L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

Swooper
Swooper:

который будет сбрасывать встречный поток выше камеры.

Да, но при этом не будет мешать обзору камеры. Не выше крышки приборной панели.

Swooper

И снова вдохну немного жизни в постепенно “умирающую” тему “пены от TopGun”… 😁
Продолжаю работы по глубокому тюнингу своего L-39.

Сегодня работал на “три фронта”: кокпит, имитация фонаря и отсек переднего шасси. И везде есть успехи и движение к финишу.

Вот так теперь выглядит система крепления камеры и ее OSD.
Как показала практика эксплуатации моделей, черная краска пенопластового кокпита мгновенно пузырится вместе с пенопластом на солнце. В итоге - испорченный вид и отраженные крапинки белого материала пены на стекле кабины…


Поэтому принял решение все внутри красить в классический серый цвет.
Точно также будет окрашена вся внутренняя часть дуг фонаря.

Блок управления камерой (ее OSD система) комфортно разместился внутри приборной панели второго пилота. Со стороны не видно, не мешает, а в случае надобности - вот он.

Компоновка кокпита.

Как оказалось проблему быстрой замены АКБ можно решить таким вот образом. Отлепив от магнитов стойку камеры и OSD ее тут же можно сдвинуть влево или вправо и прилепить на те же магниты. Все отлично держится и не мешает монтажу/демонтажу АКБ в кокпите.

Полностью зашпаклеванный и готовый к оклейке имитатор фонаря кабины.

Сегодня продолжу работу над отсеком носового ретракта и оклею фюзеляж под грунтовку. 😉

P.S. Совсем забыл! Полностью готовый самолет (его полетный вес) составляет сейчас 3.640 гр. С учетом того, что будет доделано/установлено, можно набросить еще граммов 100-120 веса.
Итог в 3.750 гр. - неплохой показатель для данной модели. 😃

how-eee

Действительно непонятно, к чему весь этот тюнинг? На стенд? Тогда нафига камера? Уже пол года наблюдаем как вот эту фанерку приклеили вон туда, потом отодрали и приклеили вот сюда. Летать когда будем уже? Вся эта красота на скорость полета не влияет.

Swooper
how-eee:

Действительно непонятно, к чему весь этот тюнинг? На стенд?

Женя, попробую объяснить “на пальцах”.
Во-первых и в самых главных.
Весь тюнинг нужен исключительно мне для удобства, комфорта и безопасности полетов на модели. Также он нужен для того, чтобы держать жесткие посадки, возможные неровности ВПП и прочие форс-мажорные обстоятельства “непреодолимой силы”, чтобы при этом модель осталась целой. Один из моих крашей с высоты порядка 8 метров на этом самолете закончился только погнутыми осями стоек шасси и парой трещин в декоративном слое. Твой самолет с весом 3,5+ кг сможет выдержать подобное с таким результатом? Думаю, что нет. Мне не нужны отказы ни электроники, ни механики, ни каких либо вообще узлов в самолете во время полета.
Стендовую модель я бы уже давно сделал и не заморачивался бы с ее начинкой.

how-eee:

Тогда нафига камера?

Угадай с трех раз. 😉 Чтобы глядя через ее очко на окружающий мир во время полета не думать о том, что в этот момент происходит с самолетом, и быть уверенным, что он работает безотказно.

how-eee:

Уже пол года наблюдаем как вот эту фанерку приклеили вон туда, потом отодрали и приклеили вот сюда. Летать когда будем уже?

Вот здесь остановлюсь подробнее.
Я делаю так, как считаю нужным сделать тот или иной узел самолета. Основываясь на свой опыт, опыт других и опыт самостоятельной эксплуатации самолетов. Включая и этот. Самолет на сегодняшний день уже летает и имеет пока 6 полноценных вылетов. Ни о чем, конечно… Но, за это полетное время были выявлены многие конструктивные недоработки производителя модели, а также некоторые мои ошибки. К этому самолету я отношусь как к испытательно-тренировочной модели на которой нужно решать кучу комплексных задач. Полеты в этом сильно помогают. Иначе и быть не может - это стандартная практика любого КБ. А чем наша мастерская хуже мини-КБ?
Если тебя (или еще кого-то) раздражает процесс наблюдения за моими работами - не смотри. Не трать свои нервные клетки, так как это не для тебя значит. Все фото и описания рассчитаны, прежде всего, на моделистов, которых на этом Форуме достаточно. Для настоящего моделиста иногда сам процесс постройки бывает важнее, чем эксплуатация модели. Опять же: есть куча народу, которые могут посмотреть, оценить и повторить понравившиеся им решения в своих моделях. Это дело каждого.

how-eee:

Вся эта красота на скорость полета не влияет

Как выясняется - влияет, да еще как. Например отсутствие торчащих антенн и прочих деталей (стоек шасси с колесами). А также наличие глянцевого корпуса без шероховатости заводской пены.
Кроме того, это дает еще и массу эстетического удовольствия.
Никому не запрещается взять этот голимый шмат пены из коробки, воткнуть в него убирающиеся ретракты прямо на то, что там вклеивается из пакетика в эти места, и не ставить камеру с передатчиком и ситемой стабилизации. Поднять это чудо в небо, и полететь на нем, а затем вывернуть стойки шасси при посадке и заниматься их ремонтом и ремонтом “зашкуренного” брюха самолета.
Эта модель изначально не рассчитана на установку комплектов FPV на нее - это нужно четко понимать.
Поэтому, если люди восторгаются опытом зарубежных коллег и стараются применить его на практике в своих моделях, то спешу заверить, что у нас тоже есть чем им ответить. А нашим моделистам позаимствовать что-то и у нас или воронежцев.
И еще… Писал уже много раз, но повторюсь снова. Самолеты АПГ “РУСЬ” будут летать в соответствующей цветовой схеме. И никак иначе. Поэтому хотя бы на перекраску наших бортов мы угрохаем столько времени, сколько потребуется для достижения результата.
Мы не собираемся в следующем году закрывать свою деятельность, и проект создан “отсюда и до конца”. Поэтому мы никуда и не торопимся… 😉

Guennady
Swooper:

Женя, попробую объяснить “на пальцах”.
Во-первых и в самых главных.
Весь тюнинг нужен исключительно мне для удобства, комфорта и безопасности полетов на модели. Также он нужен для того, чтобы держать жесткие посадки, возможные неровности ВПП и прочие форс-мажорные обстоятельства “непреодолимой силы”, чтобы при этом модель осталась целой.

Мне не нужны отказы ни электроники, ни механики, ни каких либо вообще узлов в самолете во время полета.

Чтобы глядя через ее очко на окружающий мир во время полета не думать о том, что в этот момент происходит с самолетом, и быть уверенным, что он работает безотказно.

Я делаю так, как считаю нужным сделать тот или иной узел самолета. Основываясь на свой опыт, опыт других и опыт самостоятельной эксплуатации самолетов. Включая и этот. Самолет на сегодняшний день уже летает и имеет пока 6 полноценных вылетов. Ни о чем, конечно… Но, за это полетное время были выявлены многие конструктивные недоработки производителя модели, а также некоторые мои ошибки. К этому самолету я отношусь как к испытательно-тренировочной модели на которой нужно решать кучу комплексных задач. Полеты в этом сильно помогают. Иначе и быть не может - это стандартная практика любого КБ. А чем наша мастерская хуже мини-КБ?

Если тебя (или еще кого-то) раздражает процесс наблюдения за моими работами - не смотри. Не трать свои нервные клетки, так как это не для тебя значит. Все фото и описания рассчитаны, прежде всего, на моделистов, которых на этом Форуме достаточно. Для настоящего моделиста иногда сам процесс постройки бывает важнее, чем эксплуатация модели. Опять же: есть куча народу, которые могут посмотреть, оценить и повторить понравившиеся им решения в своих моделях. Это дело каждого.

Есть такая фраза: “Do it right from the first time!”.

Дословно - “Делай правильно с первого разу!” Но прикол в том, правильно или нет - с первого разу не узнаешь. Но есть еще прикол - когда понял, как правильно один раз - в следующий раз - сделаешь правильно сразу!

Человек делает, делает много и интересно. Ну так смотрите и учитесь на его ошибках!!! И не делайте своих!!! Константин экономит нам **еву кучу времени, делая какие-то вещи, ломая их и докладывая о результатах - так скажите спасибо, что он за вас это сделала и вам можно просто повторить хорошие решения не наступая на грабли, на которые он уже наступил!

Не нравится - не смотрите 😃 !

Нравится смотреть, как летают - смотрите на воронежцев! Нравится смотреть, как строят и переделелывают - смотрите на Костю. Кстати, и воронежцы с моделями парились неслабо… Истина, наверное, где-то посередине 😉

Swooper

Анатолий (aka FAV112)…
Я поставил тебя в список игнорирования, тем самым оградив себя от дальнейшего виртуального общения с тобой.
Я очень не люблю, когда просят помощи в чем-то, а одновременно с этим, м-м-м… делают подляны.
За тобой уже дважды такое заметил по отношению к себе и решил третьего раза не дожидаться.
Дальнейшее обращение ко мне по любому вопросу будет бессмысленным…

FAV112

во первых-не просил я от тебя помощи,а лишь просил оценить камеру.
Можешь дальше продолжать строить из себя обиженку,не больно уж ты важная персона.

Guennady
FAV112:

во первых-не просил я от тебя помощи,а лишь просил оценить камеру.
Можешь дальше продолжать строить из себя обиженку,не больно уж ты важная персона.

“Мы овладеваем более высоким стилем спора. Спор без фактов. Спор на темпераменте. Спор, переходящий от голословного утверждения на личность собеседника.” (с) Жванецкий

Swooper

Сегодня полностью оклеил а затем загрунтовал в три слоя имитацию фонаря кабины пилотов.

На завтра запланировано:

  • установить систему быстрой фиксации фонаря на самолете при установке
  • покраска в два цвета (серый с внутренней стороны и черный сверху
  • установка TV-передатчика с антенной (клевер) на 5,8 гГц в штатное место

По последнему пункту будут снова переделки, так как передатчик в два раза толще 900 мГц передатчика и на место пока не встает из-за габаритов по высоте…

Guennady

Накопилось несколько вопросиков и идей - хочу спросить…

Почитывал тут раздел турбореактивных и в одной теме прочитал такое описание: “Однако судя по поведению модели сложилось впечатление что немного задняя центровка. На разворотах постоянно опускал нос и скользил.”

У меня поведение Хорнета - точно такое. Даешь крен и слегка на себя РУС - сначала кренится, потом нос уходит в сторону земли и только потом - начинается вираж. Заколебался ловить.

Можно ли данные признаки однозначно охарактеризовать как возникшие из-за задней центровки?

smg2000
Guennady:

нос уходит в сторону земли и только потом - начинается вираж. Можно ли данные признаки однозначно охарактеризовать как возникшие из-за задней центровки?

Это скорее всего передняя центровка.
Элка в вираже наоборот нос задирает.

Swooper

Геннадий!
Такое поведение самолета свидетельствует как раз о большей передней центровке. Когда нос валится вниз и самолет сваливается на нос в крене.
При задней центровке нос самолета в вираже стремиться всегда наружу радиуса разворота - его приходится доворачивать сильнее рулем направления в разоворот.

Guennady

“Эвано как!” (с)

У меня тоже такое чувство было. Более того - на снижении при выключенном двигателе приходилось брать достаточно сильно ручку на себя, чтобы не пикировал.

Прочитал в теме про турбинные самолеты и подумал - ну люди, вроде, на турбинах, ну должны же быть профессиональнее 😃 … Решил выяснить…
А не боги горшки обжигают…

Swooper
Guennady:

ну люди, вроде, на турбинах, ну должны же быть профессиональнее

Ну, это стереотип… 😉

Swooper

Сегодня славно потрудился на сборке самолета!

Занимался тем, что было запланировано на 11.11.12 г…

Вот такие метаморфозы произошли с имитацией фонаря кокпита пилотов.
Он теперь полностью покрашен в два цвета: основной (внешний) черный, и “технический” внутренний серый.


Как я и говорил в своем сообщении №1560 вес практически готового изделия (не хватает только имитации приборки) почти что равен весу заводского фонаря,
и составляет 56 гр против 58 гр фонаря из ПЭТФ. Думаю, что с приборкой получатся те же самые цифры или на пару граммов тяжелее.

Также обнаружил сегодня скрытые трещины в пене после падения в Воронеже… Трещины нехорошие и в том месте, где нужна жесткость.
Решил исправлять ситуацию. Для этого использовалась трехслойная 1 мм фанера Robbie, эпоксидная смола и булавки.
Углубление для усилительной накладки делал с помощью фрезы и дремеля.



Затем настал черед исправлять профиль фюзеляжа (его толщину) в месте расположения носового люка стойки шасси.
Наклеил 4 мм бальзу на смолу в виде накладки, которую потом ножом и шкуркой выведу в уровень торцевой кромки люка.

Пока это клеилось, занялся установкой нового TV-передатчика на 5,8 гГц (200 мВт) и cloverleaf антенны на свои места.
Передатчик не влезал, так как в 2 раза толще предшественника на 900 мГц. Пришлось пилить платформу…

Так как кабель антенны нельзя подвергать резким изгибам если его нужно повернуть под углом,
а используемый мной разъем рассчитан на прямое расположение кабеля относительно передатчика, то пришлось придумать
опору антенны.
Решил ее исполнить в виде тонкого (2 мм стеклотекстолит) профилированного крылышка, к вершине которого будет на проволочные кольца
прикреплен кабель антенны. Также сделал полукруглую выемку в опорной кромке крылышка для лучшего прилегания кабеля…


Продолжение следует! 😉

Swooper

Вот и продолжение…

Покраска профилированной стойки TV-антенны. Пришлось красить пятном.
Естественно, его значительно лучше видно на фоне старой краски самолета, но надеюсь время и эксплуатация сделают свое “черное” дело.


Внешне не сильно выделяется антенна со стойкой на фоне контура фюзеляжа.

Пришлось очень долго возиться с правильным разъемом и его расположением в кокпите для запитки системы БАНО всего самолета.
Даже поехал и зря скатался в “Бурый медведь” за таким разъемом.
К счастью, именно тот, что был нужен, оказался у Лешки (aka rippers) в загашнике и дело пошло. 😉
Была сделана специальная “печатная” платка для разъема и проводов светодиодной группы. В ней просверлены сверлом 0,8 мм отверстия для ножек разъема.
Затем все впаяно на место.
Сам разъем установлен в специальный полушпангоут, который выполняет также роль силового элемента кокпита, обеспечивая разделения отсеков.


Компоновка по отсекам слева направо.
“Интеллектуальный” отсек с “мозгом”, разделенный новым шпангоутом и панелью выключателей “аккумуляторный” отсек,
и “навигационный” отсек с OSD, BEC и GPS-модулем.

Расположение АКБ и ее проводов внутри кокпита.

Сегодня займусь устранением повреждений крыла, заменой последнего ретракта и основной стойки шасси (ее переделкой) и ошкуриванием шпаклеванных участков фюзеляжа и крыла. Надеюсь покрасить крыло после ремонта.

Swooper

Фюзеляж практически готов. Все приходится красить кусками…
Пригодилась лазейка в виде оставленных элементов расшивки фюзеляжа.
Грунтованная и ошкуренная часть фюзеляжа.

Покраска первым слоем перед нанесением декалей вязи и финишной покраской в черный цвет

Восстановленное после падения крыло. Уже покрашено позавчера в желтый цвет…

И сегодня окончательно в черный.

В магазине OBI напоролся на узкий (20 мм ширина) малярный скотч, который дает бахрому на краях…
Увидел уже после нанесения черной краски.

Swooper

Ну, вот - практически все готово!

Осталось только сделать кое-что из электрики и подключить все системы для проверки.
И можно в НЕБО наконец-то!!! 😍

Swooper

Все-таки это проклятие какое-то!
Цуко - я все сильнее начинаю ненавидеть этот борт! 😈

Все собрал, провел все кабели так, что космическая промышленность позавидует, подключил ретракты. Проверил - все убирается/выпускается.
Начал снимать на видео - сначала не вышла правая стойка шасси, а потом и левая. Замерли в убранном состоянии…
При этом носовая бодричком отрабатывает движения тумблера на пульте.
Подключил к другому приемнику напрямую (в родном варианте стоит UBEC) - эффект тот же. При этом слышно начала импульса работы механизма (что-то щелкает внутри ретракта) но движения нет.
Переплюсовки не было и до этого они выходили нормально.
Что делать - не понятно… 😦

FAV112

самолет сжечь,купить нормальный скайвокер и наконец-таки начать летать!
Ато скоро половина вашей группы с нами летать начнет…ыыы

Griff

Костя!!
Ставить надо вот такие ретракты hobbyking.com/…/__14838__Digital_Servoless_Retract…
на переднюю ногу вот hobbyking.com/…/__23481__Servoless_Retract_with_Me…
И в начале темы эта информация есть. И при встрече всё было разжёвано…
Сколько можно наступать на пройденные другими грабли и пытаться изобрести велосипед.
Стойки тоже надо менять, потому что тких как у тебя хватит на одну посадку (угол установки передней стойки неправильный, при посадке будет работать на отрыв).
Перечитай тему заново чтоли 😃