Т-50 (ПАК ФА) из бальзы
здря вы так некопийно стойки складываете… хотя… канал воздухозаборника и так маленький, колесо там уже мешать будет…
здря вы так некопийно стойки складываете
Вы меня, признаться, озадачили. Куда уж копийней?
Просто нет машинок шасси с углом поворота стойки на 120 градусов. Приходится дополнительным рычагом стойку разворачивать на стандартной 90 градусной машинке.
Но шасси стоит именно там, где и у оригинала. Ну может на сантиметр смещено ближе к крылу. У оригинала колесо тоже горизонтально в убранном виде.
Насколько я знаю, сообщесто, долго обсуждавшее как колесо в ПАК ФА расположено в убранном виде, в итоге все же пришло к тому, что колесо лежит горизонтально как и на сушке. Ваш вариант рассматривался первоначально как основной. Но от него позже ушли.
Для вертикального расположения с подкосом просто не остается места. На Вашей фотке колеса как раз начинают доворачиваться, видно, что они не параллельны.
Доступа к оригинальной тех документации у меня нет. Проверить негде. Все приходится делать по наитию.
Да и какая разница в конце концов. У меня задача не сделать точную копию (для этого пришлось бы обзавестись двумя турбинами для начала), а сделать максимально копийную модель не вылезая за пределы веса и избегая излишней сложности изготовления.
У меня, например, и переднее шасси будет не вперёд, а назад убираться, так как спереди как раз аккумулятор будет. Кто это заметит? Да никто. Шасси убирается очень быстро. Где то за одну секунду. Да ещё и в полете.
переубеждать не стану- хозяин барин… да и места у вас больше для шасси нет, так что вариант единственный…
здравствуйте, с удовольствием слежу за вашей темой, от меня пять копеек вот pilot.strizhi.info/2010/06/22/8752 тут есть довольно приличные фото может чем поможет…
О-бал-деть!!! Как всё красиво и ажурно!!! А у меня затык из-за импеллеров, те, что пришли, не вдохновляют.А те, что вдохновляют, не пришли.😁😁😁 Да и кЕтайцы могут обмануть с параметрами.Так что “…торопиться не надо…” Бум подождать.А уж потом строить.Тем более с шасси ещё не принял волевое решение - поворачивать или не поворачивать.До нот эквесчен, типа.
Народ,
Посоветуйте, пожалуйста, по максимальным углам отклонения
Вот как я это вижу:
Закрылки - максимум 35 градусов (скорее даже 30), на взлете 10.
Предкрылки- всегда половина от закрылков (15-17гр), или лучше 1/3 брать - то есть 12градусов при 35 на закрылках? Угол, я так понимаю, считается в плоскости перпендикулярно передней кромке а не по вектору полета.
Элероны ± 20, плюс замес на рули высоты и ПГО. Флапероны при выпуске закрылок.
Рули высоты ± 15, при микшировании с элеронами отклонение в сумме не более 30 градусов в одну сторону.
ОВТ ± 15
Кили ± 20
ПГО - симметрично предкрылкам (12-17гр), плюс микширование руля высоты (линейно или в меньшей степени лучше?)
Вот это написано про Су35
Крыло самолета свободнонесущее. Отъемные части (консоли) крыла имеют угол стреловидности по передней кромке 42 град. Удлинение крыла 3.5, сужение - 3.4. Механизация представлена отклоняемыми флаперонами площадью 4.9 м2, выполняющими функции закрылков и элеронов, и двухсекционными поворотными носками площадью 4.6 м2. Углы отклонения флаперонов +35…-20 град., носков - 30 град. Выпуск флаперонов и отклонение носков производится на взлетно-посадочных режимах, а также при маневрировании с приборными скоростями до 860 км/ч.
Получается, что носки и закрылки почти на один и тот же угол отклоняются. Не многовато ли будет? Может в посадочном режиме меньше а 30 градусов при больших углах атаки на низких скоростях используется? Кто знает?
Углы отклонения флаперонов +35…-20 град., носков - 30 град. Выпуск флаперонов и отклонение носков производится на взлетно-посадочных режимах, а также при маневрировании с приборными скоростями до 860 км/ч.
это обще-технические данные подробней о режимах работы механизации надо смотреть в РЛЭ вот к примеру РЛЭ Су-27 www.avsim.su/f/…/su-27-sk-rle-21438.html
Спасибо,
в руководстве написано, что в посадочном режиме носки отклоняются на 23 градуса, а флапероны на 18.
При полете на малых скоростях носки зависят от угла атаки и отклоняются автоматически от 0 до 30 градусов. Максимальное отклонение в 30 градусов достигается уже на 15 градусах угла атаки.
Осталось еще ПВД на модель поставить и с автогоризонтом все это увязать 😃
Думаю нужно будет соотношение углов отклонения носков-закрылок один к одному сделать, а канал управления ими на плавную регулировку посадить и подобрать оптимальный угол на практике.
Я когда на акробате закрылки подбирал, то все замкнул в миксере на канал газа. То есть закрылки начинали работать только если газ меньше 50% и включен тумблер. Очень удобно. Если что то идет не так, просто даешь полный газ, а закрылки сами убираются. В критических ситуациях тумблером щелкать некогда, а полный газ рефлекторно давится, чтобы вывести модель из сваливания. Несколько раз это меня спасало от краша.
Провел на днях испытания импеллера на стенде и был приятно удивлен, получив полную паспортную тягу и даже 30 грамм сверху в виде бонуса. Всего 2230гр. Весь стенд- это обычная палка, скотч и электронный безмен. Под импеллер лист фанеры подкладывал, чтобы мусор с земли не сосал.
В воздуховодах пока не проверял, это будет следующим шагом.
Пока доделываю разные мелочи, приводы створок шасси, носков, флаперонов и т.д. Разбираюсь с компоновкой аппаратуры и центровкой. Одну батарею буду делать все же съемной с её размещением в центре масс. Батареи каждая 5Ач 25/35С, так что и одна выдаст 125А (рывок до 175А), что достаточно для питания двух моих импеллеров. На регуляторе настрою плавный старт, чтобы снизить ток рывка.
Если кому нужно сфоткать какие либо узлы, то пишите пока не поздно. А то дело уже к обтяжке идет.
Какая же все таки пакость капризная эти импеллеры… 😃
Голый дает 2.2кг
Ставлю в корпус модели. Муфты воздуховодов пока не стоят, так что подсос идет со всех сторон. С выходным зауженным соплом сначала дал 1,6кг. Сделал обрезание, расширив выходное отверстие, довел до 1.8кг. Выкинул пластиковое сопло нафиг, оставив только крепёжную трубу из бальзы диаметром равную внешнему корпусу импеллера - итог 2кг.
Подключаю воздуховоды установив муфты. Тяга падает с 2кг до 1,6кг. 25% тяги коту под хвост.
Чувствую придется делать стенд и всерьез играться с каналами, а по результатам видимо придется переделывать воздуховоды на модели. Рановато я на обтяжку замахнулся. Обидно понимаешь… Формулы, рассчеты, подгон до миллиметра, а в итоге полная хрень.
Не хочется иметь 3,2кг тяги при весе в 3.5кило. Турбины чтоли купить 😃
3,2 при весе 3,5 Вам за глаза хватит!
Да я понимаю, что хватит. Но хотелось около 4кг получить для полноценного пилотажа. Как минимум больше единицы.
Я все же попытаюсь выжать максимум.
для полноценного пилотажа хватит 0,75…
больше единицы- либо другие импеллеры, либо это www.lambert-modellturbinen.de
либо это
именно это и имел ввиду 😃 Дорогие правда, хотя можно и разориться.
А почему другие импеллеры а не эти? На столе то 2.2кг дают стабильно. Потери в воздуховодах по словам гуру в 10-15% могут укладываться.
Хотя мои то достаточно длинные.
Может я зря капризничую имея потери от максимума 25%? Забить и летать как есть и копить на турбины?
надо проверять всё в сборе! канал воздухозаборника тщательно вылизывать + подгонять выходные каналы.
если нужны колибри, могу посодействовать взять бэушные, у Мартина и такие есть, дуют они так же как новые…
Попробую повылизывать. Если ничего не даст, куплю турбины.
В Германии часто бываю. Я там даже жил несколько лет.