С-55
Шрайбикус отсутствовал. Но летал С55 класно. Правда пока блинчиком. 5 мая планирую блинчик поджарить. Видео сниму и выложу. Flanker_13 - огромное спасибо!!!
Надеюсь всё пройдёт на отлично, с нетерпением жду видео!
Хочу поделиться чертежами и выложить их в открытый доступ. Так как многие спрашивали о центре тяжести, я меточку ЦТ нанёс на чертёж и устранил своё упущение 😃
Точку центра тяжести я поставил на 27% САХ. Дальше уже можете подбирать центровочку под себя индивидуально от 25 до 30%
Саня а чё эт за кривой формат такой?
Да нет, Виталий, это формат хорошей программки. Я на ней всё своё инженерно-конструкторское юношество отработал. Компас называется.
Только забыл сказать, что бы открыть файлик нужен Компас 3D 13 версии или новее.
На всякий случай вот в другом формате. Но рекомендую использовать родной.
Точку центра тяжести я поставил на 27% САХ
В этом месте у меня ЦТ без акка… ОшибкА нет? У меня стоит точка на модели - середина между 15 и 16 сечениями, а ты указал между 17 и 18. В МиГаре без ПГО примерно как раз на “15-16”…
И ещё:
Уменя центровка 55-60 мм назад от передней кромки крыла (в месте крепления к фюзеляжу). Для более агрессивного пилотажа можно еще чуть назад, но тогда посадки сложные.
Я вот так и прикидывал - теперь сомнения 😃
у меня центровка на 1/3 корневой хорды крыла от переднего края. И вроде нормально.
Вот кстати… заметил такое поведение модели: на большой скорости при прямом проходе немного подколбашивает по крену, немного так подергивается. Сервы нипричем, менял, радиопомех тоже нет, смотрел по телеметрии. Причем включенная трехосевая стабилизация не сильно помогает… При медленных проходах такого вроде нет. кто-нить подобное подмечал? и с чего-бы это? Неужели срыв потока где-то…
у меня центровка на 1/3 корневой хорды крыла от переднего края.
Вот набросал САХ стреловидного крыла - получилось 199,53 мм (200 мм).
27% САХ - 54 мм (самая правая точка).
Корневая хорда - 270 мм и Денис летает на ЦТ 1/3 корневой хорды от передней кромки - 90 мм (вторая точка).
Саш а ту что ты поставил на 162 мм - это что? Или я туплю где-то… 😃
Саш а ту что ты поставил на 162 мм - это что?
Кажись дошло… Ты считал только по плоскостям?
Я в WinLaengs4 загнал размеры с твоего чертежа без фюзеляжа и получил почти твою точку 27% - 835 мм от носа (у тебя 830 мм), 16% - 860мм, 8% - 878мм.
Но тут же фюзеляж “несущий” и когда туда же добавил фюз получил 27% - 573мм (сразу за кабиной), 16% - 642мм, 8% - 692мм.
На 758мм от носа летает Денис…
Файлики WinLaengs приложу на всякий…
Саш, с нетерпением жду пояснения - к облёту готов… оператор тоже 😉
Вот набросал САХ стреловидного крыла - получилось 199,53 мм (200 мм).
Цель была найти САХ отдельно крыла или найти центровку всего самолета?
Если подфюзеляжная площадь игнорировалась и центровка будет выставлена относительно САХ только крыла - самолет будет разбит в первом же вылете. Гарантирую…
Если подфюзеляжная площадь игнорировалась и центровка будет выставлена относительно САХ только крыла - самолет будет разбит в первом же вылете
совершенно в дурочку!
Неужели срыв потока где-то…
Есть еще возможность люфтов рулевых поверхностей
Другая причина - разрушение килей, например. У меня была трещина в основании киля, которая визуально была не видна, но на видео все сразу стало видно (камера смотрела назад).
Цель была найти САХ отдельно крыла или найти центровку всего самолета?
Конечно же самолёта! Потому и WinLaengs использовал. Просто смущает точка Александра:
Точку центра тяжести я поставил на 27% САХ
уж больно она далеко стоит - у меня там “центр” когда аккума нет на борту…
ЗЫ. Собственно вопрос больше к Саше был, потому как уже давно наметил CG примерно как у Дениса - правда на 30 мм ближе к носу, а тут Саша огласил свой CG (больше похоже на АС). Но если можно и летабельно как у Дениса, то вообще шикарно - акк в нужном месте встаёт. Тем не менее жду ответ от Александра.
Да, вы правы, рассчитывал ЦТ по САХ крыла. Хорошо, что тут много умных людей 😃))))
Игорь спасибо большое за точные расчёты и Денису спасибо за опыт.
Перерисовываю и выложу. Нарисовал как у Дениса, изходя из того, что модель с этой ЦТ реально облётана.
К стати на счёт подколбашивания на большой скорости… Может быть жёсткости не хватает? Хотя врятли. Может быть и правда срыв потока, например с законцовок. Я изначально крутку хотел 3 градуса делать. И последний вариант - с вихревых наплывов этот самый вихрь всё же бъёт по килям.
ЗЫ. Игорь модель супер получилась!
рассчитывал ЦТ по САХ крыла
Саш, наверное всётаки не крыла а консоли… сах крыла- крыло считают от оси симметрии самолёта…
Ребята даже не представляете как вы помогли. Из-за меня хорошая модель могла гробануться. Надеюсь успел предупредить. Ох как хочется похвастаться, но человек не любит раньше времени показывать. Молчу зажав пальцы крестом 😃)))
Саш, наверное всётаки не крыла а консоли… сах крыла- крыло считают от оси симметрии самолёта…
Да да, конечно консоли, прости неуча 😃) Вот и ошибку свою нашёл. Ещё раз спасибо! Виталий, ты тыкай меня в ошибки не стесняйся, я совсем не гордый, даже на оборот с удовольствием перенимаю опыт знающих людей.
К стати на счёт подколбашивания на большой скорости
Если только на гироскопах такое - чуйку поменьше…
Люфты это вряд-ли, скупулезно их убирал, даже тяги толще поставил (спицы велосипедные). ПГО тоже переделал, оси вращения подвинул вперед как тут раньше обсуждали. Машинки правда не сильные стоят, HXT900, но они вроде и на более крупном СУ-30 справляются. Гироскопы отклчаемые, без них колбасит посильнее а чувствительность пока минимальна, доконца пока их не настроил, так что и они вряд-ли. Трещин вроде тоже нет. Камеру поставить на обзор плоскостей - хорошая идея, так и сделаю, понаблюдаю. А еще думаю чуть вниз ПГО наклонить, будет немного потоки рвать. Уменя сейчас режим есть пилотажный, для фигур на невысокой скорости, в этом режиме ПГО встают на 20 градусов вниз и тангаж компенсируется рулем высоты, так вот в этом режиме модель намного устойчивее. 20 градусов для скоростных проходов много, а вот градусов 3-5 думаю можно попробывать. Правда возрастет лобовое сопротивление.
Может ПГО дать V образность? На натуральных самолётах так.
дать V образность
тоже можно попробывать, но думаю для самостабилизации (как у V-крыльев) уних площадь маленькая. Все на что они способны - это воздействовать на воздушный поток, создавая или направляя позади себя воздушный карман. Но попробывать думаю стоит…
…но думаю для самостабилизации (как у V-крыльев) уних площадь ма…
V на хвосте не для самостабилизации, а для уменьшения влияния затенения на некоторых полетных режимах.
Самостабилизация по крену - у таких “истребительных” аппаратов и так хорошая - тупо за счет торчащих вверх килей. Бывает аж до того, что если в инверте ручки бросить - он сам в горизонтальный полет переворачивается.
V на хвосте
речь шла не о хвосте, а о ПГО.
Прошу извинить 😃
PS: считаю, что ПГО вообще нафиг не нужно на этих аппаратах. С-54 - вроде бы как раз тоже, но без этого смешного, рудиментального ПГО. И посему - пофиг, какое на нем V и прочее, лишь бы не пропеллером 😃
ПГО вообще нафиг не нужно
ну не скажи… без него конечно тоже можно, и летать будет… и неплохо… но с ним интереснее… определенный эффект от его использования наблюдается.
Я даже так скажу, можно и без ПГО, но это уже будет не С-55 😉