С-55

vdsld

Поздравляю с облетом. Жаль без видео.

anatoli

Видео - есть ! С катапульта не получилось , пришлось бросать с руки … дал камеру жене , а там чистое небо ( после просмотра ) , ну не получилось у неё ))))) , но начало есть . Щас за неделю доработаю мелочи к выходным , и если погода не подведёт , сниму на камеру и всё объединю …обязательно покажу !

7 days later
Reulen

Очень здорово! Анатолий, я что то не нашел в теме ТТХ. Какой импеллер, вес модели в сборе, размеры? Тяга на стенде и в модели? Интересует размер потери в канале в сравнении со стендом.

Flanker_13

потерь нет 😃

Только что посмторел видео! Обалдеть! А скорость, у меня аж руки дрожали.
Прокоментируй пожалуйста, расскажи впечатления!? Какая центровка была?

avtandil

Кстати у крыла крутка есть?
2 Александр
Да тут мне отписали, нужна такая мелкая дыра что ей по фене длина воздушного канала, в отличии от импеленика 😃

Reulen
Flanker_13:

потерь нет 😃

Александр, здравствуй! Отсутствие потерь очень радует, в принципе с таким каналом это и ожидал, но на всякий спросил.)))

Просто у Анатолия на видео вроде как то туговато полетел при запуске.

потом конечно разогрелся))

Flanker_13

Приветствую! Туговато… Ну на взгляд уже совсем похоронившего себя ( как пилота) теоретика, мне кажется иза-за большой нагрузки на крыло. Ну это понятно что не планер. Делу бы помогла тяга. Да, где же её лишнюю возмёшь? Летит с руки, уже говорит о многом. И катапульта классная, жаль, что не получилось запустить с неё. Очень хотелось посмотреть.

На счёт крутки. Крутки нет. Крутку закладывал на Су-30, а на С-55 её нет, так как для её функций заложил ПГО и УВТ. Это должно было ( в моём варианте) отвечать за стабильность в полёте на больших углах атаки и на малых скоростях. Конечно с этим можно поспорить.

Aleksandr_Laur

Ребята, можно я за Анатолия отвечу? Это я Рулил моделью…

Aleksandr_Laur

Чтож, начну с того, что первый раз увидел модель в виде голого фюзеляжа из пенопластового пазла. И сразу начал просить Анатолия о культуре веса, зная его пристрастие строить летающие броненосцы. Это я к вопросу о весе. Взлетный вес почти 1700г - не хило! Я был не доволен результатом. Какая у него площадь я не в курсе, Александр Кибиров может ответит и посчитает нагрузку, - что получится даже мне интерессно. НО!
Внешний вид был настолько “секси”, прошу прощения, что не полететь он не мог и я не мог отказать Анатолию в помощи облета, очень хотелось прочувствовать эту красоту в воздухе. Анатолий помнит мой восторг, когда мы запустили первый раз импеллер - шелест и тяга! Импеллер вот этот hobbyking.com/…/__17220__Alloy_DPS_Series_68mm_EDF… Что касается вопросов по выходному каналу, то с импеллерами все просто если в двух словах:

  1. Длина канала 2 - 2.5 диаметра импеллера, это условие сужения канала
  2. Площадь выходного сечения канала Св равна площади крыльчатки импеллера Ск минус площадь сечения двигателя Сд т.е. Св=Ск-Сд, или как принято у зарубежных коллег - Св примерно равна 93% Ск. При выполнении этого условия тяга и скорость потока импеллера считаются оптимальными, если зажать еще выходное сечение, то увеличим скорость потока, но проиграем в тяге и наоборот, если площадь увеличить.
    У Анотолия отношение тяга / вес примерно 1:1
    Теперь по центровке. При первом полете центровка была на 1см в сторону носа от задней кромки верхнего люка что в виде воздушного тормоза. Полет был не очень комфортным, слегка задняя центровка. Сколько сдвигать в перед? Сдвинули еще на 2см в сторону носа, с этой центровкой полет на видео. Кто сказал что сильно передняя центровка для такого крыла - это ГУД? Летать было трудно - модель легко шла вниз и очень плохо выходила из пике, приходилось переключаться на двойные расходы. Зато теперь известно где должна быть золотая середина.
    В первом полете ( с задней центровкой ) был отказ аппаратуры на высоте 50-70м. Модель села в плоском штопоре в лучших стилях 3Д пилотов - все были в шоке от “автопилота”. Первый отказ катапульты произошел из-за веса модели и не для нее расчитанного экспандера. Второй отказ по той же причине, но с точностью наоборот - слишком хорошо, тоже плохо. Вырвало крюк. Исправим, ведь золотая середина опять известна! А пока модель совершила три полета и все три с руки. Что касается тугого взлета с руки, то у кирпича площадь и вес ( читай нагрузка )почти такие же как у этой модели и цепляться за воздух без скорости ей нечем. Кидать с рук не совсем удобно. Кстати, на видео вам не показали самого интерессного. Первый бросок был доверен хозяину аппарата и взлет был почти вертикальный - это видно на видео, а потом… такая же посадка. И вот теперь - слава броненосцу! Вертикальный вход в планету на моделе не отразился никак, ну вообще никак! И через минуту взлет был доверен более опытному человеку. Вобщем, если вычеркнуть вред от задней или передней центровок, то ощущения пилота следующие:
    летит ровно, стабильно, хороший диапозон скоростей, отличная максимальная скорость, никаких побочных спецэффектов не выкидывал. Ощущения зрителей в переводе на русский - обалдеть! как настоящий! не сажай, полетай еще!
    От себя добавлю лишь что имея такую модель и умея ею рулить, женщина не нужна, а после посадки хочется сесть в кресло, выпить кружечку пива и любоваться силуэтом этой МАШИНЫ … как то так
anatoli

Саша ! Спасибо за описание ощущений и за облёт модели ! Каких-то ошибок и недоделок хватает ,ведь это у меня первый импеллерник , но результат всё таки есть !

Flanker_13

Да Александр, именно такое же отношение и у меня, смотря на Су-30. Вот смотрю на Т-50 и вижу самолёт, а Су-30 - это женщина на которую хочится любоваться. С-55 рисовал вдохновленный.
Большое спасибо за рассказ!
Возможно, если не затруднит, померьте какое расстояние ЦТ от передней кромки крыла.

А нагрузка на крыло при весе 1100 у меня выходила 40 г\дм2. По расчётам самолёт летал хорошо до веса 1400. Конечно я всё это прикидывал для старта с руки. Но площадь большая, так как сам фюзеляж несущий, а модель фактически летающее крыло.

3closan

Полет и правда очень красивый… Вот только я сильно удивлен весом… где взяли 1700 г. веса? Уменя вес был чуть меньше килограмма когда намеренно на всем экономил, и потом когда перестал экономить и все укреплял получилось 1150.

Reulen
Flanker_13:

Возможно, если не затруднит, померьте какое расстояние ЦТ от передней кромки крыла.

Да, да, Александр или Анатолий, будьте добры, замерьте пожалуйста.

anatoli
3closan:

где взяли 1700 г. веса?

Да вот как-то умудридся…попробую развесовку сделать . Получил посылку -сразу взвесили : дв , рег и батарея -660 гр , 3 серво (стандартная и две НХТ 900 ) , приёмник …ещё 100 гр .Какой-то вес… тяги ,кабанчики и осевые , удленнял провода от дв . к рег. Основной вес конечно набрал на корпусе .Стенки ( пенопласт ) доводил до 5мм и в общем получился слабенький корпус , был даже момент когда взял за нос - переломился . Пришлось усиливать …вот наверно и перестарался . РВ ,ПГО и кили закладывал уголь -можно было бы и поменьше . При резке крыльев , нижняя часть не очень получилась , наклеил 1мм бальзу . В итоге маленькие грамульки превратились в грамулище . Вот такой маленький анализ ошибок . Расстояние ЦТ обязательно замерю .

ADF

Если массивный пенопласт набирает вес - можно попробовать в деталях, на стадиях между ошкуриванием и грунтовкой перед покраской, отверстий насверлить (куском трубы или сверлом по дереву большого диаметра) и затем сверху закрыть дыры бумагой на ПВА. В зависимости от толщины материала, выигрыш в весе может быть значительный.

Летом на мелколет элероны делал цельнопенопластовые, в которых даже и мудрить особо не требовалось, но от жадности и стремления к монументальности зачем-то обшил их бальзой аж с двух сторон на пур-клей… Стали чугуниевые! Бормашинкой отверстия в них выбрал - отыграл назад вес целой сервы 😃

22 days later
Reulen

Приветствую! Вот как говорится и собрался. Перечитал тему еще на раз, и взялся. пенорезку сделал за вечер из 12 мм фанеры, проволока от фена и зарядник для акков автомобильных с плавной регулировкой по току и напряжению. Купил шариковый пенопласт, шаблоны нарезал из картонных коробок из под обуви. Все детали тушки нарезал за 2 вечера. Сегодня склеил по 3 штуки. Весь ход работ думаю описывать и фотографировать не стоит - всё до меня уже выложено, буду отдельными, готовыми этапами выкладывать. Завтра попробую взвесить то, что есть, что то подозрительно легко кажется. Лежат на столе, прохожу мимо, они со стола за мной))).

anatoli

ЦТ будет ,не забыл , просто как-то не собраться … Евгений ! на своёй СУшке использовал так называемую стеклаткань ( просто её по разному называют ) , я попробовал … , мне понравилось ! вот только покраска , но к этому вопросу можно вернуться попозже …