L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

Rula
Swooper:

что не стоит ничего утверждать, если не владеешь ситуацией полностью

Каюсь, не углублялся в то, сколько банок у вас на силовом. Но ситуации это не меняет, я же сказал - всё видно на видео. А циферки уже потом присмотрел

Neznaykin:

засирание и стебание

Такое ощущение, что вы только последнюю страницу прочитали. Если бы всё это не подавалось с апломбом асса - никто бы и слова не сказал. Но человек стебается над действительно дельными советами и посылает в лес тех, кто ему советует летать вместо занятий геморроем - а в итоге всё обстоит так, как и прогнозировали советующие люди. Если бы тема была о стендовой модели - никто бы и ухом не повёл

Swooper:

сплошная невнимательность. Я и об этом писал в тот момент, когда все дружно засерали мои сообщения. Если самолет необходимо развернуть по направлению взяв его за хвост и потянуть его назад, то от этого эти вилки сразу начинают выворачиваться

Невнимательность - это у вас, я писал, что эти отверстия не в тех направлениях ослабляют, про которые упоминали вы

Swooper:

Это вращение вокруг носа в данном случае

Мда, термин на термине. И где там вращение вокруг носа? 😃

Swooper:

Руслан - сделайте милость.
Если Вы это сделаете, то очень сильно мне поможете

Не думаю, что помогу. Думаю все на этом форуме, с кем вы вступали в полемику, подтвердят, что вам нужен зритель (а не сами полёты). А так же вы из тех людей, кому нравится лидерство, но вы не вполне осознаёте, что с ним делать

Swooper:

очевидную его неправоту

А, ну-да, ну-да, это я завалил борт самой элементарной ошибкой и потом ещё пытался теоретизировать на эту тему, что всё совсем не так.
К слову - подобные ошибки бывают у всех (я когда-то таким образом свалил любимого мустанга) и говорят они об отсутствии налёта. Не зимнего перерыва, а именно налёта вообще. Но я бы даже не обратил на это внимание, если бы до этого не читал деферамбы вашему “опыту” и ваши рассуждения (именно технические подробности) на тему групповых полётов. Как говорится - просто не бегите впереди паровоза

Neznaykin

Руслан, почему Вы говорите, что никакой просадки не было? На видео слышно отчетливо, что фен отрубился и только после этого самолет упал. Упал только, что то резко

Rula
Neznaykin:

На видео слышно отчетливо, что фен отрубился и только после этого самолет упал

То, что вы называете “фен отрубился” - всего лишь здравый смысл Кости - перед самым ударом ун убрал газ

Swooper
Rula:

Если бы всё это не подавалось с апломбом асса - никто бы и слова не сказал. Но человек стебается над действительно дельными советами и посылает в лес тех, кто ему советует летать вместо занятий геморроем

Руслан, Вы ставите все с ног на голову.
Простой пример. Я обдумываю какой-либо узел или деталь конкретно этой модели.
Воплощаю ее в реальность своими руками, так как чаще всего этого не купишь, а если покупать, то приходится тратить дополнительные деньги на то, что по идее должно и так работать нормально…
Затем выкладываю сюда для того, чтобы (ВНИМАНИЕ!) поделиться тем, что и как я сделал и для чего. Я прекрасно понимаю, что у кого-то может не оказаться денег для покупки узла или детали, кто-то просто лимитирован временем и нужно срочно, а кто-то столкнулся с проблемой и не стал решать “до лучших времен”.
И тот, кому это нужно и интересно, может спокойно все рассмотреть в деталях, сделать также (или лучше!) и решить данную проблему.
И я совсем не нуждаюсь в осуждении моих действий с этой моделью или в нездоровой критике сделанного моими руками. Я всегда выкладываю как процесс изготовления, так и окончательный вид. А также всегда делюсь опытом эксплуатации того, что сделано.
И каждый вправе для себя принять этот опыт либо отвергнуть.
Опять же, для примера. Мой коптер Y-6 летает уже два года, пережил 4 падения с высот от 5 до 18 метров вместе со всем оборудованием, включая камеру Sony NEX5n, как на землю так и на асфальт. И все прекрасно работает и летает дальше. И я по-прежнему снимаю фото и видео с него. Поэтому я и уверен в правильности своих изделий.
А если начинается стеб и глум, то я естественно начинаю (опять же, не сразу) посылать лесом-полем таких спорщиков. У меня есть куча фактических доказательств моей правоты, которые даже предоставленные, не помогают вас урезонить.

Rula:

А так же вы из тех людей, кому нравится лидерство, но вы не вполне осознаёте, что с ним делать

Руслан. Я прекрасно знаю, что и как делать со своими лидерскими качествами. Частичным прямым проявлением этого является созданный аэродром “Ново-Переделкино”, созданная с нуля авиамодельная группа со своим сайтом и взаимоотношениями с “РУСЬЮ”, созданная виртуальная группа “РУСЬ” на самолетах, которых нет ни у кого из виртуальных пилотов…
Можно долго перечислять что именно сделано мной и моими лидерскими качествами. Но не хочу - все и так видно тому, кто хочет видеть именно это.

Rula:

Невнимательность - это у вас, я писал, что эти отверстия не в тех направлениях ослабляют, про которые упоминали вы

Даже если опустить, что Вы не правы, то в “ваших направлениях” во время такого воздействия, у меня все осталось целым. Кроме китайской запчасти…

Rula:

То, что вы называете “фен отрубился” - всего лишь здравый смысл Кости - перед самым ударом ун убрал газ

Все-таки я не такой ужасный пилот и немного умею летать и выходить из стремных ситуаций с минимальным ущербом для модели? 😉
Все правильно. Уже понимая, что “это конец”, я убрал газ.

Но еще раз повторю: никого из спорщиков там не было и никто не видел, что происходило.
Самолет в очень плавном наборе высоты (это видно на видео) я повел на второй круг. И именно поворачивая вправо как бы ко второму развороту, я четко почувствовал на стике газа потерю тяги. Самолет просто перестал тянуть дальше и вышел к критической скорости для сваливания.Тяги явно не хватало.

Neznaykin:

Упал только, что то резко

Володя…
Я готов признаться в том, что вес самолета для батареи 5S получился слишком большой.
При замерах тяги на земле у собранного самолета этой весной я использовал пак на 6S. Динамометр выдал цифру 2.970 гр.
Безусловно, что на паке 5S тяги меньше…
Вот и упал резко/быстро из-за небольшой высоты и веса.

Rula
Swooper:

Руслан, Вы ставите все с ног на голову

Нет, Костя, не ставлю. Поверьте - со стороны очень всё хорошо видно. Я читал ваши посты о модернизациях и прекрасно понимал вашу тягу к ним, ибо мне тоже нравится “ковыряться”, и отдаю вам в этом должное. Но дальше шли ваши разглагольствования о полётах - и приходилось пробегать тексты по быстренькому, чтобы не портить настроение, читая чушь, уж извините

Swooper:

созданная с нуля авиамодельная группа

Как характерно ваше подстраховывание - раньше вы называли её пилотажной группой 😉

Swooper:

Все правильно. Уже понимая, что “это конец”, я убрал газ

Вы так реагируете, буд-то я это раскритиковал. Или вы не заметили словосочетания “здравый смысл”?
Я всего лишь объяснил спросившему человеку

Swooper:

Но еще раз повторю: никого из спорщиков там не было и никто не видел, что происходило

А я всё же ещё раз вам повторю: не копайте дальше, не пытайтесь быть смешным. Повторяюсь: на видео всё прекрасно видно, а то, что вы даже этого не понимаете говорит только об отсутствии у вас практики. Если хотите моего резюме - пожалуйста: все свои действия вы описываете (и пытаетесь преподнести это “красиво”), основываясь на видео, а не по контролю самолёта в те моменты, когда летали (тогда вы просто “крутили ручки наугад”), и так было всегда.

Swooper:

Тяги явно не хватало

Глупости

Лучше вы рассуждайте о том, что у вас хорошо получается - резка, клейка, покраска и т.д., а обсуждение пилотажа оставьте на те времена, когда у вас уже будет его понимание и практика. Я серьёзно - не смешите людей, не отталкивайте читателей, которым ещё интересно вас читать

Swooper
Rula:

Если хотите моего резюме - пожалуйста: все свои действия вы описываете (и пытаетесь преподнести это “красиво”), основываясь на видео, а не по контролю самолёта в те моменты, когда летали (тогда вы просто “крутили ручки наугад”), и так было всегда.

Это просто пипец! Все, тушите свет…
Нести такую чушь причем прилюдно - это сильно. Я бы сказал, нужно иметь определенное мужество, чтобы не бояться совсем нелепо выглядеть.
Особенно понравилось про “крутил ручки наугад”. Я вообще не понимаю, как я взлетел-то?! С перепугу наверное…
Да, не будет между нами нормального диалога. Это факт.

Guennady

Странные впечатления после просмотра. Модель жалко - понятно. Летать не нужно на боевой модели после перерыва - тоже понятно. Но я не услышал проседания аккумулятора. Специально посмотрел средину ролика - там при половинной мощности идет набор высоты. В конце, после ухода на второй кру,г слышно тон двигателя примерно равный половинной мощности, причем примерно 5-7 сек, за которые, по идее, должен происходить разгон, а потом - срыв. Модель Л-39 известна как не срывная, склонная к парашютированию. Может, кроме всего прочего - еще и центровка сильно задняя?

Rula
Swooper:

Я бы сказал, нужно иметь определенное мужество

Похоже просто в вашей жизни нет людей, обладающих мужеством сказать вам правду

Swooper:

не будет между нами нормального диалога

Как пожелаете. Мои посты были направлены на то, чтобы помочь вам не выглядеть смешным. Если же у вас именно такое желание - не смею мешать вам

Swooper
Guennady:

Может, кроме всего прочего - еще и центровка сильно задняя?

Геннадий!
Я ведь написал выше, что мощности 5S аккумулятора не хватило для достижения необходимой скорости.
На этом паке “висят” еще фары и БАНО, помимо ходового импеллера. Тяга внезапно, но довольно быстро сократилась.

Guennady:

Летать не нужно на боевой модели после перерыва - тоже понятно.

Другие модели пока под сборкой поэтому летаю на “боевой”.

Rula:

Похоже просто в вашей жизни нет людей, обладающих мужеством сказать вам правду

Вы говорите ерунду старательно выдавая ее за “авторитетное” мнение и правду. Я всегда открыт к диалогу. Нужно просто уметь общаться с людьми, Руслан.

Swooper:

И если уж на то пошло, то покажите мне на моих фото поломанные вилки основных стоек шасси именно в тех местах, которые подвергались моей переделке?
Все на видео и на фото зафиксировано: самолет упал с вертикальной и угловой скоростью с высоты 8 метров имея вес почти 4 кг.
Где мои сломанные или хотя бы вывернутые вилки???

Яркий пример того, как народ в нашей стране, начинает “за здравие” а кончает “за упокой”.
До сих пор Главный спорщик и провокатор этой ветки Форума (и иже с ними) так и не ответили по существу вопроса за свои слова.
Покажите мне ваши предначертанные поломки на стойках шасси, которые врубились в землю на скорости с высоты 8 метров?

Guennady
Swooper:

Геннадий!
Я ведь написал выше, что мощности 5S аккумулятора не хватило для достижения необходимой скорости.
На этом паке “висят” еще фары и БАНО, помимо ходового импеллера. Тяга внезапно, но довольно быстро сократилась.

Я слышал звук двигателя, по тону равный половинной (примерно) мощности. Т.е, как минимум, половина тяги - была. А это - не мало. Нормальная модель должна летать и в пол-газа.

Покажите мне ваши предначертанные поломки на стойках шасси, которые врубились в землю на скорости с высоты 8 метров?

Удар пришелся на переднюю стойку, погнув ее, а также на фюзеляж, и только после этого - на стойки. Причем не в вертикальной проекции, а в продольной. Так что - насчет книц - не показательно. Хотя, как по мне - так не обязательно они сломаются. Но, Костя, не нужно в следующий раз разбивать модель посадкой с большой вертикальной скоростью, чтобы доказать, что кницы, все-таки, работают как надо 😉 .

Swooper
Guennady:

Но, Костя, не нужно в следующий раз разбивать модель посадкой с большой вертикальной скоростью, чтобы доказать, что кницы, все-таки, работают как надо

Хорошо, не буду. 😃
Был в мастерской и оценил объем работ. С учетом заморочек по оклейке и перекраске модели, работы примерно на 3-4 дня в неспешном режиме.
Думаю к нашей следующей тренировке 05.05.13 г. самолет будет как огурчик.
Сегодня уже наполовину восстановил поломанную носовую часть.

smg2000

Ого! Пока был на работе, целую страницу накатали 😃

Так. По порядку:

Rula:

А на другом простые проволочные что ли?

На тренировочном - стоковые.

Rula:

Каюсь, не углублялся в то, сколько банок у вас на силовом. Но ситуации это не меняет, я же сказал - всё видно на видео. А циферки уже потом присмотрел

Ну да. L-39 c 90мм импом на 3S - мечта каждого обладателя данного агрегата 😉

На счёт полёта Константина.
Я там был. Всё видел. Сначала Костя покатался по полосе туда-сюда на этом акке для триммирования передней стойки, тем самым подсадив акк.
Взлетел уверенно, с относительно небольшим разбегом. Сделав несколько восьмёркообразных проходов, решил пойти на посадку. На глиссаде всё шло хорошо, но скорость была великовата. Я так понимаю, он решил малость “подвесить” модель, дабы сбросить скорость, но…уже не попадал на полосу. Просвистев мимо меня(я стоял слева по курсу), решил уйти на второй круг правым разворотом(слева Музей Авиации). В начале выполнения разворота модель начала терять тягу…чуть левее и по прямой, в поле, со снижением, иногда чуть выправляя нос к горизонту…вот она - планета…
Я бы наверное так же поступил. Вариантов не было. На второй круг не пойдёт - тяги нет, налево - музей, направо - редкие деревья…
И только после краша я узнал, что Костя полетел на акке 5S… жесть.
В этот день я то же отличился. Облётывал тренировочный борт по визуалке. Триммирнуть не получилось - не слушался триммера и дико клевал носом 😃 На посадке не вписался в ширину полосы. Чиркнул край газона. Вырвал переднюю стойку вместе с ретрактом (саморезы не выдержали), основные погнул. Починил бы на полосе, но времени не было. Опаздывал на работу.
Вот как-то так.

На Костином самолёте центровка нормальная, 5мм от рекомендуемой.
А вот на моём похоже передняя. Хотя, в прошлый сезон я летал с ещё более передней, но со стабилизацией FY-30. На тренировочном у меня нет стабилизации. Стоит только камера и передатчик.

Guennady:

Удар пришелся на переднюю стойку, погнув ее, а также на фюзеляж, и только после этого - на стойки. Причем не в вертикальной проекции, а в продольной.

Да он почти парашютировал! Хотя одну основную стойку вообще срезало, аж пружина улетела.

К стати, Стас (Griff), лучше бы посоветовал-прокоментировал, у тебя же опыт как никак.
Судя по всему у Кости на регуле стоит плавная остечка. Есть регули, которые при этой настройке начинают плавно снижать тягу. А есть те, что резко отсекают до 50%. Я сталкивался и с теми и с теми.
У меня стоят, рекомендованные Вами Wing-и (это чтобы лишних вопросов не было). Как они себя ведут по умолчанию?

Ещё не гонял до отсечки.

Griff
Swooper:

Из всего этого я вынес пару уроков

… Посмотрели мы с парнями видео твоего полёта…
Причина падения - грубая ошибка из-за отсутствия навыков, необходимых для пилотирования данной моделью. Плюс скорее всего ты так и не исправил бешенные расходы рулей и не подогнал экспоненты.
Ни о какой отсечке конечно же речи не идёт, ты просто зарулился. При чём ошибка эта характерна для новичков, которые не способны удержать модель в зоне полётов. Модель начала удаляться ( а импеллер уходит в точку очень быстро), и ты просто потерялся. Точно так же ты завалил свой самолёт и у нас в гостях-на видео видно, что никакого отказа управления не было, ты просто зарулился ( после взлёта ).
Аккумулятор - если бы ты не строил теории и не вёл со мной в частности бесконечные споры на эту тему, а просто прислушался бы к моим советам, ты бы не полетел на этом самолёте на 5 банках.
Вес модели - этот самолёт прекрасно летает и при весе более 4-х кг, просто за скоростью надо следить. И прежде, чем тянуть ручку, надо газку навалить и скоростёнки набрать.
Был у меня и у Володи и у Вадима опыт посадок после отсечки. Самолёт прекрасно планирует и адекватно рулится, если его искусственно не загонять в запредельный режим. Как уже говорили, не склонен к сваливанию, а просто парашютирует.
Грустно то, что руки у тебя из нужного места растут, но при этом никакого прогресса в пилотировании. Что в прошлом сезоне, что в этом - одна и та же ошибка. А ещё грустнее, что ты считаешь себя супер продвинутым пилотом и игнорируешь любые советы, касающиеся пилотирования.
Если у тебя есть в планах нормально летать, отложи пока импеллер и свой апломб, собери простой классический ДВСный тренер и летай. Десяток часов налёта, и почувствуешь себя гораздо увереннее, и не придётся ошибки за отсечками прятать.
ЗЫ: телеметрия - полное Г. Как ты собрался по очкам с такой телеметрией летать? Самый главный параметр, который просто необходим в нашей ситуации-это сколько съело аккумулятора и “амперы на движке”. А как раз этих цифр я у тебя на экране и не увидел. Движки потребляют в пике 95 ампер, ну грубо 100, это можно принять за измерение тяги в процентах. Очень удобно ориентироваться и координировать работу тягой между ведущим и ведомыми.

smg2000:

Как они себя ведут по умолчанию?

Ещё не гонял до отсечки.

Высасывают аккум и резко отсекают. Но можно настроить и на плавную отсечку, и на разный остаточный вольтаж на банках.

smg2000
Griff:

Ни о какой отсечке конечно же речи не идёт, ты просто зарулился

Ну я же слышал, что падают обороты, причём плавно. Мимо меня просвистел, дал газу и пошёл в набор. Тут и началось сбрасывание тяги. На видео этого особо не слышно.
Ещё раз повторюсь: Костя летал по визуалке. Что же он за зиму разучился что ли?
В прошлом году нормально летал (по визуалке опять же). На счёт остального сам отпишется.

Парни! Только чур не драться! Я за конструктивное обсуждение!!!

Griff:

Высасывают аккум и резко отсекают.

Ого! Учту.
Может есть смысл настроить на отсечку в 50% ?
Хотя…не спасёт 😃

ROSS_Vadya

Абсолютно во всем согласен с Грифом. В прошлом сезоне, как минимум, 3 посадки были аварийные, после отсечки, 2 из них на шассии по полосе и у меня была посадка на брюхо на поле, сдернул очки, когда борт был уже на высоте 1 метра над землей. У модели Константина очень большие расходы, Стас ему об этом сказал еще у нас на поле.

smg2000:

Может есть смысл настроить на отсечку в 50% ?
Хотя…не спасёт 😃

Дмитрий! Полетное время на этой модели и так очень короткое, мы летаем до остатка 1 А/ч, если поставишь отсечку на 50%, только взлетел, собрал группу, и все…отсечка.

smg2000

Я имел ввиду не запас ёмкости акка, а что бы не вырубало двигатель и сбрасывало обороты на 50%

Rula
Swooper:

мощности 5S аккумулятора не хватило для достижения необходимой скорости

Опять чушь. На видео прекрасно слышен звук мотора и видна вся ситуация - никаких просадок не было, самая элементарная ошибка новичка в выборе скорости и новичковое же мнение, что если что - резко дам газу и как фанфлай взмыву вверх на любых углах атаки.

smg2000:

На тренировочном - стоковые

Стоковые стойки у него oleo

smg2000:

На видео этого особо не слышно

Потому что на видео звук “в салоне”, а с вами “разговаривал” господин Доплер 😉

smg2000:

Я за конструктивное обсуждение

Я всегда только за! Но как раз Косте этого очень не хватает. У него всегда только два мнения: ошибочное и его собственное

smg2000
Rula:

Стоковые стойки у него oleo

Rula:

На видео прекрасно слышен звук мотора и видна вся ситуация - никаких просадок не было, самая элементарная ошибка новичка в выборе скорости и новичковое же мнение, что если что - резко дам газу и как фанфлай взмыву вверх на любых углах атаки.

Есть видео с внешки. Хреновое. Там видно плавный уход на второй круг…Я снимал после своего вылета и чуть руки тряслись 😃 Может Костя и выложит.

Rula:

Стоковые стойки у него oleo

Ну если oleo это принцип работы стойки, то стоковые Вы видели на фото в начале этой темы.
На основном борту у меня такие:

Извините. Ошиблись мы тут в написании названия стоек. Это Alloy.

Rula
smg2000:

то стоковые Вы видели на фото в начале этой темы

Стоковые я видел на сайте продавца - там oleo.
И да, это принцип работы, грубо говоря система амортизации, когда один цилиндр входит в другой

smg2000:

На основном борту у меня такие

Да, это тоже oleo стойки

smg2000

Обсуждая надёжность стоек, я имел ввиду производителя. ИМХО

Rula
smg2000:

Обсуждая надёжность стоек, я имел ввиду производителя

Ну на тот момент обсуждения вы его не указали, так что откуда кому-то знать, что вы имели ввиду 😉
Но не суть, о сравнении надёжности всё равно можно будет говорить только тогда, когда у вас будет опыт пользования и теми и другими