L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

Kazuss1

Хотел про L59 написать и еще про чтот-то… однако сначало мои мысли:

Мжчины, соболезную вашим неизбежным крашам. Это неоценимый опыт… принятия быстрых (быстрейшых) решений и контроль своих возможностей под воздействием внешних факторов (типа … а слабо!?). Вы работаете просто как ПЧЁЛЫ… полетов немеряно, наработок по конструктиву оооочень много… даже педагокикой стало пахнуть 😉 Но всеже главное ваш ПОЛЕТНЫЙ ОПЫТ. Все что написано далее не для вас, а для ваших последователей.

Очень желаю удачи всем, кто тратит вагоны времени (про деньги я молчу) на доработки, и практически новорождение моделей. Ваша тема - тема EDF FPV - оооочень трудна и я надеюсь что у всех желающих повторить этот трудный проект есть опыт и пилотажа, и хороший визуальный налет EDF и совершенно неоценимый опыт полетов по камере - FPV.
Мое мнение таково, что (ВСЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМ) нужно разделять поставленую задачу на подзадачи и постепенно их выполнять. Хорошо летать визуально - это отличный навык… но по своему опыту скажу, что полеты от первого лица - отдельная тема. Иногда для достижения цели нужно отработать с несколькими различными моделями. Согласитесь, но всетаки обидно потерять модель которую далали всю зиму только из-за того что возникли проблемы с глазомером при посадке по камере или… элементарно войти в землю при маневре над базовой станцией по причине пропадения видео-сигнала. Часто, губительной оказывается спешка (как же… другие уже, а я чтож?). Подумайте как можно систематезировать процес освоения ваших EDF FPV бортов без неожиданых крашей.

По остальному…
По L59… Купил тушку… просто посмотреть ну и попытаться поднять.

Пока облетываю свой MB339 (была заминка с заменой регуляторв HobbyWing с 80 на 100 А) пока визуально. Одновременно облетал два сетапа для FPV - один с видео на 1.3 Ггц второй на 5.8 (ну оооочень компактно и качественно получилось). Облетывал на скростном Fun Jet в диапазонах 130-150 км.ч. и на Twister EDF.
На своей шкуре проверил работу трех телеметрий… Eagle Tree, RV OSD и EZ OSD… Выяснил плюсы и минусы каждой из них для применений в EDF FPV (это при приличном налете на разных других моделях). Пока ждал регули на Аермачи занялись группой освоением парного пилотажа (все по камере) на пилотажках Sbach 342 (от HK 1400мм) и сейчас на бальзовом SebArt Angel 50E - результаты очень обнадеживающие… )))

С нетерпением буду следить за вашими разработками… Эх… былабы воля рванул бы на недельку в Воронеж в самые ежовые лапы спецов для обучения и приобретения неоценимого опыта;-)

smg2000

to Воронеж: А полёт тройкой не пробывали?

Griff
smg2000:

to Воронеж: А полёт тройкой не пробывали?

Пробовали, получается.

Swooper:

Из личного опыта, Стас… Из опыта полетов на импиллерных моделях с фаном 70 мм.

Для него и 15-20С хватит.

Имеем аккум 4500mAh, имеем импеллер, который хавает 95 А. Есть формула по расчёту необходимого рейтинга ( учитывая опыт, погуглив эту формулу легко можно найти и воспользоваться ). Если используем аккум не " гиперион" или “тандер пауер”, то к полученному результату надо прибавить 50% , а то и все 100%, плюс 30% запас по “С” обязательно, итого получаем минимум 50С !
При всём уважении, не надо давать неверную информацию, ссылаясь на личный опыт;)😉
Можно летать и на меньшем С, но не получишь должной тяги, потому что аккум будет просаживаться по вольтажу, и кончится это тем, что выкинешь раздутый аккум, скорее всего умрёт какая-то из банок довольно быстро.
ЗЫ: и ещё для инфы. Турнига не делает аккумов мощнее 25С, это факт и не стоит смотреть на написанные цифры.
…прописные истины…😎

smg2000
Griff:

Пробовали, получается.

Видео будет?

VVU
smg2000:

to Воронеж: А полёт тройкой не пробывали?

Да, летаем именно тройкой, пока видео и фотоматериалов немного, ща покопаюсь

Вот смотрите.
На последних фотках Руководитель Полетов (РП) шарпей Арчи, в его будке было очень жарко, жара в этот день стояла 33 в тени и почти без ветра.
Переодически включал ему кондей и обмахивал веером 😃

PS Автор фоток, Горлач Владимир

Swooper
Griff:

Турнига не делает аккумов мощнее 25С, это факт и не стоит смотреть на написанные цифры.

Я этим шлаком ни разу не пользовался. Все как-то больше уважаю всю линейку Zippy: Flight Max и Rhino. А у них все в порядке как с номиналами так и с возможностью держать заявленный разряд.

Griff:

…не надо давать неверную информацию, ссылаясь на личный опыт

Я не буду спорить, Стас… Но в твоих расчетах есть ошибки. Много… 😃
Скоро начнем летать и все будет понятно.

Griff

Zippy и Flight Max - та же фигня, что и нанотек.
Где ошибки в расчётах?!
У тебя тоже лендер вроде, померяй тягу и убедись сам, как тянет 25С и как 45С. У нас разница в 500 г.
Посмотри инфу на “хели.спб” там всё расписано, как аккум при недостатке рейтинга дохнет в полёте.
И спорить тут не о чем, факт.
В нашем случае при аккуме 4500 мАч 22.2В нужно не менее 45С (честных).

smg2000
Griff:

В нашем случае при аккуме 4500 мАч 22.2В нужно не менее 45С (честных).

Похоже надо акки заказывать…

45С х 4500/1000 = 202,5A (max ток разряда)

25С х 4500/1000 = 112,5

Я правильно посчитал?

Гуру подскажите как это считать

Лендер по амперметру жрёт 86А. Где подвох?

Griff

Лендер кушает до 95 А ( тут небольшой запас не помешает )
95:4.5=21,1
Плюс рекомендуемый запас 30% = 6,33
Итого 27,43С ( если аккум “гиперион” ), т е не менее 30С
Если берём “нанотек”, то надо прибавить столько же = 60С
Если “пульс”, то надо прибавить процентов 50 = 45С ( мы такими и пользуемся )
Рино или Флайт пауер, как я и говорил, то же что и нанотек.
Смысл в том, что если взять “С” больше расчётного, то никому из цепочки аккум-регулятор-мотор не будет никакого вреда. Тяга будет максимально возможной. Аккум не будет проседать, и не придётся из-за просадки аккума и потери тяги давать больше газу. Аккум не будет греться и дуться даже после отсечки.
Если взять “С” тютелька в тютельку или меньше, то аккум очень быстро выйдет из строя.
Занимаясь вертолётами плотно 4-й год, в том числе и электро от 500го размера и больше, и импеллерами 5-й год, я на аккумах “собаку съел”, так что есть наработки, чем можно поделиться. А так, конечно, своего мнения никому не навязываю.
ЗЫ: кстати раньше хорошо было, купил Гиперион и не морочишься, сколько написано “С”, столько и есть, а сейчас гиперион - дефицит, потому и приходиться тестить, да с запасом брать, иначе на 50-м цикле умирает.

VVU

Стас, я думаю многие уже поняли, какие параметры батареи требует 90-й импеллер с максимальным током около 100А
Да и какой бренд батарей наиболее оптимален в категории цена-качество.
Хотелось бы еще добавить об эксплуатационных особенностях.
Полимер очень не любит глубокого разряда и по этой причине, дабы продлить срок службы своих батарей я всегда стараюсь приземлиться с остатком заряда 800-500 мАч так называемый аэронавигационный запас топлива.
При этом на банках остается напряжение 3,6-3,7 V
Еще одно наблюдение: Время расхода первых 50% емкости батареи больше, чем второй её половины. Это связано с уменьшением напряжения и увеличением расходного тока, дабы удержать требуемую мощность.

В общем при наличии на борту 4500 мАч я смело летаю до 3500, а после неспешно захожу по коробочке на посадку и заруливаю с расходом 3700-3900, очень редко более 4-х тысяч.

smg2000:

Похоже надо акки заказывать…

45С х 4500/1000 = 202,5A (max ток разряда)

25С х 4500/1000 = 112,5

Я правильно посчитал?

Гуру подскажите как это считать

Лендер по амперметру жрёт 86А. Где подвох?

Стас, верно сказал. ПОДВОХ в напряжении и мощности.
Посмотри свое видео, там напруга на максимальном токе меньше 21V, а у нас на максимале в районе 23V
При этом недобор по мощности при 90А составит 180Вт
Я же замерял тягу на 45C пульс и 25C нано, так разница 2400-1900=500Гр
Мы прошлый сезон выполнили более 100 вылетов из них более 70-ти парой и летали с тягой 1900гр
А с заменой аков в этом сезоне , самолет словно подменили, ему и ландер не нужен
Стас сейчас летает на запасной элке в прошлогодней комплектухе, тока батарея 6S4500 45С Pulse и на разбеге и на прямых ни грамма не отстает от бортов с ландерами.

Guennady

Прежде всего - Влад, мои соболезнования по поводу крэша… Смотрел на Вашу работу, на модель и тихо радовался за людей, которые могут столько времени вложить в любимое дело!

И в то же время - блин, ну как же-ж так! Как дети, ей-Богу…

Kazuss1:

Мжчины, соболезную вашим неизбежным крашам. Это неоценимый опыт… принятия быстрых (быстрейшых) решений и контроль своих возможностей под воздействием внешних факторов (типа … а слабо!?). Вы работаете просто как ПЧЁЛЫ… полетов немеряно, наработок по конструктиву оооочень много… даже педагокикой стало пахнуть 😉 Но всеже главное ваш ПОЛЕТНЫЙ ОПЫТ. Все что написано далее не для вас, а для ваших последователей.

Хочу выразить полное согласие с предыдущим оратором 😃 … Читаем и мотаем на ус с большим интересом 😃 ! И потихоньку облетываем свою технику. Летал давеча на своем F/A-18 в ветер 7-8 м/с - летать можно, но удовольствия не получаешь.

Очень желаю удачи всем, кто тратит вагоны времени (про деньги я молчу) на доработки, и практически новорождение моделей. Ваша тема - тема EDF FPV - оооочень трудна и я надеюсь что у всех желающих повторить этот трудный проект есть опыт и пилотажа, и хороший визуальный налет EDF и совершенно неоценимый опыт полетов по камере - FPV.
Мое мнение таково, что (ВСЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМ) нужно разделять поставленую задачу на подзадачи и постепенно их выполнять.

И еще раз - совершенно согласен! Как скромный дипломированный специалист по Проектному Менеджменту, замечу, что без разделения задачи на составляющие с четким разделением границ, процесс ее выполнение превращается в хаос.

Хорошо летать визуально - это отличный навык… но по своему опыту скажу, что полеты от первого лица - отдельная тема. Иногда для достижения цели нужно отработать с несколькими различными моделями. Согласитесь, но всетаки обидно потерять модель которую далали всю зиму только из-за того что возникли проблемы с глазомером при посадке по камере или… элементарно войти в землю при маневре над базовой станцией по причине пропадения видео-сигнала. Часто, губительной оказывается спешка (как же… другие уже, а я чтож?). Подумайте как можно систематезировать процес освоения ваших EDF FPV бортов без неожиданых крашей.

А я все с нетерпением жду, когда начнется обсуждение полетов, программы выступления, фигур, проходов, расхождений, ориентирования по наземным объектам, методики тренировок, необходимой ОФП, и прочее 😃

И я говорю, на самом деле, вполне серьезно!

С нетерпением буду следить за вашими разработками… Эх… былабы воля рванул бы на недельку в Воронеж в самые ежовые лапы спецов для обучения и приобретения неоценимого опыта;-)

Коллеги! Недалеко от Киева, в Бородянке, в начале июня проводится авиамодельный фестиваль очень высокого уровня. Вот информация:

aeroshock.com.ua/?p=94

И обсуждение:

forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=39628&st=…

Приезжайте 😃 !!!

VVU
Swooper:

Скоро начнем летать и все будет понятно.

Костя, золотые слова!
Действительно сначала нужно хоть раз воздуха нюхнуть на 90-м импеллере по FPV, а потом уже опытом делиться.

А у вас запасные самолеты предусмотрены?

У нас ЧЕТЫРЕ основных и ТРИ запасных!

VVU
Guennady:

Прежде всего - Влад, мои соболезнования по поводу крэша… Смотрел на Вашу работу, на модель и тихо радовался за людей, которые могут столько времени вложить в любимое дело!

И в то же время - блин, ну как же-ж так! Как дети, ей-Богу…

Да, дети, подтверждаю:)
А вообще это было динамическое испытание пластикового покрытия, если-бы его не было, то вместо четырех крупных кусков самолет бы разложило на сорокчетыре мелких.
Да и шатер за одно на прочность потестили, на аэрошок нихрена не годится!
Когда еще такой случай подвернется это проверить😒

За приглашение на аэрошок спасибо, в этом году опаздали, а на следующий подумаем.

PS Гена, меня родители Владимиром назвали, если конечно ты ко мне обращался?

Swooper
Griff:

У тебя тоже лендер вроде

В том-то и дело, что у меня есть Lander 90 mm, но мы не ставим их. Мы будем летать на стоке. О том и речь, что 30С для стока достаточно.

Griff:

Рино или Флайт пауер, как я и говорил, то же что и нанотек

Стас, да не одно это и тоже… Nanotech - это полный шлак. Особенно с прошлого года который они гонят.
Ну, а вопрос жизни аккума, лежит четко в плоскостях грамотной зарядки/балансировки (по токам) и эксплуатации пака.

Griff
Swooper:

В том-то и дело, что у меня есть Lander 90 mm, но мы не ставим их. Мы будем летать на стоке. О том и речь, что 30С для стока достаточно.

…ну вам всё непочём…ни математические расчёты, ни опыт, подкреплённый практикой и тестами…
стоковый в пике потребляет 98 А

Swooper:

да не одно это и тоже… Nanotech - это полный шлак. Особенно с прошлого года который они гонят.

Юзал и Рино, и Нанотек, и Флайт пауер…из этих трёх выбираю нанотек, его хоть можно 5С заряжать (15мин) в отличии от часа зарядки Рино. А в итоге летаю на Гиперионах и Тандер Пауер (на верте).

Swooper:

Ну, а вопрос жизни аккума, лежит четко в плоскостях грамотной зарядки/балансировки (по токам)

ну для этого достаточно иметь нормальное зарядное устройство.

Swooper:

и эксплуатации пака.

Пожалуйста, пожалуйста, пользуйся чем хочешь. Как говориться, хозяин - барин.

Мне лично надо, чтобы модель нормально летала и отрабатывала на 100%, поэтому, я всё таки пользуюсь достоверными данными…

Swooper
VVU:

А у вас запасные самолеты предусмотрены?

Да, Володь, предусмотрены. Но пока вопрос открыт относительно конкретной модели. Лично я уже склонился к тому, что самолет от TopGun не нужен в двух экзеплярах. Во-первых, это связано с размером “элки” - все-таки она маловата для полноценной шоу-программы. Во-вторых, самолет маловат и для оснащения всеми полноценными узлами и механизмами. Особенно это касается дым-систем. И в третьих, установив все, что нужно самолету для нормального демонстрационного полета и контроля параметров, мы получаем тупо пулю, которая должна летать на очень высоких скоростях, чтобы не упасть. В этом случае речи о нормальном удержании позиций в строю речи быть не может. Даже при мега-налете, одна ошибка ведомого на таких скоростях, превратит в “комариную свадьбу” все выступление…
Я окончательно пришел к выводу, что модель должна быть не менее 2 метров в длину.

Guennady
VVU:

Да, дети, подтверждаю:)
PS Гена, меня родители Владимиром назвали, если конечно ты ко мне обращался?

Сорри 😃

VVU
Swooper:

установив все, что нужно самолету для нормального демонстрационного полета и контроля параметров, мы получаем тупо пулю, которая должна летать на очень высоких скоростях, чтобы не упасть.

Странно, как-то выходит.
Взять скоростной импеллер и попытаться летать на нем со скоростью паркфлайера.
У нас почему-то иное мнение, скорость пилотирования должна лежать в пределах 100-140км/ч (кстати мы так и пилотируем) иначе летать получится только в горизонтальной плоскости, блинчиком и вертикальные элементы высшего пилотажа можно будет даже и не пытаться выполнить.
И, что это за полет получится? ПАРАФИН какой-то.
Кстати наши доработанные борта с взлетным весом почти 4 кг летают точно так-же, как тренеровочный стоковый борт весом 3 кг
А по минимальной скорости, так я на закрылках пробовал пилотировать в горизонте до сваливания, до 60 км/ч держался уверенно. на 45 начал водить носом и управление рзко пропало, явно был срыв, но прибавив обороты управление вернулось.
Стоковый без закрылков ведет себя аналогично, я на глиссаде всегда держу 62-58 и все ГУД.

Костя, а какой системы дым использовать собираетесь? Есть конкретное решение?
Кстати я с дымом летал, красотищща получается 😃

Swooper:

Я окончательно пришел к выводу, что модель должна быть не менее 2 метров в длину.

Вот тут и мандец конкуренции, думаю в лучшем случае, тебе, как Сусанину сломают руку!😃 причем ломать будут твои-же одногрупники, когда поймут куда ты их завел! В худшем случае и за ноги могут взяться!

НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ НА ПУСТОЕ, запомните эти слова.

Guennady:

Сорри 😃

Гена, принято, бывает.
Когда по FPV полетите?

Swooper
Griff:

стоковый в пике потребляет 98 А

Стас, ну вот ты мне “дураку” объясни: нафига летать в пиковых режимах? Ну рассчитайте вы свои траектории так, чтобы все связки и фигуры выполнялись естественным путем. Вот вам пример полетного задания - отлетайте по нему и выложите сюда свои данные и ощущения. Это ОЧЕНЬ сильно всем поможет, в том числе и вам самим… 😉
Начало.
Взлет с плавным набором, (а не с “подрывом” и уходом почти “свечкой” в небо как у вас), после подъема тягу немного прибераем. Переход в крен/доворот с продолжением набора по высоте и выход на плавный разворот для полета в торец полосы. И уходите от полосы себе спокойно в плавном наборе - позже вернетесь уже с солидным превышением. Выход на точку на прибранном газу в горизонтальном полете. Типа на “ближнем приводе” (по дистанции от ВПП) даем коррекцию от себя и прибавляем газ до 90-95%. Плавное снижение с увеличением скорости. Затем выход к торцу полосы в горизонт. Плавный, но уверенный набор высоты с выходом для исполнения петли. Вся группа тянет плавно сохраняя газ в режиме 90-95% тяги и ускорения, предварительного набранного ранее. Выход на верхнюю точку - тягу убираем до 35-40% положение рулей сохраняем. Пошли вниз - газ прибираем до 15-20%. Выход в горизонт в последней трети петли сопровождаем плавным увеличением тяги до 60-70%. Проход над ВПП с плавным набором высоты и увеличением тяги до 80-90%. Торец полосы, пошли в крене с набором. Перекладка крена, сохраняя газ в 80-90% потянули плавно на себя. Прибираем газ до 60% с выходом на плавный разворот на горке. Тягу прибрали до 30% и плавный выход в снижение с выходом в горизонт к торцу полосы. Пролет над ВПП с увеличением тяги до 80%. Центр полосы, потянули на себя и пошли в плавный набор по тангажу как на петлю. Синхронный разворот в полубочке, добавили газ до 90%, коррекция от себя. Потянули на себя плавно в инверте, газ прибрали до 20-30%. Выход из полупетли с набором скорости и снижением к ВПП. Тягу в 70% и плавный набор для медленной бочки. Тягу меньше 60% не опускаем. Выход из бочки в горизонт выполняем на 40-50% тяги.
Все расходы на рулях зажаты по крайним точкам и выставленны экспоненты по 35-40%. И все получится на 25-30С как нефиг делать. 😃

VVU:

Взять скоростной импеллер и попытаться летать на нем со скоростью паркфлайера

Стас, ты откуда это берешь? Я где-то написал об этом???

VVU:

Костя, а какой системы дым использовать собираетесь? Есть конкретное решение?

Варианта два. Покупной у китайцев. Но нужно делать систему воспламенения и устанавливать пилоны для подвески их в виде дополнительных топливных баков. Честно - не хотелось бы этого делать. Вид получается убогий у модели…
Второй вариант - самодельный модуль с возможностью замены кассет после посадки. Но это сложнее и требует революционных технических решений к которым не все у нас готовы в группе.

VVU:

Вот тут и мандец конкуренции

Стас, а мы разве конкурируем?! Мы ведь просто гармонично дополняем друг друга на разных “концах нашей страны”. 😃