Т-50 (ПАК ФА) из бальзы

Wit

Сергей, посмотрите внимательно на стойку! складывается она просто поворотом вперёд на 90° с прижимом в нишу воздухозаборника! там ясно видно карман под колесо и подкос на стойке с гидроцилиндром! Если бы стойка складывалась как на Су-27/МиГ-29, всег этого городить бы не надо было!

Fighter2010

Насколько я знаю, сообщесто, долго обсуждавшее как колесо в ПАК ФА расположено в убранном виде, в итоге все же пришло к тому, что колесо лежит горизонтально как и на сушке. Ваш вариант рассматривался первоначально как основной. Но от него позже ушли.
Для вертикального расположения с подкосом просто не остается места. На Вашей фотке колеса как раз начинают доворачиваться, видно, что они не параллельны.
Доступа к оригинальной тех документации у меня нет. Проверить негде. Все приходится делать по наитию.
Да и какая разница в конце концов. У меня задача не сделать точную копию (для этого пришлось бы обзавестись двумя турбинами для начала), а сделать максимально копийную модель не вылезая за пределы веса и избегая излишней сложности изготовления.
У меня, например, и переднее шасси будет не вперёд, а назад убираться, так как спереди как раз аккумулятор будет. Кто это заметит? Да никто. Шасси убирается очень быстро. Где то за одну секунду. Да ещё и в полете.

Wit

переубеждать не стану- хозяин барин… да и места у вас больше для шасси нет, так что вариант единственный…

DrDenis

здравствуйте, с удовольствием слежу за вашей темой, от меня пять копеек вот pilot.strizhi.info/2010/06/22/8752 тут есть довольно приличные фото может чем поможет…

Yurich

О-бал-деть!!! Как всё красиво и ажурно!!! А у меня затык из-за импеллеров, те, что пришли, не вдохновляют.А те, что вдохновляют, не пришли.😁😁😁 Да и кЕтайцы могут обмануть с параметрами.Так что “…торопиться не надо…” Бум подождать.А уж потом строить.Тем более с шасси ещё не принял волевое решение - поворачивать или не поворачивать.До нот эквесчен, типа.

Fighter2010

Народ,
Посоветуйте, пожалуйста, по максимальным углам отклонения

Вот как я это вижу:
Закрылки - максимум 35 градусов (скорее даже 30), на взлете 10.
Предкрылки- всегда половина от закрылков (15-17гр), или лучше 1/3 брать - то есть 12градусов при 35 на закрылках? Угол, я так понимаю, считается в плоскости перпендикулярно передней кромке а не по вектору полета.
Элероны ± 20, плюс замес на рули высоты и ПГО. Флапероны при выпуске закрылок.
Рули высоты ± 15, при микшировании с элеронами отклонение в сумме не более 30 градусов в одну сторону.
ОВТ ± 15
Кили ± 20
ПГО - симметрично предкрылкам (12-17гр), плюс микширование руля высоты (линейно или в меньшей степени лучше?)

Fighter2010

Вот это написано про Су35
Крыло самолета свободнонесущее. Отъемные части (консоли) крыла имеют угол стреловидности по передней кромке 42 град. Удлинение крыла 3.5, сужение - 3.4. Механизация представлена отклоняемыми флаперонами площадью 4.9 м2, выполняющими функции закрылков и элеронов, и двухсекционными поворотными носками площадью 4.6 м2. Углы отклонения флаперонов +35…-20 град., носков - 30 град. Выпуск флаперонов и отклонение носков производится на взлетно-посадочных режимах, а также при маневрировании с приборными скоростями до 860 км/ч.

Получается, что носки и закрылки почти на один и тот же угол отклоняются. Не многовато ли будет? Может в посадочном режиме меньше а 30 градусов при больших углах атаки на низких скоростях используется? Кто знает?

DrDenis
Fighter2010:

Углы отклонения флаперонов +35…-20 град., носков - 30 град. Выпуск флаперонов и отклонение носков производится на взлетно-посадочных режимах, а также при маневрировании с приборными скоростями до 860 км/ч.

это обще-технические данные подробней о режимах работы механизации надо смотреть в РЛЭ вот к примеру РЛЭ Су-27 www.avsim.su/f/…/su-27-sk-rle-21438.html

Fighter2010

Спасибо,
в руководстве написано, что в посадочном режиме носки отклоняются на 23 градуса, а флапероны на 18.
При полете на малых скоростях носки зависят от угла атаки и отклоняются автоматически от 0 до 30 градусов. Максимальное отклонение в 30 градусов достигается уже на 15 градусах угла атаки.
Осталось еще ПВД на модель поставить и с автогоризонтом все это увязать 😃

Думаю нужно будет соотношение углов отклонения носков-закрылок один к одному сделать, а канал управления ими на плавную регулировку посадить и подобрать оптимальный угол на практике.
Я когда на акробате закрылки подбирал, то все замкнул в миксере на канал газа. То есть закрылки начинали работать только если газ меньше 50% и включен тумблер. Очень удобно. Если что то идет не так, просто даешь полный газ, а закрылки сами убираются. В критических ситуациях тумблером щелкать некогда, а полный газ рефлекторно давится, чтобы вывести модель из сваливания. Несколько раз это меня спасало от краша.

8 days later
Fighter2010

Провел на днях испытания импеллера на стенде и был приятно удивлен, получив полную паспортную тягу и даже 30 грамм сверху в виде бонуса. Всего 2230гр. Весь стенд- это обычная палка, скотч и электронный безмен. Под импеллер лист фанеры подкладывал, чтобы мусор с земли не сосал.
В воздуховодах пока не проверял, это будет следующим шагом.
Пока доделываю разные мелочи, приводы створок шасси, носков, флаперонов и т.д. Разбираюсь с компоновкой аппаратуры и центровкой. Одну батарею буду делать все же съемной с её размещением в центре масс. Батареи каждая 5Ач 25/35С, так что и одна выдаст 125А (рывок до 175А), что достаточно для питания двух моих импеллеров. На регуляторе настрою плавный старт, чтобы снизить ток рывка.
Если кому нужно сфоткать какие либо узлы, то пишите пока не поздно. А то дело уже к обтяжке идет.

Fighter2010

Какая же все таки пакость капризная эти импеллеры… 😃
Голый дает 2.2кг
Ставлю в корпус модели. Муфты воздуховодов пока не стоят, так что подсос идет со всех сторон. С выходным зауженным соплом сначала дал 1,6кг. Сделал обрезание, расширив выходное отверстие, довел до 1.8кг. Выкинул пластиковое сопло нафиг, оставив только крепёжную трубу из бальзы диаметром равную внешнему корпусу импеллера - итог 2кг.
Подключаю воздуховоды установив муфты. Тяга падает с 2кг до 1,6кг. 25% тяги коту под хвост.
Чувствую придется делать стенд и всерьез играться с каналами, а по результатам видимо придется переделывать воздуховоды на модели. Рановато я на обтяжку замахнулся. Обидно понимаешь… Формулы, рассчеты, подгон до миллиметра, а в итоге полная хрень.
Не хочется иметь 3,2кг тяги при весе в 3.5кило. Турбины чтоли купить 😃

Wit

3,2 при весе 3,5 Вам за глаза хватит!

Fighter2010

Да я понимаю, что хватит. Но хотелось около 4кг получить для полноценного пилотажа. Как минимум больше единицы.
Я все же попытаюсь выжать максимум.

Fighter2010
Wit:

либо это

именно это и имел ввиду 😃 Дорогие правда, хотя можно и разориться.

А почему другие импеллеры а не эти? На столе то 2.2кг дают стабильно. Потери в воздуховодах по словам гуру в 10-15% могут укладываться.
Хотя мои то достаточно длинные.
Может я зря капризничую имея потери от максимума 25%? Забить и летать как есть и копить на турбины?

Wit

надо проверять всё в сборе! канал воздухозаборника тщательно вылизывать + подгонять выходные каналы.
если нужны колибри, могу посодействовать взять бэушные, у Мартина и такие есть, дуют они так же как новые…

Fighter2010

Попробую повылизывать. Если ничего не даст, куплю турбины.
В Германии часто бываю. Я там даже жил несколько лет.

Reulen

Про турбины ничего не скажу, а на импеллеры грех жаловаться. Хорошие импеллеры и тяга хорошая, стоит биться только если это принципиальный вопрос. Я со своими 55-ми после краша F15 по всякому играл с помощью банок от чипс “Принглз” - один черт тяга теряется. На стенде без всасывающего сопла выдаёт 540 гр ставишь в канал и как минимум 20 % теряю. Но в итоге при коэф. 0,8 модель стартанула со взлетки “только в путь”. Сам не ожидал. И скорость на взлете развил такую что не успел вмешаться с управлением. Так что, думаю Сергей, Вы напрасно грузитесь, к тому же наверняка все импеллеростроители знают что тяга в динамике возвращается к показателям на стенде без канала (хоть и не полностью), т.е когда воздух со всех сторон всасывается, т.к. дефицит объема всасывания компенсируется большим скоростным объемом. Ну а турбины, это ж как жигули и мерседес (образно сказано). Сам это в технологической документации EDF вычитал.

Fighter2010

То есть на практике потери в каналах в 20% это норма и я зря напрягаюсь?

Я нисколько не сомневаюсь, что при весе 3,5кг и тяге 3,2кг модель будет прекрасно летать.
Цель была получить именно статическую тягу больше единицы. За это сейчас и борюсь 😃
Я прекрасно понимаю, что в динамике все совсем по другому будет работать. Но нужна именно статика.

Поиграл тут с циферками, пытаясь просчитать оптимальное сопло для моего импеллера. Получилось, что это должен быть практически прямой конус с сужением в 13 градусов. В сумме с задним обтекателем мотора он будет давать плавное линейное сужение сечения с 100 до 90% от площади ометаемой крыльчаткой. Попробую на выходных поэксперементировать со стендом. Сопло по моим первым ощущениям очень сильно влияет на статическую тягу.
То сопло, которое я тестировал, начинало сужаться на пару сантиметров позже, уже практически у кончика конуса обтекателя.
Вроде мелочь, но как показывают цифры, это расширение создавало достаточно большое торможение потока и приводило к резкой потере тяги.

Soplo.rar

igork
Fighter2010:

Поиграл тут с циферками

Будте добры на пальцах (формулы из xls не очевидны).