Т-50 (ПАК ФА) из бальзы

Fighter2010
N-Man:

Сергей, на видео за 60А амперметр показывал, может стоило 70 брать?

70А регулятор или импеллер на 70А?
У RCLander есть 2 разных импеллера в сборе, один на 60 ампер с мотором 1800 и второй на 70А, но там кажется мотор 2100.
70А я не рискнул, решил, что перебор будет (тяга на стенде 2.6кг), да и время полета уменьшится.
я вот этот брал,
www.rclander.com/default.aspx?ID=4c3f946e-7d16-4fa…
правда не с родным мотором, так как в продаже только голые импеллеры были, а вот с этим
Great Planes Ammo 36-56-1800Kv Brushless Inrunner Motor GPMG5315

Motor Diameter: 1.42" (36mm)
Motor Length: 2.2" (56mm)
Shaft Diameter: .197" (5mm)
Shaft Length: .591" (15mm)
kV Rating: 1800 rpm/V
Weight: 10oz (283g)
Input Voltage: 14.8-22.2V
Max. Constant Current: 50A
Max. Surge Current: 90A
Max. Constant Watts: 1110W
No Load Current: 1.9A
у него разброс по току 50-90А. Родной заявлен тоже 1800kV, а реальный ток на стенде в статике 60ампер давал. Регулятор на 80А с пиковым 100А. Приедет погоняю. Надеюсь, что этот мотор тоже потянет 2.2 кг в пике.

А в чем проблема? Если 2 импеллера дадут 4кг в статике (на видео в тестах было 2,2кг) то это всяко больше 3.5 кг массы. Должен нормально крутить пилотаж.

avtandil
Fighter2010:

А в чем проблема? Если 2 импеллера дадут 4кг в статике (на видео в тестах было 2,2кг) то это всяко больше 3.5 кг массы. Должен нормально крутить пилотаж.

Я и говорю что пилотаж будет на ура, вот сомнения берут что может быть полноценный 3D. На тридешных самолетах используем тягу 1.5 и выше, чтобы повисеть но хвосте и с ходу уйти за облака 😃

Fighter2010
avtandil:

используем тягу 1.5 и выше

ну, тогда одну батарею выну 😃
я в любом случае одну батарею планирую точно по центру масс разместить, чтобы её снимать можно было.

avtandil
Fighter2010:

ну, тогда одну батарею выну

“Я сверху вижу все, ты так и знай”(С)😁
Удачи в постройке!😃

Yurich

Отличный проект, понравился.Буду внимательно следить. Сам тоже потихоньку строю ПАКФА, правда, поскромнее -длина 1330, вес около 1500г.Тоже планируется механизация и ОВТ.Ссылкй не чертёж не поделитесь? А то я нашёл только самые общие - три проекции и размытые фотки.

boroda_de

Интересный проект. Вес немного пугает, хотя с озвученой нагрузкой на крыло должно быть всё хорошо. 120А в пике для 5Ач батареи это 24С. Батарейку если ставить одну, то 30-35С…

Fighter2010:

чертежи в формате dxf

Ссылкой не кинете? Не нашел

WhiteM

Также готовлю подобный проект масштабом поменьше. Интересно, как вы планируете установить ретракты основных стоек? На фото пока непонятно. У меня на 3D модели не получилось их разместить без искривления входного канала, что не есть гуд.

Fighter2010

Ретракты будут работать как на оригинале с разворотом шасси на 90 градусов. То есть колесо в убранном состоянии будет горизонтально. Ничего не перекрывает. Если присмотреться, то на фото на 4ом шпангоуте центроплана виден нарисованный контур убранного шасси.
Колесо ляжет между 4ым шпангоутом (с рисунком) и 3им. Рулевая машинка ретрактов между 4 и 5.
Чтобы шасси убиралось с поворотом, ось должна быть наклонена в двух плоскостях на 45 градусов. А ход рулевой машинки должен быть около 120градусов.
Рулевую машинку ретрактов я планирую доработать вручную, доведя угол поворота до 120 радусов. Еще не знаю, что с ней придется сделать. Нужно её ещё получить и вскрыть. Возможно дело просто обойдется перестановкой концевика и пилением паза в корпусе машинки. Приедет посмотрим.

avtandil
Fighter2010:

. Возможно дело просто обойдется перестановкой концевика и пилением паза в корпусе машинки. Приедет посмотрим.

А зачем пилить, там у сервы ход 180 плюс минус с гулькин нос. Если аппаратура брендовая то можно увеличить енд поинтами. В худшем случае заменить штатный 5 Килоомный потенциометр на на потенциометр 10 Ком

Fighter2010
avtandil:

ход 180

это у обычной сервы 180 градусов, а вот у шассийной только 90 к сожалению

Features

  • Digital Servoless Retract Landing Gear 32g PZ-15090 (1pc)
  • Servoless Retractable Landing Gear
  • After 10 seconds Auto power-off Protection system
  • Double Shock Absorption Design
  • Completely protect the gears

Specifications

  • Maximum travel: 90°
  • Torque: 2.5kg-cm
  • Speed: 1.8s/60°
  • Operating Voltage: 4.8v-6v
  • Weight: 32g
  • Shaft size: 3mm
  • Applications: Used for airplanes wing span around 1.5m

avtandil

Ааа, вот вы о кауой серве говорили!
Так вот Их есть у меня, и там ничего вы не придумаете а тем более не доведете до 120 градусов.
В принципе получите разберете и сами увидите. И поосторожней там стоят мелкие микрики, их лучше не касаться.

boroda_de

Такая машинка есть и у меня. Ничего поворачивать два раза на 45° не понадобится, если применить коромысло и поворачивающуюся стойку. К таким ретрактам даже продаются опционально. А вообще именно эти шибко ругают: горят как свечки. Мои правда, пока не сгорели, но и не летали, только тесты на земле.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…


DeN_666

Проект интересный, но вызывает сомнения, что вес планера при таких габаритах, а так же при желании использовать закрылки, уложиться в 500 грамм. Я бы примерно расчитывал грамм на 700-800, если не до килограмма.

Fighter2010
boroda_de:

Ничего поворачивать два раза на 45° не понадобится, если применить коромысло и поворачивающуюся стойку

Интересная идея, но меня смущает нагрузка при посадке на поворотное коромысло. Модель то 3.5 кг весит. Выдержит ли? Колесо то на внешней стороне стойки будет, а не точно по оси.
Мне казалось, что такие поворотные ретракты штатно только на передние колеса продают. Ну или только на легкие модели.

DeN_666:

Я бы примерно расчитывал грамм на 700-800

Не думаю, что так много получится. Просто не с чего. Даже если планер 1кг будет (во что я уж точно не верю) нагрузка на крыло станет 55,6 гр вместо 48,6, что , согласитесь, не критично.
Что сейчас гадать, слепим- взвесим. Пока скелет на фото весит 200гр, а это самая тяжелая часть, она всяко больше 50% полного веса планера. Его еще облегчить можно. Но дополнительные проемы в шпангоутах я планирую вырезать только после окончательной компановки всей аппаратуры.

boroda_de
Fighter2010:

на легкие модели.

Их делают разной степени дубовости. До 15 кг бывают точно.

Yurich

Мне кажется, что с поворотной стойкой не получится. Штатные стойки убираются по криволинейной праектории, “из-за угла”, а просто поворотная будет цеплять за что-нибудь при уборке. Да и реализация на наклонной оси надёжнее.ИМХО.
А проходное сечение воздухозаборника на просчитывали? Площади хватает? У меня с копийными заборниками не получается, придётся хитрить.
И ещё: ОВТ как собираетесь реализовать?

Fighter2010
Yurich:

А проходное сечение воздухозаборника на просчитывали

Площадь просчитывал конечно. Все пропорционально оригиналу. При точных пропорциях на входе сечение держится около 62-65см2. 135% от сечения крыльчатки это 61см2, так что с небольшим запасом.
ПАК ФА вообще, кажется, просто идеальная модель для импеллерника. Несущая прощадь просто огромная, воздухозаборники здоровые, колеса и то большие. Внутренние отсеки как ангары 😃, засунуть можно что угодно. Формы простые для копирования.
Чудо а не планер.
ОВТ собираюсь делать из пластиковых бутылок из под пива, они темные и без давленого рисунка. Если получится очень мягкое сопло, то просто вложу одну бутылку в другую на циакрин или эпоксидку. Внутренняя бутылка будет гладкая, а внешнюю порежу узкими продольными щелями для имитации лопаток сопла. Да и клей через щели проще будет равномерно распределять. Плюс вес немного снизится.
Отклонение в вертикальной плоскости будет привязано к рулям высоты. Их ось как раз упирается в сопло в подходящем для поворота месте.
А горизонтальное будет сделано на одной рулевой машинке по центру фюзеляжа с двумя тягами. Должно получится очень просто в реализации и надежно.

Кстати, посоветуйте как с губой импеллера во внутреннем канале лучше поступить? Просто плотно охватить трубой, или сделать плавное сужение немного погрузив края губы в трубу, чтобы резкого сужения на входе не было?
Видите как губа на фотке в сторону выпирает.

Yurich

" Распределение сечения канала по его длине должно соответствовать распределению сечений тела минимального сопротивления" - из какого-то учебника, в вольном пересказе. На практике значит следующее: пла-а-а-вное уменьшение сечения от 135% на входе до 100% в точке , где начинается обтекатель. Визуально это выглядит как небольшое уменьшение диаметра канала перед импеллером, затем его плавное расширение до внутренней поверхности.Причём форма канала (входного) может быть и квадратной, и круглой, но проходное сечение должно изменяться по лемнискате.Губа на импеллере при этом варианте не нужна, и даже вредна.Её надо делать на входе воздухозаборника.
А для сопла присмотритесь к бутылкам от кока-колы.У них нижняя часть и конус подходящий имеет, и имитация створок уже есть.
Вот, кстати, пример правильного канала: