Boeing-727 нужен совет по импеллерному двигателю

EVIL

Слав, я даже не искал эти фотки. Это у пилота43 (по-моему) надо поинтересоваться, мож есть у него какой информация. Я нашел как бы пригодный для практического применения вариант самолета с использованием одного двигателя. Теперь вот сомневаюсь.

Конечно турбина - это хорошо, но в моём случае это неприемлемо, хотя бы из-за заморочек с сервисом, не говоря о цене. Делать электровариант можно лиш убедившись, что самолет хоть как-то планирует. Сегодняшний полет Ан-70 показал, что надо двигать ЦТ вперед, иначе и следующие полёты будут происходить на хорошем газу. Вот если удастся приручить самолет, то хорошо. Возможно не будет нужды так извращаться и можно будет просто построить В-737 на 2 электроимпеллерах.

-------------------------------
Александр, спасибо большое!

Colo:

двс не кажется достойным кандидатом из-за сложности размещения и эксплуатации (они не просто прожорливы…)

Ну так конечно,там 5л.с в моторе

Colo:

2 вариант подорже

Можно у наших вертолетчиков взять за недорого и мотор и спидак, а вентилятор заказать:) Есть моторы Скорп 4025 с разными кв и регуляторы феникс и тёрниджи

Colo
EVIL:

Можно у наших вертолетчиков взять за недорого и мотор и спидак, а вентилятор заказать:) Есть моторы Скорп 4025 с разными кв и регуляторы феникс и тёрниджи

на западе для 127 мм импеллеров популярны Скорп 4035-630 KV под 12 S

использование большего KV приводит к серьезному роста тока (на 6S и 1500 KV - 250 ампер - к примеру)

Colo
Colo:

1 2 импеллера по 90 или 100 мм
моторы AMMO 1800

виноват с мотором лоханулся - под 3,5 нужночто-то около 2500-3000 KV для 6S

EVIL

Александр, Вам огромное спасибо! Хоть кто-то мне фары протёр. Теперь понятно, что двигатель должен быть электрический, а самолет небольшой)

Colo

Вам в первую очередь надо определится с размерами - тогда будет ясно с требованиями к силовой установке
Как видите - электрика может быть относительно бюджетной

посмотрите - вот здесь экспериментируют с интересным мотором и 110 мм фаном - получили около 5кг тяги за 200 баксов - очень хороший результат

EVIL

Александр, спасиба за помощь! В общем в самом начале стало ясно, что на ДВС-е я не построю чего хотел и в моем случае одномоторная установка с ДВС-ом себя не оправдывает по причине невозможности ее применения на тех моделях, которые мне хотелось бы. Сегодня я получил с Хоббикинга 2 импеллера 100мм и 2 мотора КДА 3025-750кв. У меня есть 2 спидака на 60А и на 6 банок. Буду пробовать всё это хозяйство приручить и посмотрю, чего оно тянет. Моторы буду переделывать под 10 магнитов, чтобы получить кв = 1000. Скорее всего буду делать В-737 на 2 импеллерах в не очень большом размере.

Всем спасибо, тему можно закрывать.

Colo

не понял - что за моторы?

EVIL:

установка с ДВС-ом себя не оправдывает по причине невозможности ее применения на тех моделях

двс импеллер есть смысл пользовать если очень нравится шум и дым (как мне к примеру), а так они наверное отжили свое, уж на копиях точно 😃

Wherewolf

видео зачётное…
727 если только полушку делать… ибо копию… там одни только щитки крюгера чего стоят… 😃

фото тут picasaweb.google.com/Dmitry.Wherewolf/727#
не гора, но хватит.
в чертежах то, что не Ганза- получено типа из самого Боинга…

да, кстати… сечение фюзеляжа - 2 полуокружности…ребро их пересечения хорошо видно сбоку.
такой фюз на 707 и 727

мне вот ЭТО нравится…
дыра в крыле… при выпущенных закрылках и поднятых интерцепторах…

EVIL
Colo:

не понял - что за моторы?

двс импеллер есть смысл пользовать если очень нравится шум и дым (как мне к примеру), а так они наверное отжили свое, уж на копиях точно 😃

Моторы китайские, клоны Скорпиона 3025 - 900кв. Вчера неправильное кв написал. Но 4 магнита все равно уберу:) Заказывал с хоббикинга ещё по лету и уже помахал ручкой этой посылке. А там еще 10 рулонов тонкой (18гр) стеклоткани и куча карбоновых трубок.

У меня немного другое мнение по ДВС. Я считаю, что есть смысл делать самолет с электро, если он хоть как-нибудь планирует, а если убираеш газ и он камнем падает, то надо ставить ДВС, иначе толком и не полетаеш. Будет как на вертолете - 4 минуты и надо садиться. Во всяком случае у наших вертолетчиков так и получается. Они кстати по этой причине пытаются освоить ДВС. Просто на тех самолетах, которые мне нравятся, маленькие крылья и это определяет аэродинамическое качество модели в целом, тк вес меньше определенного значения все равно не получится. Только сейчас планы немного изменились, тк теперь у меня есть все для постройки самолета на 2 электродвигателях.

Wherewolf:

727 если только полушку делать… ибо копию… там одни только щитки крюгера чего стоят…

Да, это факт. Но я как-то на копию и не замахивался. Делаю себе, полетать. Я почему-то считал, что на 727 шасси точно такие же как на 737. Стал смотреть фото и понял, что не все так просто,как хочется, особенно маленький диаметр двигателей меня убил. Изменять пропорции фюзеляжа не очень хочется, иначе меня потом будет преследовать желание избавиться от этого самолета. Поэтому буду делать 737-500.

За фотки спасибо:)

Wherewolf

да не за что…
на 737, кстати, такое-же сечение фюзеляжа… и морда

EVIL

Попытка №2:)

Похоже от 727 просто так не уйдеш.😃 Может глупый вопрос, но все же: Кто знает,подскажите, а что если в качестве импеллера использовать колесо центробежного компрессора или его стеклопластиковую копию? Есть доступ к турбинам от грузовиков, а там и компрессоры достаточно большие ок 200мм в диаметре + его можно поставить не поперек фюзеляжа (как обычный импеллер) а вдоль. Смысл в том,что в модельной (и автомобильной) турбине этот девайс кроме того,что обеспечивает нужный расход воздуха, так ещё и повышает давление. Как я понял, при маленьком диаметре сопла нужно повышать скорость выбрасываемого газа, а для этого нужно создать более высокое давление, чем у классического импеллера. Вот собственно и созрел такой вопрос, получится ли с такой установки нужная тяга и если кто знает, какой нужен диаметр колеса и какая скорость вращения центробежного компрессора для получения реактивной тяги 4…5кг из сопла диам. 75 … 80мм. Эту конструкцию думаю приводить в движение автомодельным ДВС скорее всего 30-го класса с рабочими оборотами 29тыс об/мин. Может нужен какой другой двигатель?

Варианты с электро не рассматриваются, точнее откладываются на совсем крайний случай, тк если ничего не получится с компрессором, куплю импеллеры Lander 68мм 3 штуки. По рекламным данным у них КПД существенно больше, чем у других.

Wherewolf

осевой компрессор считается втч и на входящюю скорость потока. боюсь, что автомобильный расчитан на околонулевую…

правда, ежели центробежный и забирать не из ВЗ, а из внутреннего объёма…

EVIL
Wherewolf:

ежели центробежный и забирать не из ВЗ,

Я так и расчитывал, только я в компрессорах ноль, поэтому интересуюсь.

boroda_de

Интересный проект. 😃
Для затравки пара фоток Тушки

EVIL

Таак))) Закончил рисовать эскиз самолета, более-менее определился с размером. Теперь возник вопрос: 2 импеллера или 3? Думаю приобрести импеллеры Lander 68мм пока не определился с модификацией, там есть вариант 1А21 с тягой 1,6кг. Вот ломаю голову 2 с тягой 1,6кг или 3 с тягой 1,45 кг? Второй вариант конечно даст больше тяги, но и больше веса. По примерным прикидкам, планер если удастся вложить в 3кг, хорошо, и то под сомнением. Эти импеллеры весят по 250гр каждый и батарея нужна не детская, тоже грамм 800 по моим прикидкам, иначе только набереш высоту и уже садиться надо. Импеллеры вот тут нашел: www.airshowrc.com/68mm_edf_unit_rc_lander.html Есть вариант на 6 банок (1А21) тяга 1,6, как бы в плане тока вполне приемлемо, суммарный ток на 2 двигателях получится 70А, на 3 соответственно ток будет 100А. А вот под 3 штуки 1А35 надо 3 отдельные батареи по 5000 мАЧ на 4банки. Вот и думаю, раз все варианты одинаково тяжелы, мож связать в параллель 2 батареи на 5000мАЧ и использовать 3 6-ти баночных варианта импеллера? Смысл усложнять себе жизнь…?

Colo

а какАя планируется нагрузка на крыло? чтоб по весу прикинуть

посмотри - www.rc-holic.com - там акция на 68-ые под 4S

на счет времени полета - не расстраивайся - они все по 5 мин летают

EVIL

Александр, спасибо, сегодня заказал 2 импеллера под 6 банок. Они больше тяги выдадут, чем 4-х баночные и по весу такая силовая установка мне показалась выигрышнее. Буду потихоньку собирать материалы для постройки самолета. Нагрузку на крыло не прикидывал, площадь крыла получилась по науке 57 кв. дм. Это в смысле с тем, что скрыто фюзеляжем и без учета искажений базовой проекции. Вес пустого самолета расчитываю получить в пределах 2,5 …3кг.

Построенный 2 года назад Ил-14 с длиной фюзеляжа 1700мм и размахом крыла 2200мм, построенный по пенопластовой технологии, с двумя ДВС моторами и очень тяжелыми стойками шасси получился 6,5кг. Из них 1кг моторы (2 x OSmax-FS70 Ultimate), 750гр (не уверен, может и тяжелее) стойки шасси, 500гр балансировочный груз в носу. Т.е все остальное грубо 4300. Но там не ставилась цель получить как можно более легкий планер. В конструкциях было достаточное количество фанеры, была цель сделать самолет покрепче. Самое поразительное,что основную массу составляло крыло с моторами. Отстыкованный фюзеляж весил 2 кг в полной полетной готовности.

За полетное время я не переживаю, мой старый добрый Ан-72 летает 8 минут не напрягаясь 😃 Мне хватает. 😃

2 months later
Havoc

Добрый день.
Очень интересны Ваши поиски, т.к. сам колупаю модель ТУ-134. Скажите, пожалуйста, какой масштаб Вы выбрали? И какой конструктив у модели? Я выбрал схему с частично карбоновым набором, пенопластовым внешним контуром (как обшивка), крыло тоже пенопластовое - ненаборное (только 2 логжерона трубчатых). планирую выполнить отклоняемыми закрылки и (потом) шасси - ретракты.
Все прочее буду делать по месту. модификацию буду делать “длинную 134 б”. планируемый вес выходит около 2.8 кг, а вот тяги импеллеров мало будет. Дело в том, что для соблюдения копийности надо брать самые мелкие импеллеры, да и то они будут больше, чем реальный масштаб, ведь и у 727 и у 134 двигатели тонкие, с небольшой степенью двухконтурности.
_______________
Вот про двигатели:
Ваш случай Pratt & Whitney JT8D-8d
www.airwar.ru/enc/engines/jt8d.html
Мой случай Д-30(2)
www.airwar.ru/enc/engines/d30-2.html
Как видите, отличия в длине - на метр (немало) а в диаметре по входному корпусу первого каскада компрессора разница всего 2.5 см на реальном двигателе, т.е. в масштабе этой разницей можно пренебречь напрочь! Ваше мнение?
Сознательно не говорю о выбранных импеллерах, дабы обойтись без рекламы ненужной.
Всем спасибо.

16 days later
EVIL
Havoc:

Скажите, пожалуйста, какой масштаб Вы выбрали? И какой конструктив у модели?

Масштаб пока не задал, тк еще окончательно не определился с импеллерами и их количеством. Заказывал 2 штуки, пока пришел 1, еще один обещают выслать на днях. Примерные размеры получаются такими: Размах крыла - 1700мм, длина самолета 2100мм, площадь крыла 57кв.дм. Возможно размеры увеличатся и тогда можно будет сделать более-менее полукопийный самолет.

Касаемо прототипа модели, как я упоминал в первом посте, меня заинтересовала схема с одним мотором. Сейчас я понимаю, что на импеллерах это нереально, для 727-го надо 3 мотора. На данный момент достраиваю В-737, по мере продвижения процесса выкладываю в теме про этот самолет. Я хочу посмотреть как он будет летать, какие свойства у этой схемы и специфические особенности. Хочу так же испытать его на предмет поведения в воздухе с разными полетными весами, постепенно загружая его балластом. Если меня всё устроит, тогда буду думать, какой самолет строить. Есть мысли об Ил-62, Ил-96 и А-380, но они получаются только на 4 моторах, иначе я просто не уверен в летабельности этих аппаратов - может просто не хватить тяги. Есть еще задумка насчет В-727. Там крыло шире, чем на 737-м, однако общая длина самолета больше, зато кабина такая же и мне не придется над ней колдовать. Диаметр колес тоже обнадеживает, хотя переднее колесо проигрывает варианту Ил-62, кстати по площади крыла та же картина, у 727-го она меньше, да и фюз у зИла тоньше в этих же размерах, зато стаб маленький. Ил-62 конечно имеет кучу плюсов, но он должен быть 4-х моторным. Непростая задача получилась. Дострою 737-й, а там видно будет, заодно попробую как повлияет положительное V крыла на такой модели и что оно даст. В общем, надо пробовать, а то построить модель как бы не большая проблема, а вот если она будет летать как-то специфично или вообще будет норовить упасть, то нафик такое щастье нужно.

Касаемо конструктива: скорее всего буду делать по моей провереной технологии. На болванке, из газетной бумаги выклеивается тонкая корка фюзеляжа и покрывается бальзой 1,5мм, расставляются в нужные места шпангоуты. Крыло либо наборное, либо пенопластовое с бальзовой обшивкой. Может пенопластовый только центроплан будет. Надо сначала определиться с моделью, а потом какие-то планы строить.

Havoc:

отличия в длине - на метр (немало) а в диаметре по входному корпусу первого каскада компрессора разница всего 2.5 см на реальном двигателе, т.е. в масштабе этой разницей можно пренебречь напрочь! Ваше мнение?

На пробном эскизе 727-го я увеличил диаметр мотогондол на 7мм. Иначе туда не впихнуть 68-мм импеллер. Да и его крепить как-то надо. Кроме того, если рассматривать современные самолеты с 2 моторами, то можно столкнуться с еще одной головной болью - там двигатели без смешения потоков, между корпусом турбины и корпусом вентилятора небольшая щель, сводящая на нет все преимущества двигателя большого диаметра на модели. Я бы хотел, чтобы корпуса турбин тоже были, тк они есть на оригинале и очень хорошо видны, а то как-то стрёмно получится если их не будет. Ил-96 можно спокойно строить с размахом крыла 2200мм и не менять диаметр мотогондол. Только на 96-м будет много мороки с шасси, а я этого не хочу. Поэтому 727-й остается как вариант №1 после 737-го.

Sprite
EVIL:

переднее колесо проигрывает варианту Ил-62, кстати по площади крыла та же картина, у 727-го она меньше, да и фюз у зИла тоньше в этих же размерах, зато стаб маленький. Ил-62 конечно имеет кучу плюсов, но он должен быть 4-х моторным.

Относительно небольшой стабилизатор самолёта Ил-62 легко объясняется его положением основных стоек шасси, расположенных почти в центре тяжести загруженного самолёта, и соответственно пропадает необходимость в создании мощного кабрирующего момента для отрыва самолёта, создаваемого горизонтальным оперением.
Кстати, если всё-таки надумаете строить его (а он, на мой взгляд, всё-таки лучший выбор из перечисленных вами машин), могу подетально отфоткать весь самолёт (не старый музейный экспонат, а живой, летающий). 😉