L-39 Albatros EDF Jet 35 mm для FPV копия
Ну, вот и решился я все-таки начать постройку микросамолета-копии L-39 Albatros!
Собирался целых два года: все прикидывал, анализировал, читал и смотрел видео…
Вот и принял решение начать!
В качестве основных компонентов будут использоваться следующие агрегаты и электроника.
Силовая установка
Аккумулятор
Сервомашинки РВ-РН-Элероны
Сервомашинка стоек шасси
Материал для изготовления:
- бальса листовая (от 1,0 до 2,0 мм)
- бумага (факс-бумага)
- алюминий листовой (0,5-1,0 мм)
- алюминиевые тонкостенные трубки (наружный диаметр 2,0-4,0 мм)
- латунный пруток (0,8-1,0 мм)
- стеклотекстолит (0,8-1,0 мм)
- фанера модельная (3-5 слоев от 1,0 до 2,0 мм)
- стальной крепеж под резьбы М1,0-2,0
- карбоновые пластинки (различного сечения)
А также паяльные кислоты, флюсы и припой. В качестве проводки радиокомпонентов и сервоприводов - провода МГТФ. Силовые провода - тонкий силикон.
Клей для сборки - циакрин средней текучести и ПВА разбавленный водой.
Уже запасены микро-зажимы, тонкие модельные булавки.
Сам самолет и расположение двух “монстров” (АКБ и импиллера) выглядят друг относительно друга так…
Также планируется изготовить в процессе (и до такового) постройки:
- трехосевой микро-станок на ручном приводе со столом для резки бальзы фрезой 0,5-0,8 мм
- болваны фонаря и носового обтекателя для воздушной формовки
Если будут вопросы и пожелания - добро пожаловать! Постараюсь ответить подробно.
Ну, и как всегда, буду выкладывать детальные фото-отчеты о процессе постройки.
Аккумулятор по моему лучше взять большей емкости или большей токоотдачи т.к. этот “на пределе”, для него - 20С=16А, кратковременно 20-24А. У Вас же только силовая установка “жрет” на свежезаряженном акке 19-21А, а с него еще и приемник и рег. и сервы питаются. Либо 1000 мА 20С или 800мА 30С минимум IMHO.
или 800мА 30С минимум
Да, Владимир. Я тоже склоняюсь к этому варианту… Правда по многолетнему опыту общения с НК далеко не всегда заявленные характеристики устройства выдаются по факту. 😉
Это я про регули и особенно моторы говорю…
По факту очень часто оказывается, что моторы значительно прожорливей чем было заявлено, ну и балансировка крыльчаток помоему вообще не делается. Поэтому запас по акку иметь надо, а то как минимум будет греться, не выдавать нужного тока(считай минус от драгоценной при таком весе тяги импеллера), как самый худший вариант - полыхнет в полете.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - как вариант, но на 1г. тяжелее 😃
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - чуть легче.
Так же для экономии веса можно обойтись без шасси и РН.
Так же для экономии веса можно обойтись без шасси и РН
Ни в коем случае! В том-то и фишка, чтобы сделать все копийно. Полетный вес всего самолета прогнозирую порядка 200-210 гр.
www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=20388 - чуть легче.
Эти жутчайшие паки больше не ставлю. Делают фуфло, не то, что раньше было качественно…
решать вам, я просто задал в поиск паки 2S от 800 до 1000 мА и прикинул какие могут пойти, дешевых и подходящих которые есть в наличии оказалось 2 шт.
Ни в коем случае! В том-то и фишка, чтобы сделать все копийно. Полетный вес всего самолета прогнозирую порядка 200-210 гр.
Костя 😃 … Насчет копийности - во всем нужна мера 😃 … Тем более - импеллер 35 мм… Тем более - FPV… Самый легкий комплект - грамм 80…
Буду с интересом следить за строительством.
Насчет шасси на таких размерах - дело твое 😃 . На свой самолет тоже, в будущем, поставлю, пока даже не знаю какое. Скорее всего - не фирменное. Но у меня резервов больше…
FPV на импеллере размахом 40см это мегажесть. Надеюсь, у Вас нет приверженности к морской болезни.
Буду с интересом следить за темой.
Думаю очень мелко, туда и камеру нормальную не поставить, и передатчик слабенький…
hobbyking.com/…/__26833__Micro_Camera_with_LED_Lam…
hobbyking.com/…/__17200__HD_Wing_Camera_1280x720p_…
думаю какую нибудь из этих можно будет туда воткнуть, у второй просто “лишнее” убрать для облегчения.
Ну качество думаю там не очень будет, приближено, угол обзора маленький… лучше увеличить самолет в 2 раза…
Ну качество думаю там не очень будет, приближено, угол обзора маленький… лучше увеличить самолет в 2 раза…
это понятно, но тут отталкиваться надо от размера самолетика.
Свое отношение к разумному и оптимальному размеру Л-39 для FPV я выразил в своем проекте 😃 …
Мужики, всем привет!
Не был два дня в Москве - ездил за город на отдых с семьей…
Чтобы сразу ответить на сомнения относительно размера самолета и возможности поставить FPV комплект выложу на обозрение парочку вот таких видео… 😉
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=I4…
Не буду утверждать, что тяга пропеллеров больше чем у импеллера данного размера, но перцы вовсю летают на затюнингованных самолетиках.
У них там сервы на все рули установлены и даже БАНО ставят. Буду стараться максимально облегчить сам планер, чтобы установить и БАНО, и камеру с передатчиком и шаськи рабочие.
Посмотрим, что получится. Меня просто прет не реально по теме сборки такого самолета!
“Метнуть харч” с таких полетов у меня не получится - вестибулярный аппарат натренирован разными полетами по FPV в разных режимах и на разных аппаратах. Да и не так там все страшно выглядит касаемо работы элеронов и РВ.
Даже если не получится полететь - подарю самолет “РУСИ”. Пусть мужиков радует! 😃
На данном этапе занимаюсь прорисовкой всех силовых элементов фюзеляжа и крыльев…
Крыло будет цельным с креплением по передней части в пазовом соединении и фиксацией на один центральный винт в его задней части под фюзеляжем.
Установка/демонтаж импеллера будет осуществляться через верхнюю часть фюзеляжа. Для этого в модели будет применена конструкция интегрированного в обводы корпуса люка.
Готовы нервюры для резки и основные силовые элементы крыльев.
В выходные попробую изготовить детали…
Готовы нервюры для резки и основные силовые элементы крыльев.
В выходные попробую изготовить детали…
А ты в чем рисуешь?
А ты в чем рисуешь?
В Corel Draw X5. Правда крайне неудобно… Но пока не могу освоить AutoCAD - времени все нет на то, чтобы сесть и разбираться. 😦
В Corel Draw X5. Правда крайне неудобно… Но пока не могу освоить AutoCAD - времени все нет на то, чтобы сесть и разбираться. 😦
Костя,
В 2006-м я пытался освоить Солид Воркс. Сидел и втыкал прямо в программу неделю. В результате - бросил. Буквально вчера взял в руки КНИГУ, которую купил еще тогда. Почитал, клянусь тебе, 7-8 минут. В результате понял, сколько глюков и глупостей допускал при обучении методом втыка в программу.
И это при том, что я АвтоКАД учил в 2002-м методом работы с туториалами и отрисовал, что мне нужно было, через 4 дня. Т.е. - знал, как учиться!!!
Но я тебе рекомендую такую великолепную штуку, как РИНО (Rhino, Rhinoceros).
ИНТУИТИВНО, БЫСТРО, ПРОСТО!!!
Погугль сам, но есть две шикарные ссылки:
Учебник по Рино на, безусловно, известном тебе ресурса “Катера и яхты”, сам по нему учился :
katera.ru/forum/index.php?/topic/4547-uchebnik-po-…
И, применительно к самолетам (на аглецком, надеюсь тебя не смутит, в худшем случае - по картинкам все понятно):
www.kipperboxes.co.uk/…/Su7_Tutorial_text.html
Но есть совершенно шикарная тема даже здесь, на RCDesign:
rcopen.com/forum/f7/topic158648
Более того - есть в свободном доступе модель Л-39 под Рино - делай любые виды, сечения, развертки (даже трехмерную поверхность на плоскость развернет 😉 … Но только это разворачивание использовать будет трудно 😃 . С учетом толщины обшивки и без… В общем - все шо хош!!!
Это конечно смешно, но, пролистывая тему - наткнулся именно на такой случай 😃 …
пост 579: rcopen.com/forum/f7/topic158648/579
Тему Константина я просматривал часто, но как у настоящего чайника, у меня все посты вызывали восхищение и бурю непоняток. 😃
Я ставил себе “носорога” два года назад, но что-то у меня там с самой прогой не срослось.
Не мог использовать некоторые важные функции в работе программы. Скорее всего “кривая” версия у меня была.
И я снес эту программу… 😃
Тему Константина я просматривал часто, но как у настоящего чайника, у меня все посты вызывали восхищение и бурю непоняток. 😃
Я ставил себе “носорога” два года назад, но что-то у меня там с самой прогой не срослось.
Не мог использовать некоторые важные функции в работе программы. Скорее всего “кривая” версия у меня была.
И я снес эту программу… 😃
Ну… Ну знаю…
“Если ничего не помогает, прочитайте, в конце-концов, инструкцию” и будет нам счастье!
До 08.01.13 г. наша мастерская опечатана - проход закрыт… 😦
Блин, а у меня столько планов было на вторую часть праздников с моделью!
Постепенно рабочий процесс начинает набирать обороты.
На сегодняшний день сделан основной силовой каркас правого крыла.
Материалы.
Нервюры :№1, 2 и 3 из 2,0 мм бальзы. Нервюра №4 из 1,5 мм.
Основной лонжерон: сосновая рейка 2,0х4,0 мм. Для облегчения после 2-й нервюры применено сверление отверстий диаметром 1,5 мм с шагом через каждые 7 мм.
Носик нервюр: сосновая рейка 2,0х2,0 мм
Задняя кромка: по нервюрам от 1 до 3 бальзовая полоска 2,0 мм. Обработана под профиль.
Стрингера: карбоновый пруток 0,5х1,0 мм
Во всех нервюрах вклеены алюминиевые трубочки (для прокладки проводов фар, БАНО и сервомашинки) диаметром 5,0 и 3,0 мм. Толщина стенок - 0,5 мм.
Лонжерон имеет ламинированную конструкцию: 3-х слойная фанера 0,8 мм как основа, которая с обоих сторон оклеена 2,0 мм бальзой. Лонжерон профилирован по длине и по всем сечениям.
В качестве поворотных осей использованы стальные прутки длиной 10,0 и 15,0 мм диаметром 1,5 мм. Оба прутка вклеены в алюминиевую трубочку наружным диаметром 2,0 мм.
Эта комбинированная ось приклеена к выбранной под желобок задней части нервюры. Ответная часть на крыле имеет также полукруглую вогнутую проточку по всей длине элерона.
В ближайшее время будут проложены провода для фар и БАНО и выточен из бальзы топливный бак. После этого будет оклеена 1,0 мм листовой бальзой верхняя часть крыла.
После оклейки толщина бальзы будет сошкурена до 0,8 мм.
Нижняя часть крыла будет зашиваться после того как будут установлены ретракты уборки шасси и сервомашинки с механизмом привода элеронов.
и еще пара фоток как все это делалось со стороны
алюминиевые трубочки (для прокладки проводов
Простите, но ЭТО совершенно напрасно, imho.