Boeing-727 нужен совет по импеллерному двигателю

EVIL

Всем спасибо за содержательные ответы:) Заказал вот такой мотор: banned link, придет, посмотрим что будет. Хочется верить, что этот мотор будет работать на 4 банках, судя по весу, должен. Расчитываю получить с установки хотябы 900 грамм, а производитель фирменного аналога вышеупомянутого импеллера, обещает при 4 банках, моторе 4400КВ и токе 40А больше килограмма.

boroda_de

Судя по отзывам на родном китайском сайте, этот мотор идёт на такой импеллер при трёх банках и тяга около 920-1000гр при 50-60А
Советую сначала потестовать на трёх банках…

EVIL
EVIL:

Нигде нет информации о диаметре корпуса под двигатель.

Отвечу сам себе. Может кому пригодится. В корпус этого импеллера отлично встает вот этот двигатель banned link. Несмотря на тот факт, что один умелец в истериках заявляет, что туда встанет только 28-мм inrunner, публично опровергаю это заявление. Мотор по ссылке, является 28-мм аутраннером, между ротором двигателя и стенкой корпуса остается 0,7мм с каждой стороны. Мотор в этом корпусе наконец-то можно закрепить на 4 болтах, для этого надо расточить монтажные отверстия на 1мм в наружу, т.к. расстояние между монтажными отверстиями двигателя немного больше. Ну и все. Провода мотора выходят спереди, лопатки спрямляющего аппарата расположены почти на месте выхода провода - это очень хорошо. Растачиваем отверстие под провода, устанавливаем мотор и одновременно выводим провода по передней кромке лопатки и привязываем их изолентой. Мотор установлен, вращается свободно, а крепеж на 4 болтах надежно держит его от возможных смещений. Теперь очередь установки вентилятора. Это гемор еще тот. Как выяснилось, ступица вентилятора имеет немного смещенный центр. Нашел где и куда, с помощью штангенциркуля, напильником подогнал посадочное место по принципу равенства расстояний (штангель не обманеш) насадил вентилятор, убрал небольшой эксцентриситет с помощью изоленты, наклеив ее на втулку с неравномерным нахлестом. Втулке под вал 3,17 надо отдать должное - на редкость прямая, без каких-либо биений. Перед установкой срезал надфилем внутренние заусенцы на внутренней стороне отверстия под вал, где находятся резьбовые отверстия стопоров. В общем, методом шаманских танцев с бубном и волшебных заклинаний, удалось посадить крыльчатку прямо, без видимых биений. Попробую завтра завести на разном количестве банок, будут результаты, напишу.

EVIL

Сегодня попробовал раскрутить импеллер от 4 и 5 банок. При первой же раскрутке от 4 банок, при половине газа, порвало кок, поэтому замеры проводились без кока и хвостового обтекателя. Вчерашняя работа по борьбе с диагональными и радиальными биениями вентилятора дала о себе знать - звук ровный, тихий, без дребезгов и резонансов, а воздушная струя на редкость тугая, сметала все, что плохо лежало. 😁

В плане мощностных параметров получилось следующее: 4 банки, 25А, тяга 800гр; 5 банок, 35А, тяга 1,1кг. На 5 банках (20 Вольт) мощность выходит за рамки рекомендованных 650 Ватт, поэтому лучше такой вариант попробовать с 3 лопастной крыльчаткой. После минутного прогона на обоих режимах, двигатель чуть теплый.

6 months later
EVIL

Приветствую фсех заглянувших и поздравляю с Новым годом! Пришло время вернуться к строительству своих самолетов. Ремонт новой квартиры был приостановлен, последняя покупка - большая связка потолочной плитки меня по-особенному вдохновила, я вспомнил, что из потолочки строятся неплохие самолеты, в тч и большие. Распаковал свои коробки и достал из них импеллеры, приготовленные для Боинга-727. Среди них был RC Lander 68мм, который никуда не пригодился до настоящего момента. На скорую руку нарисовал его в программе и попробовал “вживить” на место 2-го двигателя в чертеж Боинга-727 под 60-мм импеллеры. Даже беглое сравнение по весовым характеристикам показало небольшое преимущество “Ландера”. Был бы взят за оригинал MD-11 или L-1011, этот импеллер легко вписался бы на это место по габаритам. В моем случае пришлось немного укоротить сопло второго двигателя, чтобы получить необходимое сечение на срезе сопла. Есть небольшая трудность с сечением воздухозаборника среднего двигателя. Мой опыт показал, что при диаметре воздухозаборника меньше диаметра вентилятора, снижается тяга импеллера. Попробую сделать S-канал с отводами для эксперимента. Почему я так настойчив в отношении RC Landerа? Да вот, взял в руки кетайца, на фотках выше и Ландер. Конечно качество последнего несравнимо выше. Сейчас, в силу разных причин, мне совсем неохото заниматься разного рода доводками вентиляторов, поэтому хочется использовать более качественные девайсы.