Т-50 (ПАК ФА) из бальзы
Провел на днях испытания импеллера на стенде и был приятно удивлен, получив полную паспортную тягу и даже 30 грамм сверху в виде бонуса. Всего 2230гр. Весь стенд- это обычная палка, скотч и электронный безмен. Под импеллер лист фанеры подкладывал, чтобы мусор с земли не сосал.
В воздуховодах пока не проверял, это будет следующим шагом.
Пока доделываю разные мелочи, приводы створок шасси, носков, флаперонов и т.д. Разбираюсь с компоновкой аппаратуры и центровкой. Одну батарею буду делать все же съемной с её размещением в центре масс. Батареи каждая 5Ач 25/35С, так что и одна выдаст 125А (рывок до 175А), что достаточно для питания двух моих импеллеров. На регуляторе настрою плавный старт, чтобы снизить ток рывка.
Если кому нужно сфоткать какие либо узлы, то пишите пока не поздно. А то дело уже к обтяжке идет.
Какая же все таки пакость капризная эти импеллеры… 😃
Голый дает 2.2кг
Ставлю в корпус модели. Муфты воздуховодов пока не стоят, так что подсос идет со всех сторон. С выходным зауженным соплом сначала дал 1,6кг. Сделал обрезание, расширив выходное отверстие, довел до 1.8кг. Выкинул пластиковое сопло нафиг, оставив только крепёжную трубу из бальзы диаметром равную внешнему корпусу импеллера - итог 2кг.
Подключаю воздуховоды установив муфты. Тяга падает с 2кг до 1,6кг. 25% тяги коту под хвост.
Чувствую придется делать стенд и всерьез играться с каналами, а по результатам видимо придется переделывать воздуховоды на модели. Рановато я на обтяжку замахнулся. Обидно понимаешь… Формулы, рассчеты, подгон до миллиметра, а в итоге полная хрень.
Не хочется иметь 3,2кг тяги при весе в 3.5кило. Турбины чтоли купить 😃
3,2 при весе 3,5 Вам за глаза хватит!
Да я понимаю, что хватит. Но хотелось около 4кг получить для полноценного пилотажа. Как минимум больше единицы.
Я все же попытаюсь выжать максимум.
для полноценного пилотажа хватит 0,75…
больше единицы- либо другие импеллеры, либо это www.lambert-modellturbinen.de
либо это
именно это и имел ввиду 😃 Дорогие правда, хотя можно и разориться.
А почему другие импеллеры а не эти? На столе то 2.2кг дают стабильно. Потери в воздуховодах по словам гуру в 10-15% могут укладываться.
Хотя мои то достаточно длинные.
Может я зря капризничую имея потери от максимума 25%? Забить и летать как есть и копить на турбины?
надо проверять всё в сборе! канал воздухозаборника тщательно вылизывать + подгонять выходные каналы.
если нужны колибри, могу посодействовать взять бэушные, у Мартина и такие есть, дуют они так же как новые…
Попробую повылизывать. Если ничего не даст, куплю турбины.
В Германии часто бываю. Я там даже жил несколько лет.
Про турбины ничего не скажу, а на импеллеры грех жаловаться. Хорошие импеллеры и тяга хорошая, стоит биться только если это принципиальный вопрос. Я со своими 55-ми после краша F15 по всякому играл с помощью банок от чипс “Принглз” - один черт тяга теряется. На стенде без всасывающего сопла выдаёт 540 гр ставишь в канал и как минимум 20 % теряю. Но в итоге при коэф. 0,8 модель стартанула со взлетки “только в путь”. Сам не ожидал. И скорость на взлете развил такую что не успел вмешаться с управлением. Так что, думаю Сергей, Вы напрасно грузитесь, к тому же наверняка все импеллеростроители знают что тяга в динамике возвращается к показателям на стенде без канала (хоть и не полностью), т.е когда воздух со всех сторон всасывается, т.к. дефицит объема всасывания компенсируется большим скоростным объемом. Ну а турбины, это ж как жигули и мерседес (образно сказано). Сам это в технологической документации EDF вычитал.
То есть на практике потери в каналах в 20% это норма и я зря напрягаюсь?
Я нисколько не сомневаюсь, что при весе 3,5кг и тяге 3,2кг модель будет прекрасно летать.
Цель была получить именно статическую тягу больше единицы. За это сейчас и борюсь 😃
Я прекрасно понимаю, что в динамике все совсем по другому будет работать. Но нужна именно статика.
Поиграл тут с циферками, пытаясь просчитать оптимальное сопло для моего импеллера. Получилось, что это должен быть практически прямой конус с сужением в 13 градусов. В сумме с задним обтекателем мотора он будет давать плавное линейное сужение сечения с 100 до 90% от площади ометаемой крыльчаткой. Попробую на выходных поэксперементировать со стендом. Сопло по моим первым ощущениям очень сильно влияет на статическую тягу.
То сопло, которое я тестировал, начинало сужаться на пару сантиметров позже, уже практически у кончика конуса обтекателя.
Вроде мелочь, но как показывают цифры, это расширение создавало достаточно большое торможение потока и приводило к резкой потере тяги.
Поиграл тут с циферками
Будте добры на пальцах (формулы из xls не очевидны).
Да просто все.
Площадь круга сечения внешнего контура импеллера (радиус 39мм) через пи р квадрат, минус площадь круга сечения мотора (радиус 18мм) - это 100% площади ометаемой крыльчаткой.
По мере движения к заднему кончику обтекателя мотора (шаг 1мм от 1 до 33) его площадь сечения уменьшается, за ней уменьшается и внешний радиус сопла, но не сохраняя 100% исходного сечения крыльчатки, а стремясь в итоге к 90% (то есть немного сужаясь)
Нижняя кривая повторяет контур обтекателя и является исходной. Её нужно будет подогнать под Ваш обтекатель если он другого размера и формы. Верхняя кривая строится на её базе, принимая во внимание постепенное сужение сечения потока с 100% до 90% на выходе сопла.
Я конечно не так как Вы с циферками дружу, я по большей степени практик, и желаю (конкретно в моделизме) учиться на практике, притворяя своих тараканов (в голове) в жизнь и далее уже убеждаясь в своей правоте либо ошибке. Я в своих импеллерах эксперементировал с соплами и разной формы и сужения. В итоге наилучший результат получил с длинной сопла 30 см (вместе с импеллером), сужением канала на 10% от диаметра импеллера и самое (лично для меня) важное - формой сопла. Это как раз мои “тараканы” мне в этом и помогли. Прямой конус дал мне худший результат, нежели плавное сужение на 10% сразу после корпуса импеллера на протяжении 6-7 см и затем переходящее в ровную “трубу”. В итоге при данных тяги производителя в 250-300 гр. получил тяги в 540 гр с одного импеллера. После пробовал изготавливать насадки на готовое сопло различных размеров и сужений, результаты только ухудшались. А по поводу потери тяги в статике при установке в корпус, это и меня заранее предупреждали бывалые. Так что я тоже поупирался и бросил это дело. Удачи Вам, может и получится))))))))))))
Тягу в статике поднимут прорези в каналах непосредственно перед импеллером. С длинным каналом ограниченным в диаметре как не играйся, а потери в статике будут большие. Так же не следует излишне увеличивать длину сопла и излишне заужать его, если нужна тяга в статике. Думаю не стоит уродовать красавца всякими прорезями и мучиться с “идиализной” каналов, а летать с той тягой, что есть сейчас. Неучто без висения никак?
Согласен с Cosh!!! Я пытаясь увеличить потерянную тягу в статике, сделал прорези и сбоку фюзеляжа и сверху небольшие окна. Тяги добавилось на 80 гр в общем, а внешний вид …ну не испортился, но стал уже не тот. Действительно, копия она на то и копия, чтобы любоваться ей в полете, а не выкручивать пилотаж, для этого есть пилотажки. Я вот сейчас Раптора стряпаю, и попутно пока Раптор сохнет, Катану под ДВС. Вот на ней и буду крутить элементы. А Раптор, так для удовольствия. Сергей, не портите модель)))) мы уже сейчас ей любуемся, жалко если сопла дырявые станут по бокам.
плавное сужение на 10% сразу после корпуса импеллера на протяжении 6-7 см и затем переходящее в ровную “трубу”.
Сергей, а корпус обтекателя мотора какой был в этом случае?
Дополнительные дырки на входе импеллера точно делать не буду 😃
Поигрался со стендом.
Сначала сделал из пластилина на старом удлинненном сопле сужение, повторяющее контур графика. Тяга в статике стала чуть лучше чем была раньше, но все равно меньше, чем просто в трубе. В итоге просто обрезал пластик, получив прямую трубу и вставил эту пластиковую вставку в бальзовую трубу-держатель.
На голый импеллер без сопла установил спереди кусок аллюминиевого воздуховода длиной около 50см и диаметром 8см. Тяга мгновенно упала с 2,2кг до 1,2кг. Из этого я сделал вывод, что мои воздуховоды не так уж и плохи 😃
Ничего переделывать не буду. Оставлю все как есть. Полетаем посмотрим. На турбины в конце концов перейти всегда можно будет. Модель не сильно переделывать придется.
ОВТ
Основа- бутылка из-под шампуня, достаточно жесткая.
Само сопло- кусок литровой бутылки от коки.
Кольцо из жести, соединение обычная пайка. Получилось очень крепко, сам не ожидал.
В горизонтальной плоскости суммарный угол небольшой, около 15 градусов (± 7-8). Надеюсь хватит.
В вертикальной около 35 градусов (± 15-17).
Вес всей конструкции на один импеллер 35 грамм.
Вся конструкция в сборе, включая поворотное сопло, на один двигатель в итоге дала тягу около 1,65-1.7кг
Хотелось бы больше, но и так нормально. Учитывая, что одна батарея будет съемной, при её весе 750гр на полноценный 3D пилотаж должно хватить.
Много времени потерял с двигательной установкой. Надеюсь теперь дела пойдут быстрее.
Для поднятия темы: изделие на сегодняшнем этапе.Сделал шасси, механизм уборки, прикидываю места под сервы. Всё тормозит родная почта, импеллеры где-то едут. Без них компоновка не полная.
PS. Дырки на фюзе не мыши прогрызли, вырезал технологические, когда отрабатывал механизм уборки основных стоек.Заделаю, обещаю:)