С-55

anatoli

ГОТОВ ! Предстартовое волнение ! Ждём погоду !

Rula
anatoli:

ГОТОВ

На фото как-то хлипковато передняя стойка выглядит

anatoli

Руслан ! Это как бы и шасси и не они , я бы сказал " домашние тапочки" , но приличные !😁 …Саша ! ( Flanker )😃😃 "ПАЦАН ! " - ЛЕТАЕТ !!!😁

Flanker_13

Я радуюсь вместе с вами! Очень красивая модель получилась, впечатление такое, что с какого-то реального прототипа делали, особенно камуфляж нравится. Дай бог мягких посадок этой машине! Ещё идея съёмных стендовых направляющих-ракет понравилась, оригинально!

vdsld

Поздравляю с облетом. Жаль без видео.

anatoli

Видео - есть ! С катапульта не получилось , пришлось бросать с руки … дал камеру жене , а там чистое небо ( после просмотра ) , ну не получилось у неё ))))) , но начало есть . Щас за неделю доработаю мелочи к выходным , и если погода не подведёт , сниму на камеру и всё объединю …обязательно покажу !

7 days later
Reulen

Очень здорово! Анатолий, я что то не нашел в теме ТТХ. Какой импеллер, вес модели в сборе, размеры? Тяга на стенде и в модели? Интересует размер потери в канале в сравнении со стендом.

Flanker_13

потерь нет 😃

Только что посмторел видео! Обалдеть! А скорость, у меня аж руки дрожали.
Прокоментируй пожалуйста, расскажи впечатления!? Какая центровка была?

avtandil

Кстати у крыла крутка есть?
2 Александр
Да тут мне отписали, нужна такая мелкая дыра что ей по фене длина воздушного канала, в отличии от импеленика 😃

Reulen
Flanker_13:

потерь нет 😃

Александр, здравствуй! Отсутствие потерь очень радует, в принципе с таким каналом это и ожидал, но на всякий спросил.)))

Просто у Анатолия на видео вроде как то туговато полетел при запуске.

потом конечно разогрелся))

Flanker_13

Приветствую! Туговато… Ну на взгляд уже совсем похоронившего себя ( как пилота) теоретика, мне кажется иза-за большой нагрузки на крыло. Ну это понятно что не планер. Делу бы помогла тяга. Да, где же её лишнюю возмёшь? Летит с руки, уже говорит о многом. И катапульта классная, жаль, что не получилось запустить с неё. Очень хотелось посмотреть.

На счёт крутки. Крутки нет. Крутку закладывал на Су-30, а на С-55 её нет, так как для её функций заложил ПГО и УВТ. Это должно было ( в моём варианте) отвечать за стабильность в полёте на больших углах атаки и на малых скоростях. Конечно с этим можно поспорить.

Aleksandr_Laur

Ребята, можно я за Анатолия отвечу? Это я Рулил моделью…

Aleksandr_Laur

Чтож, начну с того, что первый раз увидел модель в виде голого фюзеляжа из пенопластового пазла. И сразу начал просить Анатолия о культуре веса, зная его пристрастие строить летающие броненосцы. Это я к вопросу о весе. Взлетный вес почти 1700г - не хило! Я был не доволен результатом. Какая у него площадь я не в курсе, Александр Кибиров может ответит и посчитает нагрузку, - что получится даже мне интерессно. НО!
Внешний вид был настолько “секси”, прошу прощения, что не полететь он не мог и я не мог отказать Анатолию в помощи облета, очень хотелось прочувствовать эту красоту в воздухе. Анатолий помнит мой восторг, когда мы запустили первый раз импеллер - шелест и тяга! Импеллер вот этот hobbyking.com/…/__17220__Alloy_DPS_Series_68mm_EDF… Что касается вопросов по выходному каналу, то с импеллерами все просто если в двух словах:

  1. Длина канала 2 - 2.5 диаметра импеллера, это условие сужения канала
  2. Площадь выходного сечения канала Св равна площади крыльчатки импеллера Ск минус площадь сечения двигателя Сд т.е. Св=Ск-Сд, или как принято у зарубежных коллег - Св примерно равна 93% Ск. При выполнении этого условия тяга и скорость потока импеллера считаются оптимальными, если зажать еще выходное сечение, то увеличим скорость потока, но проиграем в тяге и наоборот, если площадь увеличить.
    У Анотолия отношение тяга / вес примерно 1:1
    Теперь по центровке. При первом полете центровка была на 1см в сторону носа от задней кромки верхнего люка что в виде воздушного тормоза. Полет был не очень комфортным, слегка задняя центровка. Сколько сдвигать в перед? Сдвинули еще на 2см в сторону носа, с этой центровкой полет на видео. Кто сказал что сильно передняя центровка для такого крыла - это ГУД? Летать было трудно - модель легко шла вниз и очень плохо выходила из пике, приходилось переключаться на двойные расходы. Зато теперь известно где должна быть золотая середина.
    В первом полете ( с задней центровкой ) был отказ аппаратуры на высоте 50-70м. Модель села в плоском штопоре в лучших стилях 3Д пилотов - все были в шоке от “автопилота”. Первый отказ катапульты произошел из-за веса модели и не для нее расчитанного экспандера. Второй отказ по той же причине, но с точностью наоборот - слишком хорошо, тоже плохо. Вырвало крюк. Исправим, ведь золотая середина опять известна! А пока модель совершила три полета и все три с руки. Что касается тугого взлета с руки, то у кирпича площадь и вес ( читай нагрузка )почти такие же как у этой модели и цепляться за воздух без скорости ей нечем. Кидать с рук не совсем удобно. Кстати, на видео вам не показали самого интерессного. Первый бросок был доверен хозяину аппарата и взлет был почти вертикальный - это видно на видео, а потом… такая же посадка. И вот теперь - слава броненосцу! Вертикальный вход в планету на моделе не отразился никак, ну вообще никак! И через минуту взлет был доверен более опытному человеку. Вобщем, если вычеркнуть вред от задней или передней центровок, то ощущения пилота следующие:
    летит ровно, стабильно, хороший диапозон скоростей, отличная максимальная скорость, никаких побочных спецэффектов не выкидывал. Ощущения зрителей в переводе на русский - обалдеть! как настоящий! не сажай, полетай еще!
    От себя добавлю лишь что имея такую модель и умея ею рулить, женщина не нужна, а после посадки хочется сесть в кресло, выпить кружечку пива и любоваться силуэтом этой МАШИНЫ … как то так
anatoli

Саша ! Спасибо за описание ощущений и за облёт модели ! Каких-то ошибок и недоделок хватает ,ведь это у меня первый импеллерник , но результат всё таки есть !

Flanker_13

Да Александр, именно такое же отношение и у меня, смотря на Су-30. Вот смотрю на Т-50 и вижу самолёт, а Су-30 - это женщина на которую хочится любоваться. С-55 рисовал вдохновленный.
Большое спасибо за рассказ!
Возможно, если не затруднит, померьте какое расстояние ЦТ от передней кромки крыла.

А нагрузка на крыло при весе 1100 у меня выходила 40 г\дм2. По расчётам самолёт летал хорошо до веса 1400. Конечно я всё это прикидывал для старта с руки. Но площадь большая, так как сам фюзеляж несущий, а модель фактически летающее крыло.

3closan

Полет и правда очень красивый… Вот только я сильно удивлен весом… где взяли 1700 г. веса? Уменя вес был чуть меньше килограмма когда намеренно на всем экономил, и потом когда перестал экономить и все укреплял получилось 1150.

Reulen
Flanker_13:

Возможно, если не затруднит, померьте какое расстояние ЦТ от передней кромки крыла.

Да, да, Александр или Анатолий, будьте добры, замерьте пожалуйста.

anatoli
3closan:

где взяли 1700 г. веса?

Да вот как-то умудридся…попробую развесовку сделать . Получил посылку -сразу взвесили : дв , рег и батарея -660 гр , 3 серво (стандартная и две НХТ 900 ) , приёмник …ещё 100 гр .Какой-то вес… тяги ,кабанчики и осевые , удленнял провода от дв . к рег. Основной вес конечно набрал на корпусе .Стенки ( пенопласт ) доводил до 5мм и в общем получился слабенький корпус , был даже момент когда взял за нос - переломился . Пришлось усиливать …вот наверно и перестарался . РВ ,ПГО и кили закладывал уголь -можно было бы и поменьше . При резке крыльев , нижняя часть не очень получилась , наклеил 1мм бальзу . В итоге маленькие грамульки превратились в грамулище . Вот такой маленький анализ ошибок . Расстояние ЦТ обязательно замерю .

ADF

Если массивный пенопласт набирает вес - можно попробовать в деталях, на стадиях между ошкуриванием и грунтовкой перед покраской, отверстий насверлить (куском трубы или сверлом по дереву большого диаметра) и затем сверху закрыть дыры бумагой на ПВА. В зависимости от толщины материала, выигрыш в весе может быть значительный.

Летом на мелколет элероны делал цельнопенопластовые, в которых даже и мудрить особо не требовалось, но от жадности и стремления к монументальности зачем-то обшил их бальзой аж с двух сторон на пур-клей… Стали чугуниевые! Бормашинкой отверстия в них выбрал - отыграл назад вес целой сервы 😃