Т-50 (ПАК ФА) из бальзы

Fighter2010

Уважаемое сообщество,
Решил таки попробовать себя в электрике и сделать копию ПАК ФА из бальзы с двумя импеллерами. Никогда раньше ни электричками, ни импеллерами не занимался, так что надеюсь, первый блин не будет колом 😃
Планируется как 3D пилотажка с возможностью стойки на хвосте
Длина 1600мм
Размах 1100мм
Площадь несущей поверхности 72дм2
Вес мотоустановки (2 импеллера, 2 батареи, 2 регулятора ) 2514 гр
Вес планера < 500гр
Оборудование- аппаратура, РМ, шасси ретракты <500гр
Полный взлетный вес – 3500гр
Нагрузка на крыло – 50 гр
Импеллеры заказал 76мм металлические RCLANDER с тягой до 2,2 кг каждый на 60А (6s)
Батареи 5000mAh 6s
Механизация крыла планируется полностью как на оригинале плюс ОВТ
Крылья, стабилизаторы и кили съемные.
В качестве чертежа использовал боковые проекции от Параллая. Они достаточно детальные (файл 13Мб), но естественно, что всю конструкцию приходится по ходу самому додумывать, что отнимает много времени. Но птичка уже обретает контуры.
В качестве поперечного лонжерона и одновременно крепежа крыльев решил использовать углепластиковую трубку D10мм, к сожалению проходящую поперек входного канала импеллера. Понимаю все минусы, но, тем не менее, решил остановиться именно на таком варианте, как наиболее простом и заведомо прочном. Трубку в канале импеллера оформлю в виде горизонтальной спрямляющей лопатки длиной сантиметров 5, обшив её двумя пластинами из тонкой бальзы сверху и снизу. Турбулентность это не внесёт, сечение останется константой.
Альтернативой было бы серьезное усиление двух шпангоутов в зоне шасси, что могло существенно увеличить вес, но не гарантировать необходимую прочность.
С двумя батареями по 5000mAh, я возможно погорячился, может и одной хватит, но решил сразу рассчитывать модель по максимуму.
Гуру импеллерники, покритикуйте пока не поздно 😃, хотя наверное уже поздно.

avtandil

Прект интересный. единственное хватит ли тяги на 3D. А в остальном весьма и весма летучий самолет должен получиться с озвученными ТТХ.
Удачи в постройке, и надеюсь что будут фотоочеты.

N-Man
Fighter2010:

каждый на 60А (6s)

Сергей, на видео за 60А амперметр показывал, может стоило 70 брать?

Fighter2010
N-Man:

Сергей, на видео за 60А амперметр показывал, может стоило 70 брать?

70А регулятор или импеллер на 70А?
У RCLander есть 2 разных импеллера в сборе, один на 60 ампер с мотором 1800 и второй на 70А, но там кажется мотор 2100.
70А я не рискнул, решил, что перебор будет (тяга на стенде 2.6кг), да и время полета уменьшится.
я вот этот брал,
www.rclander.com/default.aspx?ID=4c3f946e-7d16-4fa…
правда не с родным мотором, так как в продаже только голые импеллеры были, а вот с этим
Great Planes Ammo 36-56-1800Kv Brushless Inrunner Motor GPMG5315

Motor Diameter: 1.42" (36mm)
Motor Length: 2.2" (56mm)
Shaft Diameter: .197" (5mm)
Shaft Length: .591" (15mm)
kV Rating: 1800 rpm/V
Weight: 10oz (283g)
Input Voltage: 14.8-22.2V
Max. Constant Current: 50A
Max. Surge Current: 90A
Max. Constant Watts: 1110W
No Load Current: 1.9A
у него разброс по току 50-90А. Родной заявлен тоже 1800kV, а реальный ток на стенде в статике 60ампер давал. Регулятор на 80А с пиковым 100А. Приедет погоняю. Надеюсь, что этот мотор тоже потянет 2.2 кг в пике.

А в чем проблема? Если 2 импеллера дадут 4кг в статике (на видео в тестах было 2,2кг) то это всяко больше 3.5 кг массы. Должен нормально крутить пилотаж.

avtandil
Fighter2010:

А в чем проблема? Если 2 импеллера дадут 4кг в статике (на видео в тестах было 2,2кг) то это всяко больше 3.5 кг массы. Должен нормально крутить пилотаж.

Я и говорю что пилотаж будет на ура, вот сомнения берут что может быть полноценный 3D. На тридешных самолетах используем тягу 1.5 и выше, чтобы повисеть но хвосте и с ходу уйти за облака 😃

Fighter2010
avtandil:

используем тягу 1.5 и выше

ну, тогда одну батарею выну 😃
я в любом случае одну батарею планирую точно по центру масс разместить, чтобы её снимать можно было.

avtandil
Fighter2010:

ну, тогда одну батарею выну

“Я сверху вижу все, ты так и знай”(С)😁
Удачи в постройке!😃

Yurich

Отличный проект, понравился.Буду внимательно следить. Сам тоже потихоньку строю ПАКФА, правда, поскромнее -длина 1330, вес около 1500г.Тоже планируется механизация и ОВТ.Ссылкй не чертёж не поделитесь? А то я нашёл только самые общие - три проекции и размытые фотки.

boroda_de

Интересный проект. Вес немного пугает, хотя с озвученой нагрузкой на крыло должно быть всё хорошо. 120А в пике для 5Ач батареи это 24С. Батарейку если ставить одну, то 30-35С…

Fighter2010:

чертежи в формате dxf

Ссылкой не кинете? Не нашел

WhiteM

Также готовлю подобный проект масштабом поменьше. Интересно, как вы планируете установить ретракты основных стоек? На фото пока непонятно. У меня на 3D модели не получилось их разместить без искривления входного канала, что не есть гуд.

Fighter2010

Ретракты будут работать как на оригинале с разворотом шасси на 90 градусов. То есть колесо в убранном состоянии будет горизонтально. Ничего не перекрывает. Если присмотреться, то на фото на 4ом шпангоуте центроплана виден нарисованный контур убранного шасси.
Колесо ляжет между 4ым шпангоутом (с рисунком) и 3им. Рулевая машинка ретрактов между 4 и 5.
Чтобы шасси убиралось с поворотом, ось должна быть наклонена в двух плоскостях на 45 градусов. А ход рулевой машинки должен быть около 120градусов.
Рулевую машинку ретрактов я планирую доработать вручную, доведя угол поворота до 120 радусов. Еще не знаю, что с ней придется сделать. Нужно её ещё получить и вскрыть. Возможно дело просто обойдется перестановкой концевика и пилением паза в корпусе машинки. Приедет посмотрим.

avtandil
Fighter2010:

. Возможно дело просто обойдется перестановкой концевика и пилением паза в корпусе машинки. Приедет посмотрим.

А зачем пилить, там у сервы ход 180 плюс минус с гулькин нос. Если аппаратура брендовая то можно увеличить енд поинтами. В худшем случае заменить штатный 5 Килоомный потенциометр на на потенциометр 10 Ком

Fighter2010
avtandil:

ход 180

это у обычной сервы 180 градусов, а вот у шассийной только 90 к сожалению

Features

  • Digital Servoless Retract Landing Gear 32g PZ-15090 (1pc)
  • Servoless Retractable Landing Gear
  • After 10 seconds Auto power-off Protection system
  • Double Shock Absorption Design
  • Completely protect the gears

Specifications

  • Maximum travel: 90°
  • Torque: 2.5kg-cm
  • Speed: 1.8s/60°
  • Operating Voltage: 4.8v-6v
  • Weight: 32g
  • Shaft size: 3mm
  • Applications: Used for airplanes wing span around 1.5m

avtandil

Ааа, вот вы о кауой серве говорили!
Так вот Их есть у меня, и там ничего вы не придумаете а тем более не доведете до 120 градусов.
В принципе получите разберете и сами увидите. И поосторожней там стоят мелкие микрики, их лучше не касаться.