Boeing-727 нужен совет по импеллерному двигателю

EVIL

Недавно ковырялся в недрах форума и набрел на дневник Торео. Там нашел его Ту-154. Почитав про этот самолет, обнаружил, что на модели установлен один двигатель. Я давно хочу построить Боинг, есть большая наработка по модели 737. Есть куча моментов, которые отодвигают меня от желаемого. А вот силовая установка с одним мотором наверно помогла бы мне реализовать задуманное. Согласно официальной информации, модели 707-737 имеют одинаковые морды и одинаковые сечения фюзеляжа. Много чем отличаются, но это меня сейчас не интересует. Так вот, модели 727 и 737 имеют много обшего, с тем отличием, что у 727 - 3 двигателя расположеных в хвостовой части фюзеляжа как у Ту-154. И у меня возникла мысль построить В-727 с одним импеллером в хвосте. Насчет выбора привода импеллера думал долго. По деньгам любой вариант получается примерно равноценный. Турбину я всё равно не потяну - дорого, + надо отправлять ее куда-то за границу на сервис, для меня это гемор. Поэтому остается импеллер. Нужен конструктивный совет: Какой из ДВСных моторов лучше поставить ОS 46VR-DF или ОS 91VR-DF? разница в деньгах между ними не большая, хотя это совсем разные моторы и под 91 можно сделать самолёт большего размера. Просто делать электрический я не хочу,тк мой зарядник заряжает только 10 банок, полетное время будет очень маленьким, а стоимость электроустановки получается почти как стоимость турбины. У кого есть информация, какие вентиляторы можно использовать с этими моторами, поделитесь пожалуйсто. И где их можно достать;) И наверно глупый вопрос: можно ли использовать электрические импеллеры с ДВСным мотором?

Wherewolf

у меня где-то должны быть чертежи и горы подробных фото на 727… поискать? остались (я надеюсь) со времён работы на captainsim…
может даже максовые исходники остались…

EVIL

Дмитрий, если не жалко, то был бы благодарен. Во всяком случае это помогло бы и проекту В-737.

Тут ещё вопрос возник: диаметр сопла в предполагаемом мной масштабе получается 80мм (длина самолета 2600мм) как из него получить заветные 4…5кг? Неужели только турбина поможет?

aes

если сопло диаметром 80мм то по прикикам импеллер где-то 90мм-100мм,4 кг с 90го и 5 кг с 100го вполне реально получить(электо вариант мощьность в районе 4000)

Sprite
aes:

импеллер где-то 90мм-100мм,4 кг с 90го и 5 кг с 100го вполне реально получить

И весить такая самолётина будет килограммов 8-10…
Константин, вас прямо не узнать…

EVIL 15.03.2009 03:35

Здесь не ставится задача, любой ценой и при любом раскладе построить самолёт. Я не собираюсь строить бревно с мотором, да ещё и на импеллерах

Со временем принципы меняются? 😃

Хотя в любом случае мы с восхищением будем наблюдать за каждым вашим самолётом!

EVIL

Я имел ввиду нечего строить заведомо перегруженные самолеты.😉 10 кг - это нормально, тем более, что крыло этого самолета больше, чем у 737. Ниже схемка. По некоторым прикидкам применение одного мотора или уменьшило бы вес самолета или увеличило тяговооруженность. Такое возможно лиш на самолете, у которого есть двигатель в фюзеляже. Я честно говоря сейчас как кризис на распутье - начинаю сомневаться (в смысле ДВС или электро)

Чтобы получить те цыфры по тяге, надо иметь ок 30тыс оборотов на валу. У обозначенных мною моторов нет таких оборотов. Их рабочий предел 22 тыс. Уже подумываю о моторах для машинок… 😵😃

EVIL

Нарыл в и-нете движок OS 30VG-P, для машинок.3 л.с. мощности на 29тыс оборотов. Интересно, на 90-м импеллере 3кг выдаст? Я где-то читал, что бывают и 50-е движки для машинок, вот только не могу найти.

Colo

По двс импеллерам
большинство двс импеллеров имеют диаметр окол 5’ = 127 мм (я не буду здесь писать о мелких типа .15-.18)
марки и производители

40 класс

Turbax устанавливается двигатель 46-65, тяга до 3 кг
Kress Jets RK-740

60 -90 класс

двигатели 65-96, тяга до 5 кг
RAMTEC
Jet Model Products - Dynamax II и III диаметр 5’
and the Bob Violett Models (BVM) - Viojett Viofan диаметр 4,75’

Byron Originals - Byrojet импеллер пушерного типа, тяга до 6 кг диаметр - 6 дюймов
этот импеллер за счет большего диаметра обеспечивают хорошую тягу при взлете, однако менее скоростной (до 120 mph)

двигатели
K&B, O.S. Max, Rossi

все это хозяйство в основном снято с производства с появлением эффективной электротяги

где купить
новое в магазине
www.jethangar.com mecoa.com и др

новое и б/у
e-bay
барахолки на западе www.rcuniverse.com/market/category.cfm?catID=12

новый комплект можно отловить за 250-350 долларов

автомобильные моторы не расcчитаны на длительную работу на полной мощности - хотя можешь поэкспериментировать
самый большой наверное CEN www.cenracingdirect.com/index.asp?PageAction=VIEWP… - на ебее можно взять за 150 уе

Sprite

радиоуправляемый самолёт моей мечты - это Ту-154Б-2.
Я долго думал о его силовой установке и пришёл к нескольким выводам, а именно:

  1. Не валять дурака и вставить турбину в фюзеляж.
  2. Электроимпеллеры. Но для того, чтобы поставить импеллеры нормального диаметра с КПД хоть немножко большим, чем у лампочки Ильича, самолёт должен быть в длину где-то под 3 метра 😵 (совсем перебор)
  • электроустановка под ТАКОЙ самолёт, если сделать 3 двигателя, выйдет дороже турбины, если 2 двигателя - дешевле турбины, но на незначительную сумму, если всего 1 двигатель - …самолёт не полетит 😃
    И после этих раздумий я пришёл к выводу, что нахрена козе боян? возиться с этими илпеллерами ПО ЦЕНЕ ДЖЕТА!
    Поэтому эту мечту придётся оставить на будущее, когда (надеюсь) смогу позволить себе турбину.
    А в боинге 727 картинка ещё печальней, т.к. там диаметр возхдухозаборников ещё меньше, чем у Тушки.

Недавно ковырялся в недрах форума и набрел на дневник Торео. Там нашел его Ту-154.

Простите за оффтоп: а вы нашли фотографии готовой Тушки Торео??

P.S.

Colo

По импеллерам

не совсем понятен пока размер проекта, однако предположу что что-то большое 😃
прошу так-же учесть, что данный самолет не будет висеть в 3д, поэтому тяги 0.6-0.7 будет вполне достаточно

по с\у
В данном случае двс не кажется достойным кандидатом из-за сложности размещения и эксплуатации (они не просто прожорливы…)

рискну предложить два варианта бюджетной электро установки:
1 2 импеллера по 90 или 100 мм
моторы AMMO 1800

батарейки 6S 5000 - 2 шт и регули от хоббикинга
тяга одной установки - 2600-3000 грамм
бюджет без батареек около 250 енотов

2 вариант подорже

EVIL

Слав, я даже не искал эти фотки. Это у пилота43 (по-моему) надо поинтересоваться, мож есть у него какой информация. Я нашел как бы пригодный для практического применения вариант самолета с использованием одного двигателя. Теперь вот сомневаюсь.

Конечно турбина - это хорошо, но в моём случае это неприемлемо, хотя бы из-за заморочек с сервисом, не говоря о цене. Делать электровариант можно лиш убедившись, что самолет хоть как-то планирует. Сегодняшний полет Ан-70 показал, что надо двигать ЦТ вперед, иначе и следующие полёты будут происходить на хорошем газу. Вот если удастся приручить самолет, то хорошо. Возможно не будет нужды так извращаться и можно будет просто построить В-737 на 2 электроимпеллерах.

-------------------------------
Александр, спасибо большое!

Colo:

двс не кажется достойным кандидатом из-за сложности размещения и эксплуатации (они не просто прожорливы…)

Ну так конечно,там 5л.с в моторе

Colo:

2 вариант подорже

Можно у наших вертолетчиков взять за недорого и мотор и спидак, а вентилятор заказать:) Есть моторы Скорп 4025 с разными кв и регуляторы феникс и тёрниджи

Colo
EVIL:

Можно у наших вертолетчиков взять за недорого и мотор и спидак, а вентилятор заказать:) Есть моторы Скорп 4025 с разными кв и регуляторы феникс и тёрниджи

на западе для 127 мм импеллеров популярны Скорп 4035-630 KV под 12 S

использование большего KV приводит к серьезному роста тока (на 6S и 1500 KV - 250 ампер - к примеру)

Colo
Colo:

1 2 импеллера по 90 или 100 мм
моторы AMMO 1800

виноват с мотором лоханулся - под 3,5 нужночто-то около 2500-3000 KV для 6S

EVIL

Александр, Вам огромное спасибо! Хоть кто-то мне фары протёр. Теперь понятно, что двигатель должен быть электрический, а самолет небольшой)

Colo

Вам в первую очередь надо определится с размерами - тогда будет ясно с требованиями к силовой установке
Как видите - электрика может быть относительно бюджетной

посмотрите - вот здесь экспериментируют с интересным мотором и 110 мм фаном - получили около 5кг тяги за 200 баксов - очень хороший результат

EVIL

Александр, спасиба за помощь! В общем в самом начале стало ясно, что на ДВС-е я не построю чего хотел и в моем случае одномоторная установка с ДВС-ом себя не оправдывает по причине невозможности ее применения на тех моделях, которые мне хотелось бы. Сегодня я получил с Хоббикинга 2 импеллера 100мм и 2 мотора КДА 3025-750кв. У меня есть 2 спидака на 60А и на 6 банок. Буду пробовать всё это хозяйство приручить и посмотрю, чего оно тянет. Моторы буду переделывать под 10 магнитов, чтобы получить кв = 1000. Скорее всего буду делать В-737 на 2 импеллерах в не очень большом размере.

Всем спасибо, тему можно закрывать.

Colo

не понял - что за моторы?

EVIL:

установка с ДВС-ом себя не оправдывает по причине невозможности ее применения на тех моделях

двс импеллер есть смысл пользовать если очень нравится шум и дым (как мне к примеру), а так они наверное отжили свое, уж на копиях точно 😃

Wherewolf

видео зачётное…
727 если только полушку делать… ибо копию… там одни только щитки крюгера чего стоят… 😃

фото тут picasaweb.google.com/Dmitry.Wherewolf/727#
не гора, но хватит.
в чертежах то, что не Ганза- получено типа из самого Боинга…

да, кстати… сечение фюзеляжа - 2 полуокружности…ребро их пересечения хорошо видно сбоку.
такой фюз на 707 и 727

мне вот ЭТО нравится…
дыра в крыле… при выпущенных закрылках и поднятых интерцепторах…

EVIL
Colo:

не понял - что за моторы?

двс импеллер есть смысл пользовать если очень нравится шум и дым (как мне к примеру), а так они наверное отжили свое, уж на копиях точно 😃

Моторы китайские, клоны Скорпиона 3025 - 900кв. Вчера неправильное кв написал. Но 4 магнита все равно уберу:) Заказывал с хоббикинга ещё по лету и уже помахал ручкой этой посылке. А там еще 10 рулонов тонкой (18гр) стеклоткани и куча карбоновых трубок.

У меня немного другое мнение по ДВС. Я считаю, что есть смысл делать самолет с электро, если он хоть как-нибудь планирует, а если убираеш газ и он камнем падает, то надо ставить ДВС, иначе толком и не полетаеш. Будет как на вертолете - 4 минуты и надо садиться. Во всяком случае у наших вертолетчиков так и получается. Они кстати по этой причине пытаются освоить ДВС. Просто на тех самолетах, которые мне нравятся, маленькие крылья и это определяет аэродинамическое качество модели в целом, тк вес меньше определенного значения все равно не получится. Только сейчас планы немного изменились, тк теперь у меня есть все для постройки самолета на 2 электродвигателях.

Wherewolf:

727 если только полушку делать… ибо копию… там одни только щитки крюгера чего стоят…

Да, это факт. Но я как-то на копию и не замахивался. Делаю себе, полетать. Я почему-то считал, что на 727 шасси точно такие же как на 737. Стал смотреть фото и понял, что не все так просто,как хочется, особенно маленький диаметр двигателей меня убил. Изменять пропорции фюзеляжа не очень хочется, иначе меня потом будет преследовать желание избавиться от этого самолета. Поэтому буду делать 737-500.

За фотки спасибо:)

Wherewolf

да не за что…
на 737, кстати, такое-же сечение фюзеляжа… и морда

EVIL

Попытка №2:)

Похоже от 727 просто так не уйдеш.😃 Может глупый вопрос, но все же: Кто знает,подскажите, а что если в качестве импеллера использовать колесо центробежного компрессора или его стеклопластиковую копию? Есть доступ к турбинам от грузовиков, а там и компрессоры достаточно большие ок 200мм в диаметре + его можно поставить не поперек фюзеляжа (как обычный импеллер) а вдоль. Смысл в том,что в модельной (и автомобильной) турбине этот девайс кроме того,что обеспечивает нужный расход воздуха, так ещё и повышает давление. Как я понял, при маленьком диаметре сопла нужно повышать скорость выбрасываемого газа, а для этого нужно создать более высокое давление, чем у классического импеллера. Вот собственно и созрел такой вопрос, получится ли с такой установки нужная тяга и если кто знает, какой нужен диаметр колеса и какая скорость вращения центробежного компрессора для получения реактивной тяги 4…5кг из сопла диам. 75 … 80мм. Эту конструкцию думаю приводить в движение автомодельным ДВС скорее всего 30-го класса с рабочими оборотами 29тыс об/мин. Может нужен какой другой двигатель?

Варианты с электро не рассматриваются, точнее откладываются на совсем крайний случай, тк если ничего не получится с компрессором, куплю импеллеры Lander 68мм 3 штуки. По рекламным данным у них КПД существенно больше, чем у других.

Wherewolf

осевой компрессор считается втч и на входящюю скорость потока. боюсь, что автомобильный расчитан на околонулевую…

правда, ежели центробежный и забирать не из ВЗ, а из внутреннего объёма…

EVIL
Wherewolf:

ежели центробежный и забирать не из ВЗ,

Я так и расчитывал, только я в компрессорах ноль, поэтому интересуюсь.

boroda_de

Интересный проект. 😃
Для затравки пара фоток Тушки