L-39 Albatros EDF Jet 35 mm для FPV копия
Ну, вот и решился я все-таки начать постройку микросамолета-копии L-39 Albatros!
Собирался целых два года: все прикидывал, анализировал, читал и смотрел видео…
Вот и принял решение начать!
В качестве основных компонентов будут использоваться следующие агрегаты и электроника.
Силовая установка
Аккумулятор
Сервомашинки РВ-РН-Элероны
Сервомашинка стоек шасси
Материал для изготовления:
- бальса листовая (от 1,0 до 2,0 мм)
- бумага (факс-бумага)
- алюминий листовой (0,5-1,0 мм)
- алюминиевые тонкостенные трубки (наружный диаметр 2,0-4,0 мм)
- латунный пруток (0,8-1,0 мм)
- стеклотекстолит (0,8-1,0 мм)
- фанера модельная (3-5 слоев от 1,0 до 2,0 мм)
- стальной крепеж под резьбы М1,0-2,0
- карбоновые пластинки (различного сечения)
А также паяльные кислоты, флюсы и припой. В качестве проводки радиокомпонентов и сервоприводов - провода МГТФ. Силовые провода - тонкий силикон.
Клей для сборки - циакрин средней текучести и ПВА разбавленный водой.
Уже запасены микро-зажимы, тонкие модельные булавки.
Сам самолет и расположение двух “монстров” (АКБ и импиллера) выглядят друг относительно друга так…
Также планируется изготовить в процессе (и до такового) постройки:
- трехосевой микро-станок на ручном приводе со столом для резки бальзы фрезой 0,5-0,8 мм
- болваны фонаря и носового обтекателя для воздушной формовки
Если будут вопросы и пожелания - добро пожаловать! Постараюсь ответить подробно.
Ну, и как всегда, буду выкладывать детальные фото-отчеты о процессе постройки.
Аккумулятор по моему лучше взять большей емкости или большей токоотдачи т.к. этот “на пределе”, для него - 20С=16А, кратковременно 20-24А. У Вас же только силовая установка “жрет” на свежезаряженном акке 19-21А, а с него еще и приемник и рег. и сервы питаются. Либо 1000 мА 20С или 800мА 30С минимум IMHO.
или 800мА 30С минимум
Да, Владимир. Я тоже склоняюсь к этому варианту… Правда по многолетнему опыту общения с НК далеко не всегда заявленные характеристики устройства выдаются по факту. 😉
Это я про регули и особенно моторы говорю…
По факту очень часто оказывается, что моторы значительно прожорливей чем было заявлено, ну и балансировка крыльчаток помоему вообще не делается. Поэтому запас по акку иметь надо, а то как минимум будет греться, не выдавать нужного тока(считай минус от драгоценной при таком весе тяги импеллера), как самый худший вариант - полыхнет в полете.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - как вариант, но на 1г. тяжелее 😃
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - чуть легче.
Так же для экономии веса можно обойтись без шасси и РН.
Так же для экономии веса можно обойтись без шасси и РН
Ни в коем случае! В том-то и фишка, чтобы сделать все копийно. Полетный вес всего самолета прогнозирую порядка 200-210 гр.
www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=20388 - чуть легче.
Эти жутчайшие паки больше не ставлю. Делают фуфло, не то, что раньше было качественно…
решать вам, я просто задал в поиск паки 2S от 800 до 1000 мА и прикинул какие могут пойти, дешевых и подходящих которые есть в наличии оказалось 2 шт.
Ни в коем случае! В том-то и фишка, чтобы сделать все копийно. Полетный вес всего самолета прогнозирую порядка 200-210 гр.
Костя 😃 … Насчет копийности - во всем нужна мера 😃 … Тем более - импеллер 35 мм… Тем более - FPV… Самый легкий комплект - грамм 80…
Буду с интересом следить за строительством.
Насчет шасси на таких размерах - дело твое 😃 . На свой самолет тоже, в будущем, поставлю, пока даже не знаю какое. Скорее всего - не фирменное. Но у меня резервов больше…
FPV на импеллере размахом 40см это мегажесть. Надеюсь, у Вас нет приверженности к морской болезни.
Буду с интересом следить за темой.
Думаю очень мелко, туда и камеру нормальную не поставить, и передатчик слабенький…
hobbyking.com/…/__26833__Micro_Camera_with_LED_Lam…
hobbyking.com/…/__17200__HD_Wing_Camera_1280x720p_…
думаю какую нибудь из этих можно будет туда воткнуть, у второй просто “лишнее” убрать для облегчения.
Ну качество думаю там не очень будет, приближено, угол обзора маленький… лучше увеличить самолет в 2 раза…
Ну качество думаю там не очень будет, приближено, угол обзора маленький… лучше увеличить самолет в 2 раза…
это понятно, но тут отталкиваться надо от размера самолетика.
Свое отношение к разумному и оптимальному размеру Л-39 для FPV я выразил в своем проекте 😃 …
Мужики, всем привет!
Не был два дня в Москве - ездил за город на отдых с семьей…
Чтобы сразу ответить на сомнения относительно размера самолета и возможности поставить FPV комплект выложу на обозрение парочку вот таких видео… 😉
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=I4…
Не буду утверждать, что тяга пропеллеров больше чем у импеллера данного размера, но перцы вовсю летают на затюнингованных самолетиках.
У них там сервы на все рули установлены и даже БАНО ставят. Буду стараться максимально облегчить сам планер, чтобы установить и БАНО, и камеру с передатчиком и шаськи рабочие.
Посмотрим, что получится. Меня просто прет не реально по теме сборки такого самолета!
“Метнуть харч” с таких полетов у меня не получится - вестибулярный аппарат натренирован разными полетами по FPV в разных режимах и на разных аппаратах. Да и не так там все страшно выглядит касаемо работы элеронов и РВ.
Даже если не получится полететь - подарю самолет “РУСИ”. Пусть мужиков радует! 😃
На данном этапе занимаюсь прорисовкой всех силовых элементов фюзеляжа и крыльев…
Крыло будет цельным с креплением по передней части в пазовом соединении и фиксацией на один центральный винт в его задней части под фюзеляжем.
Установка/демонтаж импеллера будет осуществляться через верхнюю часть фюзеляжа. Для этого в модели будет применена конструкция интегрированного в обводы корпуса люка.
Готовы нервюры для резки и основные силовые элементы крыльев.
В выходные попробую изготовить детали…
Готовы нервюры для резки и основные силовые элементы крыльев.
В выходные попробую изготовить детали…
А ты в чем рисуешь?
А ты в чем рисуешь?
В Corel Draw X5. Правда крайне неудобно… Но пока не могу освоить AutoCAD - времени все нет на то, чтобы сесть и разбираться. 😦
В Corel Draw X5. Правда крайне неудобно… Но пока не могу освоить AutoCAD - времени все нет на то, чтобы сесть и разбираться. 😦
Костя,
В 2006-м я пытался освоить Солид Воркс. Сидел и втыкал прямо в программу неделю. В результате - бросил. Буквально вчера взял в руки КНИГУ, которую купил еще тогда. Почитал, клянусь тебе, 7-8 минут. В результате понял, сколько глюков и глупостей допускал при обучении методом втыка в программу.
И это при том, что я АвтоКАД учил в 2002-м методом работы с туториалами и отрисовал, что мне нужно было, через 4 дня. Т.е. - знал, как учиться!!!
Но я тебе рекомендую такую великолепную штуку, как РИНО (Rhino, Rhinoceros).
ИНТУИТИВНО, БЫСТРО, ПРОСТО!!!
Погугль сам, но есть две шикарные ссылки:
Учебник по Рино на, безусловно, известном тебе ресурса “Катера и яхты”, сам по нему учился :
katera.ru/forum/index.php?/topic/4547-uchebnik-po-…
И, применительно к самолетам (на аглецком, надеюсь тебя не смутит, в худшем случае - по картинкам все понятно):
www.kipperboxes.co.uk/…/Su7_Tutorial_text.html
Но есть совершенно шикарная тема даже здесь, на RCDesign:
rcopen.com/forum/f7/topic158648
Более того - есть в свободном доступе модель Л-39 под Рино - делай любые виды, сечения, развертки (даже трехмерную поверхность на плоскость развернет 😉 … Но только это разворачивание использовать будет трудно 😃 . С учетом толщины обшивки и без… В общем - все шо хош!!!
Это конечно смешно, но, пролистывая тему - наткнулся именно на такой случай 😃 …
пост 579: rcopen.com/forum/f7/topic158648/579
Тему Константина я просматривал часто, но как у настоящего чайника, у меня все посты вызывали восхищение и бурю непоняток. 😃
Я ставил себе “носорога” два года назад, но что-то у меня там с самой прогой не срослось.
Не мог использовать некоторые важные функции в работе программы. Скорее всего “кривая” версия у меня была.
И я снес эту программу… 😃