Т-50 (ПАК ФА) из бальзы

Fighter2010
Reulen:

ошибка в реальной тяге равна вес импеллера

Нет, такой ошибки там нет. Просто весы обнуляются после установки всего хозяйства и показывают после обнуления уже только чистый прирост тяги.

Fighter2010

Какой то корабль пришельцев получается, а не самолет 😒

Yurich

А я повозился - повозился с сечениями, что-то ничего путного не выходит.Разозлился и решил делать по тетрису. Только наоборот.Взял ба-а-а-а-льшой кусок пенопласта и с помощью напильника и кувалды😁 придал ему сходство с чертежём и фотками. Потом облегчу и будет мне счастье.Результаты на фото:1- неудачный эксперимент с сечениями ; 2 и 3 - то, что удалось соскульптурить ( предварительно) из глыбы пенопласта.
А форма фюза только кажется простой. Там такие переходы между поверхностями…

Yurich

Пока без.Но с возможностью добавить в будущем. Посмотрю на полётный вес и тягу импеллеров.

9 days later
Fighter2010
boroda_de:

К таким ретрактам даже продаются опционально

Юрий,
а не попадалась ли вам картинка такой системы рычагов в сборе?
Я собрал нечто подобное из шарниров от шасси автомобиля, но при повороте система не работает плавно. Машинке приходится преодолевать сопротивление рычагов. Фактически гнуть их.
Видимо собрал шарниры не так как нужно.

Fighter2010
boroda_de:

Лучше один раз увидеть

Спасибо, как раз то, что нужно.
Я правда и сам уже успел разобраться, что было не так 😃, но видео очень познавательное в любом случае.

Пришла наконец вся моя начинка, так что проект скоро двинется вперёд семимильными шагами.

Fighter2010

Встроил сегодня шасси, чтобы определиться с нижними обводами шпангоутов центроплана, так как резал их с запасом.
Колесо полностью поместилось во внутреннем объеме центроплана, ещё и место осталось для крышки толщиной 2.5 мм.
Усиливать конструкцию буду позже, пока просто привязал к месту.

Fighter2010

Занялся сегодня наконец импеллерами
Выходной канал сделал из бутылки от Швепса, осадив её модельным утюжком на заполненной водой бутылке из под шампуня, которая как раз оказалась такого же диаметра, что и внутренний диаметр импеллера.
Получилось очень ровно. Ступеньки перехода от импеллера к соплу практически нет.
С самим импеллером пришлось повозиться. Китай он и есть Китай. Родные цанги полетели прямиком в мусорное ведро. Посадочное место под мотор пришлось растачивать, чтобы мотор в него влез. Дело было в долях миллиметра, но хлопот доставило кучу.
На пружинных весах один импеллер дал 1,6кг, после чего весы зашкалило, так как они всего 2х килограммовые. 400 грамм ушло на обнуление веса импеллера. Амперы не мерял.
Уже есть шанс, что мой крокодил все же взлетит 😃
Основные тесты тяги буду делать с собранными воздуховодами. Добиваться пика на настольном стенде даже пытаться не буду.

Yurich

Красивые ножки получаются! А как будете реализовывать убирающуюся управляемую переднюю стойку?

Fighter2010
Yurich:

А как будете реализовывать убирающуюся управляемую переднюю стойку

Скорее всего никак, оставлю жестко закрепленной.
А какой вообще смысл делать переднюю стойку поворотной? Самолет будет с ОВТ. На рулежке его и так крутить будет. На взлете тем более.

Fighter2010

Клейка воздуховодов оказалась достаточно трудоемкой задачей, требующей времени, так как бальза это не резина и все изгибы требуется тщательно промерять и подгонять. За целый день так и не смог полностью закончить один из воздуховодов. Но получается именно так, как все и задумал. В конце концов можно и неделю потратить на воздуховоды, лишь бы они работали как надо и вносили потери по минимуму.
Для точного соблюдения сечения вырезал из ватмана шаблоны нужного размера и приклеил их на бальзовые шпангоуты.
Спрямляющую лопатку-кожух для поперечной несущей углепластиковой трубки сделал длиной около 20см, чтобы она доставала передним и задним краями до смежных шпангоутов. Так проще выдержать нужные сечения.
Изготовил разъемную муфту-переходник с воздуховода на импеллер, чтобы импеллер можно было легко снимать на уже собранной модели. Там где на снимке изолента, в будущем будет полукольцо из стеклоткани с эпоксидкой. Переход с воздуховода в импеллер получился идеально в обход губы.
Собрал каркас воздухозаборника (естественно все переходы будут сошлифованы в ноль позже). Между воздухозаборником и корпусом/крылом модели будет узкая щель около 2мм как и на оригинале. По идее это должно снижать турбулентность захватываемого воздуха.

Fighter2010

Домучил наконец левый воздуховод.
😒
Теперь можно и тесты тяги попробовать провести. Но это не раньше, чем через неделю.

10 days later
Fighter2010

Есть идеи как правильно определить местоположение центра масс на планере с центропланом, генерирующим большую подъемную силу?
Насколько метод определения центра масс по положению шасси, показанный на рисунке, может быть близок к реальности?

boroda_de

Центровка на вид шибко задняя. Есть программа Winlaengs, она считает ЦТ с учётом фюзеляжа. Где-то тут на форуме даже на русский перевели её. Поиском должна найтись. Очень рекомендую.

Yurich

Можно вырезать из потолочки вид в плане, приклеить пару килей и с помощью кусочка пластилина добиться нормального планирования. Потом посмотреть, где получился ц.т. Этот способ позволяет избежать погрешности расчётов и “засад” типа статической неустойчивости прототипа. Да и быстро.

Concord
Yurich:

Этот способ позволяет избежать погрешности расчётов и “засад” типа статической неустойчивости прототипа. Да и быстро

Так даже для реальных легких самолетов страхуются 😃

Fighter2010
Алекс_BY:

На моем так получилось.

Ха, нужно было по передней кромке шасси линию вести, как раз бы попал в нужную точку 😃
Спасибо

Дело движется потихоньку
Заготовка под створку шасси. Всю башку сломал пока понял по фоткам как на оригинале наплывы вокруг шасси сделаны.

Планер с двумя собранными воздуховодами и до облегчения дополнительными вырезами весит около 400 грамм. Ретракты получились 220 грамм, офигеть. Больше половины веса всего планера. С Ретрактами планер весит 620 грамм.
Но по прикидкам пока в 3,5кг взлетного веса легко укладываюсь. Может даже легче будет.