су-30, а на С-55 её нет, так как для её функций заложил ПГО и УВТ. Это должно было ( в моём варианте) отвечать за стабильность в полёте на больших углах атаки и на малых скоростях. Конечно с этим можно поспорить.
Ребята, можно я за Анатолия отвечу? Это я Рулил моделью…
Конечно, интересно буквально всё!
Чтож, начну с того, что первый раз увидел модель в виде голого фюзеляжа из пенопластового пазла. И сразу начал просить Анатолия о культуре веса, зная его пристрастие строить летающие броненосцы. Это я к вопросу о весе. Взлетный вес почти 1700г - не хило! Я был не доволен результатом. Какая у него площадь я не в курсе, Александр Кибиров может ответит и посчитает нагрузку, - что получится даже мне интерессно. НО!
Внешний вид был настолько “секси”, прошу прощения, что не полететь он не мог и я не мог отказать Анатолию в помощи облета, очень хотелось прочувствовать эту красоту в воздухе. Анатолий помнит мой восторг, когда мы запустили первый раз импеллер - шелест и тяга! Импеллер вот этот hobbyking.com/…/__17220__Alloy_DPS_Series_68mm_EDF… Что касается вопросов по выходному каналу, то с импеллерами все просто если в двух словах:
- Длина канала 2 - 2.5 диаметра импеллера, это условие сужения канала
- Площадь выходного сечения канала Св равна площади крыльчатки импеллера Ск минус площадь сечения двигателя Сд т.е. Св=Ск-Сд, или как принято у зарубежных коллег - Св примерно равна 93% Ск. При выполнении этого условия тяга и скорость потока импеллера считаются оптимальными, если зажать еще выходное сечение, то увеличим скорость потока, но проиграем в тяге и наоборот, если площадь увеличить.
У Анотолия отношение тяга / вес примерно 1:1
Теперь по центровке. При первом полете центровка была на 1см в сторону носа от задней кромки верхнего люка что в виде воздушного тормоза. Полет был не очень комфортным, слегка задняя центровка. Сколько сдвигать в перед? Сдвинули еще на 2см в сторону носа, с этой центровкой полет на видео. Кто сказал что сильно передняя центровка для такого крыла - это ГУД? Летать было трудно - модель легко шла вниз и очень плохо выходила из пике, приходилось переключаться на двойные расходы. Зато теперь известно где должна быть золотая середина.
В первом полете ( с задней центровкой ) был отказ аппаратуры на высоте 50-70м. Модель села в плоском штопоре в лучших стилях 3Д пилотов - все были в шоке от “автопилота”. Первый отказ катапульты произошел из-за веса модели и не для нее расчитанного экспандера. Второй отказ по той же причине, но с точностью наоборот - слишком хорошо, тоже плохо. Вырвало крюк. Исправим, ведь золотая середина опять известна! А пока модель совершила три полета и все три с руки. Что касается тугого взлета с руки, то у кирпича площадь и вес ( читай нагрузка )почти такие же как у этой модели и цепляться за воздух без скорости ей нечем. Кидать с рук не совсем удобно. Кстати, на видео вам не показали самого интерессного. Первый бросок был доверен хозяину аппарата и взлет был почти вертикальный - это видно на видео, а потом… такая же посадка. И вот теперь - слава броненосцу! Вертикальный вход в планету на моделе не отразился никак, ну вообще никак! И через минуту взлет был доверен более опытному человеку. Вобщем, если вычеркнуть вред от задней или передней центровок, то ощущения пилота следующие:
летит ровно, стабильно, хороший диапозон скоростей, отличная максимальная скорость, никаких побочных спецэффектов не выкидывал. Ощущения зрителей в переводе на русский - обалдеть! как настоящий! не сажай, полетай еще!
От себя добавлю лишь что имея такую модель и умея ею рулить, женщина не нужна, а после посадки хочется сесть в кресло, выпить кружечку пива и любоваться силуэтом этой МАШИНЫ … как то так
Саша ! Спасибо за описание ощущений и за облёт модели ! Каких-то ошибок и недоделок хватает ,ведь это у меня первый импеллерник , но результат всё таки есть !
Да Александр, именно такое же отношение и у меня, смотря на Су-30. Вот смотрю на Т-50 и вижу самолёт, а Су-30 - это женщина на которую хочится любоваться. С-55 рисовал вдохновленный.
Большое спасибо за рассказ!
Возможно, если не затруднит, померьте какое расстояние ЦТ от передней кромки крыла.
А нагрузка на крыло при весе 1100 у меня выходила 40 г\дм2. По расчётам самолёт летал хорошо до веса 1400. Конечно я всё это прикидывал для старта с руки. Но площадь большая, так как сам фюзеляж несущий, а модель фактически летающее крыло.
Полет и правда очень красивый… Вот только я сильно удивлен весом… где взяли 1700 г. веса? Уменя вес был чуть меньше килограмма когда намеренно на всем экономил, и потом когда перестал экономить и все укреплял получилось 1150.
Возможно, если не затруднит, померьте какое расстояние ЦТ от передней кромки крыла.
Да, да, Александр или Анатолий, будьте добры, замерьте пожалуйста.