Т-50 (ПАК ФА) из бальзы

Fighter2010
Алекс_BY:

На моем так получилось.

Ха, нужно было по передней кромке шасси линию вести, как раз бы попал в нужную точку 😃
Спасибо

Дело движется потихоньку
Заготовка под створку шасси. Всю башку сломал пока понял по фоткам как на оригинале наплывы вокруг шасси сделаны.

Планер с двумя собранными воздуховодами и до облегчения дополнительными вырезами весит около 400 грамм. Ретракты получились 220 грамм, офигеть. Больше половины веса всего планера. С Ретрактами планер весит 620 грамм.
Но по прикидкам пока в 3,5кг взлетного веса легко укладываюсь. Может даже легче будет.

Yurich
Fighter2010:

С Ретрактами планер весит 620 грамм.

Это обшитый или только скелет?

Fighter2010

Скелет с полными воздуховодами. Модель то еще не готова 😃, она на фото такая как есть сейчас.
Обшивка ещё грамм 100-200 может добавить. Так как криволинейные поверхности будут обшиты бальзой 0,8мм, а плоские монокотом.
А вырез лишних деревяшек из каркаса до 100 грамм сбросит, я думаю.
При желании вес всего планера с обшивкой можно в 500 грамм уложить. Вопрос, стоит ли мучаться из-за лишних 100-200 грамм при взлетном весе 3.5 кг?
При максимальном облегчении модель может излишне хрупкой получиться.

avtandil
Fighter2010:

а плоские монокотом.

То есть модель не полностью зашиваете?
Жаль.

Fighter2010
avtandil:

То есть модель не полностью зашиваете? Жаль

Честно говоря не понял почему Вас это расстроило. Какой смысл, например, зашивать бальзой плоскую спину центроплана или задние и нижние поверхности крыльев? Стабилизаторы? Кили? Все передние кромки однозначно будут бальзовыми. Трубы турбин, естественно, тоже.
Там где это не будет наносить вред геометрии планирую использовать монокот, там где монокот исказит контуры- только бальзу.
Тонкая бальза достаточно плотная вещь. У меня её было в самом начале 20 листов 0,8*100*1000мм, это 2м кв. Вся пачка весила 300 грамм. Монокот на порядок легче.
Если его можно использовать без ущерба внешнему виду, почему нет?

avtandil
Fighter2010:

Если его можно использовать без ущерба внешнему виду, почему нет?

Разве что. Но приятней было бы в воздухе смотреть на самолет безо всяких там “окон” просвечиваемиы через монокот.
Но с другой стороны Вам видней. 😃

Fighter2010
avtandil:

безо всяких там “окон”

Я планирую использовать белый, непрозрачный. По опыту других моделей, он абсолютно непрозрачен. Никаких сквозных окон точно видно не будет. Проверено многократно 😃
Белый цвет прекрасно виден на любом фоне, да и как подстилающий фон для последующей окраски - идеален. Дает очень яркие и сочные краски.

Fighter2010

Створка шасси в сборе.
Дочь уже смеётся. Говорит тебе не страшно летать будет? Жалко ведь из такого морковку будет делать 😃
Лучше говорит собери и поставь под стекло с надписью “он мог бы классно летать”
Но это не наш метод. Уж лучше красивая морковка, чем красивый экспонат в музее 😃

sashaNar

А пластина в воздухозаборнике обязательна? Возмущения в поток вносить будет.)

Fighter2010
sashaNar:

обязательна? Возмущения в поток вносить будет.)

К сожалению обязательна, она закрывает поперечную углепластиковую трубку. Возмущений не будет. У неё длина 20см при толщине 11,5мм и сечение воздуховода вокруг пластины выдержано как нужно.

Solo

Отличный проект !
Очень понравился подход в реализации планера …
Несколько лет назад … экспериментировал с модельными УВТ …
На базе планера Ф 35.

Очень интересно было получить опыт управления на околонулевых скоростях 😉!
Правда модель было гооораздо попроще …

Fighter2010

Спасибо на добром слове

Крепёж и привод съемного киля.
На конце углепластиковой трубки из эпоксилина сформована зубчатка для съёмного кабанчика от рулевой машинки.
На самой трубке намотаны полоски бумаги с циакрином, чтобы убрать люфты.

Wit

здря вы так некопийно стойки складываете… хотя… канал воздухозаборника и так маленький, колесо там уже мешать будет…

Fighter2010
Wit:

здря вы так некопийно стойки складываете

Вы меня, признаться, озадачили. Куда уж копийней?
Просто нет машинок шасси с углом поворота стойки на 120 градусов. Приходится дополнительным рычагом стойку разворачивать на стандартной 90 градусной машинке.
Но шасси стоит именно там, где и у оригинала. Ну может на сантиметр смещено ближе к крылу. У оригинала колесо тоже горизонтально в убранном виде.

Wit

Сергей, посмотрите внимательно на стойку! складывается она просто поворотом вперёд на 90° с прижимом в нишу воздухозаборника! там ясно видно карман под колесо и подкос на стойке с гидроцилиндром! Если бы стойка складывалась как на Су-27/МиГ-29, всег этого городить бы не надо было!

Fighter2010

Насколько я знаю, сообщесто, долго обсуждавшее как колесо в ПАК ФА расположено в убранном виде, в итоге все же пришло к тому, что колесо лежит горизонтально как и на сушке. Ваш вариант рассматривался первоначально как основной. Но от него позже ушли.
Для вертикального расположения с подкосом просто не остается места. На Вашей фотке колеса как раз начинают доворачиваться, видно, что они не параллельны.
Доступа к оригинальной тех документации у меня нет. Проверить негде. Все приходится делать по наитию.
Да и какая разница в конце концов. У меня задача не сделать точную копию (для этого пришлось бы обзавестись двумя турбинами для начала), а сделать максимально копийную модель не вылезая за пределы веса и избегая излишней сложности изготовления.
У меня, например, и переднее шасси будет не вперёд, а назад убираться, так как спереди как раз аккумулятор будет. Кто это заметит? Да никто. Шасси убирается очень быстро. Где то за одну секунду. Да ещё и в полете.

Wit

переубеждать не стану- хозяин барин… да и места у вас больше для шасси нет, так что вариант единственный…

DrDenis

здравствуйте, с удовольствием слежу за вашей темой, от меня пять копеек вот pilot.strizhi.info/2010/06/22/8752 тут есть довольно приличные фото может чем поможет…

Yurich

О-бал-деть!!! Как всё красиво и ажурно!!! А у меня затык из-за импеллеров, те, что пришли, не вдохновляют.А те, что вдохновляют, не пришли.😁😁😁 Да и кЕтайцы могут обмануть с параметрами.Так что “…торопиться не надо…” Бум подождать.А уж потом строить.Тем более с шасси ещё не принял волевое решение - поворачивать или не поворачивать.До нот эквесчен, типа.