L-39 Albatros EDF Jet 35 mm для FPV копия
Тему Константина я просматривал часто, но как у настоящего чайника, у меня все посты вызывали восхищение и бурю непоняток. 😃
Я ставил себе “носорога” два года назад, но что-то у меня там с самой прогой не срослось.
Не мог использовать некоторые важные функции в работе программы. Скорее всего “кривая” версия у меня была.
И я снес эту программу… 😃
Тему Константина я просматривал часто, но как у настоящего чайника, у меня все посты вызывали восхищение и бурю непоняток. 😃
Я ставил себе “носорога” два года назад, но что-то у меня там с самой прогой не срослось.
Не мог использовать некоторые важные функции в работе программы. Скорее всего “кривая” версия у меня была.
И я снес эту программу… 😃
Ну… Ну знаю…
“Если ничего не помогает, прочитайте, в конце-концов, инструкцию” и будет нам счастье!
До 08.01.13 г. наша мастерская опечатана - проход закрыт… 😦
Блин, а у меня столько планов было на вторую часть праздников с моделью!
Постепенно рабочий процесс начинает набирать обороты.
На сегодняшний день сделан основной силовой каркас правого крыла.
Материалы.
Нервюры :№1, 2 и 3 из 2,0 мм бальзы. Нервюра №4 из 1,5 мм.
Основной лонжерон: сосновая рейка 2,0х4,0 мм. Для облегчения после 2-й нервюры применено сверление отверстий диаметром 1,5 мм с шагом через каждые 7 мм.
Носик нервюр: сосновая рейка 2,0х2,0 мм
Задняя кромка: по нервюрам от 1 до 3 бальзовая полоска 2,0 мм. Обработана под профиль.
Стрингера: карбоновый пруток 0,5х1,0 мм
Во всех нервюрах вклеены алюминиевые трубочки (для прокладки проводов фар, БАНО и сервомашинки) диаметром 5,0 и 3,0 мм. Толщина стенок - 0,5 мм.
Лонжерон имеет ламинированную конструкцию: 3-х слойная фанера 0,8 мм как основа, которая с обоих сторон оклеена 2,0 мм бальзой. Лонжерон профилирован по длине и по всем сечениям.
В качестве поворотных осей использованы стальные прутки длиной 10,0 и 15,0 мм диаметром 1,5 мм. Оба прутка вклеены в алюминиевую трубочку наружным диаметром 2,0 мм.
Эта комбинированная ось приклеена к выбранной под желобок задней части нервюры. Ответная часть на крыле имеет также полукруглую вогнутую проточку по всей длине элерона.
В ближайшее время будут проложены провода для фар и БАНО и выточен из бальзы топливный бак. После этого будет оклеена 1,0 мм листовой бальзой верхняя часть крыла.
После оклейки толщина бальзы будет сошкурена до 0,8 мм.
Нижняя часть крыла будет зашиваться после того как будут установлены ретракты уборки шасси и сервомашинки с механизмом привода элеронов.
и еще пара фоток как все это делалось со стороны
алюминиевые трубочки (для прокладки проводов
Простите, но ЭТО совершенно напрасно, imho.
Простите, но ЭТО совершенно напрасно, imho.
Юра, это больше для фана. Маленькая изюминка, которую требует душа… 😉
Полетный вес всего самолета прогнозирую порядка 200-210 гр.
Костя, привет! Даже если ты с фпв уложишь в этот вес, то нагрузка у тя выйдет порядка 85 гр на дец (прикинул площадь по твоему чертежу, получилось около 2,3-2,5 дец). Печальная цифра, по моим прогнозам. И почему у тебя всего 3 нервюры под бальзу 0.8? Поставь миллиметров через 20-25, хоть брать можно будет и профиль будет боль-мень. Ты бы лучше при несущей обшивке собрал на бальзовых технологических лонжеронах. Этого за глаза! И зачем у тебя вставки угольные непонятного для меня назначения?
В выходные попробую изготовить детали.
А чем будет передаваться усилие от серв до элеронов, именно материал? И почему выбрано такое большое удаление от управляющей поверхности?
Как-то делал из карбона, полная ерунда выходит, может если из алюминия, но его где-то доставать надобно…)
Юра, это больше для фана. Маленькая изюминка, которую требует душа…
Склеить кольца из бальзы!
Ну, эт я так … ковыряя песочек носком кроссовка …
😃)
Хотя, понимаю. Порой душа просит.
Юра, это больше для фана. Маленькая изюминка, которую требует душа…
А как туда пропихивать провод с фишкой на конце? И не перетрет?
А как туда пропихивать провод с фишкой на конце? И не перетрет?
Фишку снимаешь: поддеваешь иголкой пластик и контакты выходя, потом просовываешь куда нужно и собираешь часть разъёма обратно.
И не перетрет?
я использую соломинку для напитков для прокладки проводов иногда несколько подряд, в ней точно не перетрётся.
Простите, но ЭТО совершенно напрасно, imho.
Почему же? Если эти трубочки вклеены, то нервюра практически не потеряла в прочности. Хотя на сколько мне известно, если балку сверлить в середине диаметром менее 1/3 толщины, то она почти ни теряет в прочности.
то нервюра практически не потеряла в прочности
А ничего, что это бессмысленое колечко тяжелее всей нервюры? 😉
И зачем у тебя вставки угольные непонятного для меня назначения?
Все просто. Нужно обеспечить отсутствие прогиба бальзовых листов обшивки между нервюрами, так как я планирую по бальзе обтяжку пленкой.
Чтобы не коробило…
А чем будет передаваться усилие от серв до элеронов, именно материал? И почему выбрано такое большое удаление от управляющей поверхности?
Усилие будет передаваться с помощью двух валов которые будут между собой соединяться гибкой муфтой.Такое удаление выбрано не случайно. Нужно центр масс свести как можно ближе к центральной части самолета. При таком размере разброс весов по плоскостям только навредит управляемости самолета.
А как туда пропихивать провод с фишкой на конце? И не перетрет?
Провода будут МГТФ самого тонкого сечения - они пролезут спокойно. Уже проверил. Разъемов на БАНО и ФАРЫ не будет - будет жесткая пайка.
То же самое будет и с проводами серв. Все провода будут прихвачены капельками циакрина к конструкции для фиксации от смещений.
А ничего, что это бессмысленое колечко тяжелее всей нервюры?
Нет, Юра. Оно весит столько, что весы не показывают… А вот нервюру показали. 😃
весы не показывают
Меняйте весы. 0,01гр, на крайний случай 0,05 это то, что доктор прописал