Т-50 (ПАК ФА) из бальзы

Yurich

О-бал-деть!!! Как всё красиво и ажурно!!! А у меня затык из-за импеллеров, те, что пришли, не вдохновляют.А те, что вдохновляют, не пришли.😁😁😁 Да и кЕтайцы могут обмануть с параметрами.Так что “…торопиться не надо…” Бум подождать.А уж потом строить.Тем более с шасси ещё не принял волевое решение - поворачивать или не поворачивать.До нот эквесчен, типа.

Fighter2010

Народ,
Посоветуйте, пожалуйста, по максимальным углам отклонения

Вот как я это вижу:
Закрылки - максимум 35 градусов (скорее даже 30), на взлете 10.
Предкрылки- всегда половина от закрылков (15-17гр), или лучше 1/3 брать - то есть 12градусов при 35 на закрылках? Угол, я так понимаю, считается в плоскости перпендикулярно передней кромке а не по вектору полета.
Элероны ± 20, плюс замес на рули высоты и ПГО. Флапероны при выпуске закрылок.
Рули высоты ± 15, при микшировании с элеронами отклонение в сумме не более 30 градусов в одну сторону.
ОВТ ± 15
Кили ± 20
ПГО - симметрично предкрылкам (12-17гр), плюс микширование руля высоты (линейно или в меньшей степени лучше?)

Fighter2010

Вот это написано про Су35
Крыло самолета свободнонесущее. Отъемные части (консоли) крыла имеют угол стреловидности по передней кромке 42 град. Удлинение крыла 3.5, сужение - 3.4. Механизация представлена отклоняемыми флаперонами площадью 4.9 м2, выполняющими функции закрылков и элеронов, и двухсекционными поворотными носками площадью 4.6 м2. Углы отклонения флаперонов +35…-20 град., носков - 30 град. Выпуск флаперонов и отклонение носков производится на взлетно-посадочных режимах, а также при маневрировании с приборными скоростями до 860 км/ч.

Получается, что носки и закрылки почти на один и тот же угол отклоняются. Не многовато ли будет? Может в посадочном режиме меньше а 30 градусов при больших углах атаки на низких скоростях используется? Кто знает?

DrDenis
Fighter2010:

Углы отклонения флаперонов +35…-20 град., носков - 30 град. Выпуск флаперонов и отклонение носков производится на взлетно-посадочных режимах, а также при маневрировании с приборными скоростями до 860 км/ч.

это обще-технические данные подробней о режимах работы механизации надо смотреть в РЛЭ вот к примеру РЛЭ Су-27 www.avsim.su/f/…/su-27-sk-rle-21438.html

Fighter2010

Спасибо,
в руководстве написано, что в посадочном режиме носки отклоняются на 23 градуса, а флапероны на 18.
При полете на малых скоростях носки зависят от угла атаки и отклоняются автоматически от 0 до 30 градусов. Максимальное отклонение в 30 градусов достигается уже на 15 градусах угла атаки.
Осталось еще ПВД на модель поставить и с автогоризонтом все это увязать 😃

Думаю нужно будет соотношение углов отклонения носков-закрылок один к одному сделать, а канал управления ими на плавную регулировку посадить и подобрать оптимальный угол на практике.
Я когда на акробате закрылки подбирал, то все замкнул в миксере на канал газа. То есть закрылки начинали работать только если газ меньше 50% и включен тумблер. Очень удобно. Если что то идет не так, просто даешь полный газ, а закрылки сами убираются. В критических ситуациях тумблером щелкать некогда, а полный газ рефлекторно давится, чтобы вывести модель из сваливания. Несколько раз это меня спасало от краша.

8 days later
Fighter2010

Провел на днях испытания импеллера на стенде и был приятно удивлен, получив полную паспортную тягу и даже 30 грамм сверху в виде бонуса. Всего 2230гр. Весь стенд- это обычная палка, скотч и электронный безмен. Под импеллер лист фанеры подкладывал, чтобы мусор с земли не сосал.
В воздуховодах пока не проверял, это будет следующим шагом.
Пока доделываю разные мелочи, приводы створок шасси, носков, флаперонов и т.д. Разбираюсь с компоновкой аппаратуры и центровкой. Одну батарею буду делать все же съемной с её размещением в центре масс. Батареи каждая 5Ач 25/35С, так что и одна выдаст 125А (рывок до 175А), что достаточно для питания двух моих импеллеров. На регуляторе настрою плавный старт, чтобы снизить ток рывка.
Если кому нужно сфоткать какие либо узлы, то пишите пока не поздно. А то дело уже к обтяжке идет.

Fighter2010

Какая же все таки пакость капризная эти импеллеры… 😃
Голый дает 2.2кг
Ставлю в корпус модели. Муфты воздуховодов пока не стоят, так что подсос идет со всех сторон. С выходным зауженным соплом сначала дал 1,6кг. Сделал обрезание, расширив выходное отверстие, довел до 1.8кг. Выкинул пластиковое сопло нафиг, оставив только крепёжную трубу из бальзы диаметром равную внешнему корпусу импеллера - итог 2кг.
Подключаю воздуховоды установив муфты. Тяга падает с 2кг до 1,6кг. 25% тяги коту под хвост.
Чувствую придется делать стенд и всерьез играться с каналами, а по результатам видимо придется переделывать воздуховоды на модели. Рановато я на обтяжку замахнулся. Обидно понимаешь… Формулы, рассчеты, подгон до миллиметра, а в итоге полная хрень.
Не хочется иметь 3,2кг тяги при весе в 3.5кило. Турбины чтоли купить 😃

Wit

3,2 при весе 3,5 Вам за глаза хватит!

Fighter2010

Да я понимаю, что хватит. Но хотелось около 4кг получить для полноценного пилотажа. Как минимум больше единицы.
Я все же попытаюсь выжать максимум.

Fighter2010
Wit:

либо это

именно это и имел ввиду 😃 Дорогие правда, хотя можно и разориться.

А почему другие импеллеры а не эти? На столе то 2.2кг дают стабильно. Потери в воздуховодах по словам гуру в 10-15% могут укладываться.
Хотя мои то достаточно длинные.
Может я зря капризничую имея потери от максимума 25%? Забить и летать как есть и копить на турбины?

Wit

надо проверять всё в сборе! канал воздухозаборника тщательно вылизывать + подгонять выходные каналы.
если нужны колибри, могу посодействовать взять бэушные, у Мартина и такие есть, дуют они так же как новые…

Fighter2010

Попробую повылизывать. Если ничего не даст, куплю турбины.
В Германии часто бываю. Я там даже жил несколько лет.

Reulen

Про турбины ничего не скажу, а на импеллеры грех жаловаться. Хорошие импеллеры и тяга хорошая, стоит биться только если это принципиальный вопрос. Я со своими 55-ми после краша F15 по всякому играл с помощью банок от чипс “Принглз” - один черт тяга теряется. На стенде без всасывающего сопла выдаёт 540 гр ставишь в канал и как минимум 20 % теряю. Но в итоге при коэф. 0,8 модель стартанула со взлетки “только в путь”. Сам не ожидал. И скорость на взлете развил такую что не успел вмешаться с управлением. Так что, думаю Сергей, Вы напрасно грузитесь, к тому же наверняка все импеллеростроители знают что тяга в динамике возвращается к показателям на стенде без канала (хоть и не полностью), т.е когда воздух со всех сторон всасывается, т.к. дефицит объема всасывания компенсируется большим скоростным объемом. Ну а турбины, это ж как жигули и мерседес (образно сказано). Сам это в технологической документации EDF вычитал.

Fighter2010

То есть на практике потери в каналах в 20% это норма и я зря напрягаюсь?

Я нисколько не сомневаюсь, что при весе 3,5кг и тяге 3,2кг модель будет прекрасно летать.
Цель была получить именно статическую тягу больше единицы. За это сейчас и борюсь 😃
Я прекрасно понимаю, что в динамике все совсем по другому будет работать. Но нужна именно статика.

Поиграл тут с циферками, пытаясь просчитать оптимальное сопло для моего импеллера. Получилось, что это должен быть практически прямой конус с сужением в 13 градусов. В сумме с задним обтекателем мотора он будет давать плавное линейное сужение сечения с 100 до 90% от площади ометаемой крыльчаткой. Попробую на выходных поэксперементировать со стендом. Сопло по моим первым ощущениям очень сильно влияет на статическую тягу.
То сопло, которое я тестировал, начинало сужаться на пару сантиметров позже, уже практически у кончика конуса обтекателя.
Вроде мелочь, но как показывают цифры, это расширение создавало достаточно большое торможение потока и приводило к резкой потере тяги.

Soplo.rar

igork
Fighter2010:

Поиграл тут с циферками

Будте добры на пальцах (формулы из xls не очевидны).

Fighter2010

Да просто все.
Площадь круга сечения внешнего контура импеллера (радиус 39мм) через пи р квадрат, минус площадь круга сечения мотора (радиус 18мм) - это 100% площади ометаемой крыльчаткой.
По мере движения к заднему кончику обтекателя мотора (шаг 1мм от 1 до 33) его площадь сечения уменьшается, за ней уменьшается и внешний радиус сопла, но не сохраняя 100% исходного сечения крыльчатки, а стремясь в итоге к 90% (то есть немного сужаясь)

Нижняя кривая повторяет контур обтекателя и является исходной. Её нужно будет подогнать под Ваш обтекатель если он другого размера и формы. Верхняя кривая строится на её базе, принимая во внимание постепенное сужение сечения потока с 100% до 90% на выходе сопла.

Reulen

Я конечно не так как Вы с циферками дружу, я по большей степени практик, и желаю (конкретно в моделизме) учиться на практике, притворяя своих тараканов (в голове) в жизнь и далее уже убеждаясь в своей правоте либо ошибке. Я в своих импеллерах эксперементировал с соплами и разной формы и сужения. В итоге наилучший результат получил с длинной сопла 30 см (вместе с импеллером), сужением канала на 10% от диаметра импеллера и самое (лично для меня) важное - формой сопла. Это как раз мои “тараканы” мне в этом и помогли. Прямой конус дал мне худший результат, нежели плавное сужение на 10% сразу после корпуса импеллера на протяжении 6-7 см и затем переходящее в ровную “трубу”. В итоге при данных тяги производителя в 250-300 гр. получил тяги в 540 гр с одного импеллера. После пробовал изготавливать насадки на готовое сопло различных размеров и сужений, результаты только ухудшались. А по поводу потери тяги в статике при установке в корпус, это и меня заранее предупреждали бывалые. Так что я тоже поупирался и бросил это дело. Удачи Вам, может и получится))))))))))))

Cosh

Тягу в статике поднимут прорези в каналах непосредственно перед импеллером. С длинным каналом ограниченным в диаметре как не играйся, а потери в статике будут большие. Так же не следует излишне увеличивать длину сопла и излишне заужать его, если нужна тяга в статике. Думаю не стоит уродовать красавца всякими прорезями и мучиться с “идиализной” каналов, а летать с той тягой, что есть сейчас. Неучто без висения никак?

Reulen

Согласен с Cosh!!! Я пытаясь увеличить потерянную тягу в статике, сделал прорези и сбоку фюзеляжа и сверху небольшие окна. Тяги добавилось на 80 гр в общем, а внешний вид …ну не испортился, но стал уже не тот. Действительно, копия она на то и копия, чтобы любоваться ей в полете, а не выкручивать пилотаж, для этого есть пилотажки. Я вот сейчас Раптора стряпаю, и попутно пока Раптор сохнет, Катану под ДВС. Вот на ней и буду крутить элементы. А Раптор, так для удовольствия. Сергей, не портите модель)))) мы уже сейчас ей любуемся, жалко если сопла дырявые станут по бокам.

Fighter2010
Reulen:

плавное сужение на 10% сразу после корпуса импеллера на протяжении 6-7 см и затем переходящее в ровную “трубу”.

Сергей, а корпус обтекателя мотора какой был в этом случае?

Дополнительные дырки на входе импеллера точно делать не буду 😃

Поигрался со стендом.
Сначала сделал из пластилина на старом удлинненном сопле сужение, повторяющее контур графика. Тяга в статике стала чуть лучше чем была раньше, но все равно меньше, чем просто в трубе. В итоге просто обрезал пластик, получив прямую трубу и вставил эту пластиковую вставку в бальзовую трубу-держатель.

На голый импеллер без сопла установил спереди кусок аллюминиевого воздуховода длиной около 50см и диаметром 8см. Тяга мгновенно упала с 2,2кг до 1,2кг. Из этого я сделал вывод, что мои воздуховоды не так уж и плохи 😃

Ничего переделывать не буду. Оставлю все как есть. Полетаем посмотрим. На турбины в конце концов перейти всегда можно будет. Модель не сильно переделывать придется.