FF-Bae Hawk "Red Arrow" 92 mm EDF EPS

N-Man

Пришла посылка с Bae Hawk “Red Arrow” от FlyFlyHobby MFG.“Вскрытие показало” (с), точнее вызвало, громкий смех у присутствующих, так как самолет оказался старым, добрым WP Bae Hawk от Graupner, продажа которого немцами прекращена. Так что теперь остается только гадать - немцы прекратили продавать, потому что FFH скопировали"Ястреба" или FFH были OEM-партнером, а стали ODM, и “задушили жабу”, поменяв знак евро на доллар и снизив цену.

Технические характеристики:

Материал: стирофоам (экструдированный пенополистирол /EPS/);
Длина, мм: 1465
Размах крыла, мм: 1365
Площадь крыла, дм²: 29
Вес, г.: 730
Рекомендуемый полетный вес, г.: 2030 (с пневморетрактами)
Рекомендуемый мотор: аутранер 1500kV
EDF мм: 92 (7-лопастной).
ESC: 60A/с BEC (заменен при комплектации посылки на 80А)
Батарея: Li-Po, 18,5V (5 банок) 3200mAh 20C
Сервы: 5х9г +1х9г для шасси
Каналов управления: 4-5

Дополнительно закуплено: шасси от Turnigy (TCY-DSR) вместо штатных, батарея Rhino 22,2V (6 банок) 3700 mAh 25C, 5-тилопастной 92 мм EDF, 6 удлинителей для серв (по 80 см), граупнеровский выключатель бортового питания с проводом и коннектором для подключения з/у бортового аккумулятора и другие важные мелочи.

Сборка будет на смоле.
По мере сборки буду выкладывать фотографии и “доработки напильником”. В ближайшее время проведем испытания 5 и 7 лопастных импеллеров.

N-Man

Рекомендуемый мотор для “Ястреба” - аутранер 1500kV, вместо него куплен и будет установлен ProDesign HKS-T06 (1900kV), специально сконструированный для 5-тилопастного импеллера от ChangeSun, вес - 166 г., максимальная сила тока - 70А, выдает 2,6 кг. тяги. www.proedf.com/?p=6&lang=en&id=46

Шасси. Перекинуты колеса со штатных шасси на шасси от Turnigy, таким образом диаметр колес основных стоек стал 45 мм.

Рейками усилены ниши для уборки основных шасси. Зеленая стрелка - как это будет сделано (пока прикидка бруском). Синий овал - как это выглядит до “доработки напильником”.

N-Man

Усилена площадка под крепление шасси

В результате будет выглядеть вот так

5-тилопастной импеллер от ChangeSun:

Характеристики тут www.proedf.com/?p=6&lang=en&id=24#

Forter

Андрей, а вас не пугает, что у данного импеллера количество лопаток статора= количеству лопаток ротора… Это вроде как не очень хорошо…
По поводу шасси: советую сделать еще продольную рейку (перпендикулярно той, которой крепится ретракт), ведь основная «вырывная» нагрузка идет именно вдоль фюзеляжа… Хотя вы наверно и сами прекрасно знаете, что и как.
Удачной постройки!!!

N-Man
Forter:

Андрей, а вас не пугает, что у данного импеллера количество лопаток статора= количеству лопаток ротора… Это вроде как не очень хорошо…

По ссылке в первом сообщении о моторе есть видео, как это все работает. Вообщем, посмотрим, у меня еще 7-милопастной штатный остался.

Forter:

По поводу шасси: советую сделать еще продольную рейку (перпендикулярно той, которой крепится ретракт), ведь основная «вырывная» нагрузка идет именно вдоль фюзеляжа…

Спасибо, будем усиливать конечно.

Forter:

Удачной постройки!!!

Спасибо.

Colo

может погонять мотор на стенде перед установкой с разными импеллерами - а то 1600 ватт и 166 грамм как-то не вяжутся…

N-Man
Colo:

может погонять мотор на стенде перед установкой с разными импеллерами - а то 1600 ватт и 166 грамм как-то не вяжутся…

Без прогона на стенде и замеров ничего устанавливаться не будет. Хотя на видео производителя показывает тягу ~ 2,4 кг., но мы проверим. 😃

Forter

Эмм можно?.. Ни гонитесь вы так за этой тягой… Самолет с такими геометрическими данными и с тягой в 1 кг должен нормально полететь… А то получается ракета и летит 5 минут. Лучше же насладиться плавным размеренным полетом.

N-Man
Forter:

Ни гонитесь вы так за этой тягой…

Да мы и не гонимся, просто интересно. Как летает и сколько летает Aermacchi MB-339 на штатном двигателе - знаем, теперь очередь за “Ястребом”… с нештатным двигателем. Надо же что-то в ветку rcopen.com/forum/f101/topic128637 постить. 😃

N-Man

Продолжаем сборку. Установлены шасси

Удлинители для рулевых машинок сделаны из… старого доброго компьютерного IDE-шлейфа с маркировкой 28AWG

Для тех, кто “пойдет” этим путем: ищите именно именно эту маркировку, потому что провода в жилах более толстые, чем в кабелях, которые продаются сейчас и имеют маркировку 32 AWG и их проще паять. Никаких “мама-папа” соединений, потому что вся эта конструкция закрывается сверху панелью… намертво, то есть на циакрин. Провода от серв и удлинители спаяны. Место пайки закрыто термоусадочным кембриком.

Площадки для установки машинок усилены с помощью фанеры, так проще крепить и надежнее.

Продолжение следует.

N-Man

Крыло в сборе

Шасси на площадках

серва на площадке

7 days later
N-Man

Продолжаем потихоньку “дорабатывать напильником”. Выяснилось, что … надо вырезать “дырку” в корпусе, чтобы провода вывести, иначе “крыльями махать не будет” (с), да и шасси не будут выходить/убираться.

Для машинок руля высоты пришлось прорезать “канавки”.

До окончательной сборки “конструктора” осталось совсем немного.

askad

Как продолжается сборка, собрали?

N-Man

Добрый день, Юрий. Почти собрали… идет программирование регулятора и балансировка импеллера, да еще надо будет пленку стоковую, которая в канале, менять… при пробном запуске кусок потоком просто оторвало и выплюнуло.

askad

Обтягивать будете снаружи? Все таки не EPO…

N-Man

Пока не знаю, разные идеи в голове… начиная - да пусть будет, как есть…😃

askad

И то верно, или полетит или нет…

14 days later
N-Man

Работа завершена. Вес - 2600, то есть должны получить тягу порядка 0,85. Осталось только облетать.

askad

Очень хотелось что бы прошло все гладко!
Ждем отчета о первом полете!

1 month later
N-Man

Вообщем так пока и не полетали… работа, то, сё. Но совместными думами с более продвинутыми товарищами пришли к выводу, что может и хорошо, что пока не стали, ибо рули высоты “крыльями машут” и как бы флаттера не поймать. Решено изменить конструкцию крепления рулей высоты с помощью угольной (или какой другой трубки) 8 мм и двух подшипников.

askad

Тягу в собраном виде не меряли?
Интересно было бы узнать как поведет себя импелер…

Олег_Sh
N-Man:

должны получить тягу порядка 0,85

Мне кажется слабовата силовая установка.

N-Man
askad:

Тягу в собраном виде не меряли?

Если получится, то завтра попробуем… самолеты в США улетели, но подготовка к поездке продолжается, так что не до Хока пока.

Олег_Sh:

Мне кажется слабовата силовая установка.

Посмотрим… как я уже написал, попробуем завтра измерить точнее.

1 month later
N-Man

Вот как было сначала (сообщение #12)

а теперь это выглядит вот так

Алюминиевая трубка, подшипники… как-то оно надежнее против штатного крепления.

N-Man
N-Man:

5-тилопастной 92 мм EDF,

N-Man:

специально сконструированный для 5-тилопастного импеллера от ChangeSun

Ссылка и фотки на этот импеллер есть в сообщении #3.

Вычеркиваем нафиг, дерьмовое крепление (очень плохая пластмасса), в результате на взлетном режиме начинается вибрация и все… фотки выложу позже. Возвращаемся к штатному 7-милопастному.