Boeing-727 нужен совет по импеллерному двигателю

Havoc

Добрый день.
Очень интересны Ваши поиски, т.к. сам колупаю модель ТУ-134. Скажите, пожалуйста, какой масштаб Вы выбрали? И какой конструктив у модели? Я выбрал схему с частично карбоновым набором, пенопластовым внешним контуром (как обшивка), крыло тоже пенопластовое - ненаборное (только 2 логжерона трубчатых). планирую выполнить отклоняемыми закрылки и (потом) шасси - ретракты.
Все прочее буду делать по месту. модификацию буду делать “длинную 134 б”. планируемый вес выходит около 2.8 кг, а вот тяги импеллеров мало будет. Дело в том, что для соблюдения копийности надо брать самые мелкие импеллеры, да и то они будут больше, чем реальный масштаб, ведь и у 727 и у 134 двигатели тонкие, с небольшой степенью двухконтурности.
_______________
Вот про двигатели:
Ваш случай Pratt & Whitney JT8D-8d
www.airwar.ru/enc/engines/jt8d.html
Мой случай Д-30(2)
www.airwar.ru/enc/engines/d30-2.html
Как видите, отличия в длине - на метр (немало) а в диаметре по входному корпусу первого каскада компрессора разница всего 2.5 см на реальном двигателе, т.е. в масштабе этой разницей можно пренебречь напрочь! Ваше мнение?
Сознательно не говорю о выбранных импеллерах, дабы обойтись без рекламы ненужной.
Всем спасибо.

16 days later
EVIL
Havoc:

Скажите, пожалуйста, какой масштаб Вы выбрали? И какой конструктив у модели?

Масштаб пока не задал, тк еще окончательно не определился с импеллерами и их количеством. Заказывал 2 штуки, пока пришел 1, еще один обещают выслать на днях. Примерные размеры получаются такими: Размах крыла - 1700мм, длина самолета 2100мм, площадь крыла 57кв.дм. Возможно размеры увеличатся и тогда можно будет сделать более-менее полукопийный самолет.

Касаемо прототипа модели, как я упоминал в первом посте, меня заинтересовала схема с одним мотором. Сейчас я понимаю, что на импеллерах это нереально, для 727-го надо 3 мотора. На данный момент достраиваю В-737, по мере продвижения процесса выкладываю в теме про этот самолет. Я хочу посмотреть как он будет летать, какие свойства у этой схемы и специфические особенности. Хочу так же испытать его на предмет поведения в воздухе с разными полетными весами, постепенно загружая его балластом. Если меня всё устроит, тогда буду думать, какой самолет строить. Есть мысли об Ил-62, Ил-96 и А-380, но они получаются только на 4 моторах, иначе я просто не уверен в летабельности этих аппаратов - может просто не хватить тяги. Есть еще задумка насчет В-727. Там крыло шире, чем на 737-м, однако общая длина самолета больше, зато кабина такая же и мне не придется над ней колдовать. Диаметр колес тоже обнадеживает, хотя переднее колесо проигрывает варианту Ил-62, кстати по площади крыла та же картина, у 727-го она меньше, да и фюз у зИла тоньше в этих же размерах, зато стаб маленький. Ил-62 конечно имеет кучу плюсов, но он должен быть 4-х моторным. Непростая задача получилась. Дострою 737-й, а там видно будет, заодно попробую как повлияет положительное V крыла на такой модели и что оно даст. В общем, надо пробовать, а то построить модель как бы не большая проблема, а вот если она будет летать как-то специфично или вообще будет норовить упасть, то нафик такое щастье нужно.

Касаемо конструктива: скорее всего буду делать по моей провереной технологии. На болванке, из газетной бумаги выклеивается тонкая корка фюзеляжа и покрывается бальзой 1,5мм, расставляются в нужные места шпангоуты. Крыло либо наборное, либо пенопластовое с бальзовой обшивкой. Может пенопластовый только центроплан будет. Надо сначала определиться с моделью, а потом какие-то планы строить.

Havoc:

отличия в длине - на метр (немало) а в диаметре по входному корпусу первого каскада компрессора разница всего 2.5 см на реальном двигателе, т.е. в масштабе этой разницей можно пренебречь напрочь! Ваше мнение?

На пробном эскизе 727-го я увеличил диаметр мотогондол на 7мм. Иначе туда не впихнуть 68-мм импеллер. Да и его крепить как-то надо. Кроме того, если рассматривать современные самолеты с 2 моторами, то можно столкнуться с еще одной головной болью - там двигатели без смешения потоков, между корпусом турбины и корпусом вентилятора небольшая щель, сводящая на нет все преимущества двигателя большого диаметра на модели. Я бы хотел, чтобы корпуса турбин тоже были, тк они есть на оригинале и очень хорошо видны, а то как-то стрёмно получится если их не будет. Ил-96 можно спокойно строить с размахом крыла 2200мм и не менять диаметр мотогондол. Только на 96-м будет много мороки с шасси, а я этого не хочу. Поэтому 727-й остается как вариант №1 после 737-го.

Sprite
EVIL:

переднее колесо проигрывает варианту Ил-62, кстати по площади крыла та же картина, у 727-го она меньше, да и фюз у зИла тоньше в этих же размерах, зато стаб маленький. Ил-62 конечно имеет кучу плюсов, но он должен быть 4-х моторным.

Относительно небольшой стабилизатор самолёта Ил-62 легко объясняется его положением основных стоек шасси, расположенных почти в центре тяжести загруженного самолёта, и соответственно пропадает необходимость в создании мощного кабрирующего момента для отрыва самолёта, создаваемого горизонтальным оперением.
Кстати, если всё-таки надумаете строить его (а он, на мой взгляд, всё-таки лучший выбор из перечисленных вами машин), могу подетально отфоткать весь самолёт (не старый музейный экспонат, а живой, летающий). 😉

EVIL

Слав, спасибо за предложение помощи! Я пока не определился с самолетом, поэтому загадывать не буду. Если есть возможность достать или сфотать с минимальными искажениями, горизонтальные обводы стекол кабины Ил-62, было бы замечательно. А то я ломал голову, как это должно быть, но пока результатом не доволен. И по стабилизатору. На самолете он цельноповоротный, для балансировки по тангажу. Руль высоты там так, для более тонкой балансировки. Вот тоже не понятно как с ним поступить, хватит ли для модели одного РВ или надо весь стабилизатор переставлять на нужные углы. И еще: стаб поворачивается вместе с гондолой, я пока не уверен, что могу это повторить. Надо делать пробный макет, мож тогда что-то прояснится.

IgorGT-T

Возможно помимо расположенных главных опор близко к центру тяжести, дополнительную роль стабилизации на Иле играют спаренные мотогондолы, кот. занимают довольно большую площадь. Во всяком случае этот момент рассматривался в книге Г.В. Новожилова “Пассажирский самолет ил-62”.

Там еще говорилось про то, как играют мотогондолы на закритических углах атаки, когда стабилизатор при срыве потока затеняется крылом. Вполне вероятно по этой причине самолет не вводится в плоский штопор…

2 months later
EVIL

Ребят, поделитесь пожалуйста своими соображениями, какой из этих моторов: banned link или banned link лучше подойдет для вот этого импеллера banned link? Импеллеры я уже заказал, тк они на мой взгляд являются наиболее оптимальным вариантом для этого самолета, а с моторами не могу принять окончательного решения. Думаю получить 800…900гр тяги с каждого импеллера, где-то находил в данных, что на 4 банках и 40 А этот импеллер тянет чуть больше килограмма, правда не помню с каким КВ (4400 наверное) и нашел, что мотор с КВ 5400 на 4 банках рвет 3-х лопастную крыльчатку. Нигде нет информации о диаметре корпуса под двигатель. А так бы поставил те, что есть, вот такие banned link, и на 5 банках наверное получил бы то, что хотел.
В идеале, я хочу моторы на 6 банок, у меня есть 4 контроллера на 40А и 6 банок. Моторы весят примерно одинаково, на том, у которого есть ребра охлаждения, планирую их срезать на станке, благо такая возможность есть, но цена конечно бодрая - на эти деньги можно 3 моторчика на 24мм купить, но эти моторы будут 4 баночными. Заявленный вес примерно одинаковый. Вот и думаю…

7 days later
EVIL

Всем спасибо за содержательные ответы:) Заказал вот такой мотор: banned link, придет, посмотрим что будет. Хочется верить, что этот мотор будет работать на 4 банках, судя по весу, должен. Расчитываю получить с установки хотябы 900 грамм, а производитель фирменного аналога вышеупомянутого импеллера, обещает при 4 банках, моторе 4400КВ и токе 40А больше килограмма.

boroda_de

Судя по отзывам на родном китайском сайте, этот мотор идёт на такой импеллер при трёх банках и тяга около 920-1000гр при 50-60А
Советую сначала потестовать на трёх банках…

EVIL
EVIL:

Нигде нет информации о диаметре корпуса под двигатель.

Отвечу сам себе. Может кому пригодится. В корпус этого импеллера отлично встает вот этот двигатель banned link. Несмотря на тот факт, что один умелец в истериках заявляет, что туда встанет только 28-мм inrunner, публично опровергаю это заявление. Мотор по ссылке, является 28-мм аутраннером, между ротором двигателя и стенкой корпуса остается 0,7мм с каждой стороны. Мотор в этом корпусе наконец-то можно закрепить на 4 болтах, для этого надо расточить монтажные отверстия на 1мм в наружу, т.к. расстояние между монтажными отверстиями двигателя немного больше. Ну и все. Провода мотора выходят спереди, лопатки спрямляющего аппарата расположены почти на месте выхода провода - это очень хорошо. Растачиваем отверстие под провода, устанавливаем мотор и одновременно выводим провода по передней кромке лопатки и привязываем их изолентой. Мотор установлен, вращается свободно, а крепеж на 4 болтах надежно держит его от возможных смещений. Теперь очередь установки вентилятора. Это гемор еще тот. Как выяснилось, ступица вентилятора имеет немного смещенный центр. Нашел где и куда, с помощью штангенциркуля, напильником подогнал посадочное место по принципу равенства расстояний (штангель не обманеш) насадил вентилятор, убрал небольшой эксцентриситет с помощью изоленты, наклеив ее на втулку с неравномерным нахлестом. Втулке под вал 3,17 надо отдать должное - на редкость прямая, без каких-либо биений. Перед установкой срезал надфилем внутренние заусенцы на внутренней стороне отверстия под вал, где находятся резьбовые отверстия стопоров. В общем, методом шаманских танцев с бубном и волшебных заклинаний, удалось посадить крыльчатку прямо, без видимых биений. Попробую завтра завести на разном количестве банок, будут результаты, напишу.

EVIL

Сегодня попробовал раскрутить импеллер от 4 и 5 банок. При первой же раскрутке от 4 банок, при половине газа, порвало кок, поэтому замеры проводились без кока и хвостового обтекателя. Вчерашняя работа по борьбе с диагональными и радиальными биениями вентилятора дала о себе знать - звук ровный, тихий, без дребезгов и резонансов, а воздушная струя на редкость тугая, сметала все, что плохо лежало. 😁

В плане мощностных параметров получилось следующее: 4 банки, 25А, тяга 800гр; 5 банок, 35А, тяга 1,1кг. На 5 банках (20 Вольт) мощность выходит за рамки рекомендованных 650 Ватт, поэтому лучше такой вариант попробовать с 3 лопастной крыльчаткой. После минутного прогона на обоих режимах, двигатель чуть теплый.

6 months later
EVIL

Приветствую фсех заглянувших и поздравляю с Новым годом! Пришло время вернуться к строительству своих самолетов. Ремонт новой квартиры был приостановлен, последняя покупка - большая связка потолочной плитки меня по-особенному вдохновила, я вспомнил, что из потолочки строятся неплохие самолеты, в тч и большие. Распаковал свои коробки и достал из них импеллеры, приготовленные для Боинга-727. Среди них был RC Lander 68мм, который никуда не пригодился до настоящего момента. На скорую руку нарисовал его в программе и попробовал “вживить” на место 2-го двигателя в чертеж Боинга-727 под 60-мм импеллеры. Даже беглое сравнение по весовым характеристикам показало небольшое преимущество “Ландера”. Был бы взят за оригинал MD-11 или L-1011, этот импеллер легко вписался бы на это место по габаритам. В моем случае пришлось немного укоротить сопло второго двигателя, чтобы получить необходимое сечение на срезе сопла. Есть небольшая трудность с сечением воздухозаборника среднего двигателя. Мой опыт показал, что при диаметре воздухозаборника меньше диаметра вентилятора, снижается тяга импеллера. Попробую сделать S-канал с отводами для эксперимента. Почему я так настойчив в отношении RC Landerа? Да вот, взял в руки кетайца, на фотках выше и Ландер. Конечно качество последнего несравнимо выше. Сейчас, в силу разных причин, мне совсем неохото заниматься разного рода доводками вентиляторов, поэтому хочется использовать более качественные девайсы.